Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброза- щищенным сиденьям оператора транспортного средства.
Цель изобретения улучшение вибро- изолирующих свойств.
На чертеже представлена конструкция сиденья.
Виброизолирующее сиденье содержит основание 1, опору 2, закрепленную на основании 1 через виброизолятор 3, подушку 4 и спинку 5, выполненные с каркасами и опирающиеся на опору 2 через упругие элементы, первые из которых равномерно распределены по периметру опоры. Каркас 6 спинки 5 сиденья выполнен за одно целое с корпусом 7, обхватывающим опору 2. В опоре 2 выполнены аксиальные пазы 8, в которых установлены упругие элементы 9, имеющие в продольном сечении синусоидальную форму с отогнутыми по радиусам концами, обращенными в радиальной продольной плоскости опоры 2 в сторону корпуса 7. Нижние отогнутые концы 10 упругих элементов 9 размещены между торцевыми поверхностями корпуса 7 и опоры 2. Верхние концы 11 упругих элементов 9 обхвачены внутренней поверхностью прокладки 12, установленной на верхней торцевой поверхности корпуса 7. Подушка 4 сиденья установлена с возможностью качания относительно спинки 5 в вертикальной плоскости. Между нижней поверхностью подушки 4 сиденья и прокладкой 12 установлен второй упругий элемент 13 в форме торовой оболочки, выполненной из эластичного материала, заполненного упругой газообразнойсредой.
Основание 1 изготавливают из листового металла, опора 2, каркасы подушки 4 и спинки 5 штампованы из армированной пластмассы, корпус 7 - из впрессованной а каркас б сиденья трубы, упругий элемент 9 - из стальной ленты, прокладка 12 - из прессованной армированной пластмассы, упругий элемент 13 в форме торовой оболочки - из оснащенной ниппелем резиновой полости.
При работе транспортного средства виброиэолирующее сиденье защищает оператора транспортного средства от вибрации. Причем виброизолятор 3 гасит
вертикальные гармонические колебания высокой частоты с малыми амплитудами и практически не влияет на горизонтальную составляющую колебания. Упругие элементы 9 равномерно распределенные по периметру опоры 2, гасят вертикальные гармонические колебания низкой частоты и горизонтальную составляющую колебания. Из условия устойчивости конструкции должно быть не менее трех упругих элементов 9
Упругий элемент 13 в форме торовой оболочки гасит случайные вертикальные колебания со значительными амплитудами {например, неровности дороги)
Таким образом, виброизолятор воздействует на весь спектр встречающихся в эксплуатации колебаний и изолирует оператора транспортного средства от их вредного влияния Для обеспечения удобства в работе операторов с различными антропометрическими показателями (рост и вес) сиденье может быть приспособлено под конкретного оператора путем перестановки подушки 4 сиденья на необходимую высоту и изменением давления в упругом
элементе 13.
Применение виброизолирующего сиденья позволяет осуществлять надежную защиту оператора.
Формула изобретения
Виброизолирующее сиденье, содержащее основание, опору,закрепленную на основании через виброизолятор, подушку и спинку, выполненные с каркасами и опирающиеся на опору через упругие элементы, первые из которых равномерно распределены по периметру опоры, отличающее- с я тем, что, с целью улучшения виброизолирующих свойств, каркас спинки сиденья
выполнен за одно целое с корпусом, обхватывающим опору, в корпусе и опоре выполнены аксиальные пазы, в которых установлены упругие элементы имеющие в
продольном сечении синусоидальную форму с отогнутыми по радиусам концами, обращенными в радиальной продольной плоскости опоры в сторону корпуса, причем нижние отогнутые концы упругих элементов размещены между торцевыми поверхностями корпуса и опоры, а верхние концы упругих элементов обхвачены внутренней поверхностью прокладки, установленной на
0
верхней торцевой поверхности Kopnyt a, при этом подушка сиденья установлена с возможностью качания относительно спинки в вертикальной плоскости, а между его нижней поверхностью и прокладкой установлен второй упругий элемент в форме то- ровой оболочки, выполненной из эластичного материала, заполненного упругой газообразной средой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолирующее сиденье | 1991 |
|
SU1794707A2 |
Вибразащитное сиденье транспортного средства | 1989 |
|
SU1710387A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2011 |
|
RU2451608C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
КАЮТА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2652910C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2507090C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2009 |
|
RU2381919C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2576199C1 |
Использование: относится к транспортному машиностроению и касается вибро- защищенных сидений транспортных средств. Сущность изобретения: сиденье содержит подушку 4 и спинку 5, размещенную на опоре, имеющей виброизолятор. Опора оснащена каркасом, имеющим подставку для ног и сочлененным со спинкой 5 сиденья. Виброизолятор содержит упругий элемент переменной жесткости, упругие
Подвеска сиденья | 1980 |
|
SU937245A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-10-08—Подача