Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виб- розащищенным сиденьям оператора транспортного средства.
Цель изобретения - улучшение вибро- изолирующих свойств.
На чертеже представлена конструкция сиденья,
Виброизолирующее сиденье содержит основание 1, опору 2, закрепленную на основании 1 через виброизолятор 2, подушку 4 и спинку 5, выполненные с каркасами и опирающиеся на опору 2 через упругие элементы, первые из которых равномерно распределены по периметру опоры 2. Каркас 6 спинки 5 сиденья выполнен за одно целое с корпусом 7, охватывающим опору 2. В опоре 2 выполнены аксиальные пазы 8, в которых установлены упругие элементы 9, имеющие в продольном сечении синусоидальную форму с отогнутыми по радиусам концами, обращенными в радиальной продольной- плрскости опоры 2 в сторону корпуса г
Нижние отогнутые концы 10 упругих элементов 9 размещены между торцевыми поверхностями корпуса 7 и опоры 2. Верхние концы 11 упругих элементов 9 охвачены внутренней поверхностью прокладки 12, установленной на верхней торцевой поверхности корпуса 7. Подушка 4 сиденья установлена с возможностью качания относительно спинки 5 в вертикальной плоскости. Между нижней поверхностью подушки 4 еиденья и прокладкой 12 установлен второй упругий элемент 13 в форме торовой оболочки, выполненного из эластичного материала, заполненного упругой газообразной средой. Внутри опоры 2 размещены телескопически связанные между собой поршень 14 и цилиндр 15, нижний из которых жестко соединен с основанием 1, а верхний установлен с возможностью проскальзывания и соединен тарнирно с подушкой 4 сиденья тягой 16, регулируемой подлине.
Практическая реализация виброизоли- рующего сиденья может быть осуществлена
(Л
С
х| о
XI о
VI
кэ
следующим образом; основание 1 -из листового металла, опора 2. каркасы подушки 4 сиденья и спинки 5 - штампованы из армированной пластмассы; корпус 7 - из впрессованной в каркас 6 сиденья трубы; упругий элемент 9 - из стальной пружинистой ленты; прокладка 12 - из прессованной армированной пластмассы; упругий элемент 13 в форме торовой оболочки из оснащенной ниппелем резиновой полости; поршень 14 и цилиндр 15 - из цветного металла; тяга 16 - из трубки, оснащенной карданом.
При работе транспортного средства виброизолирующее сиденье защищает оператора транспортного средства от вибрации. Причем виброизолятор 3 гасит вертикальные гармонические колебания высокой частоты с малыми амплитудами и практически не влияет на горизонтальную составляющую колебания. Упругие элементы 9, равномерно распределенные по периметру опоры 2, гасят вертикальные
гармонические колебания низкой частоты и горизонтальную составляющую колебания. Из условия устойчивости конструкции должно быть не менее трех упругих элементов 9.
Упругий элемент 13 в форме торовой оболочки гасит случайные вертикальные колебания со значительными амплитудами (например, неровности дороги). Телескопически связанные поршень 14 и цилиндр 15
противодействуют возникновению резонансных явлений и исключают потерю контакта между подушкой 4 сиденья и упругим элементом 13, в результате чего уменьшается амплитуда подпрыгивания оператора.
Таким образом, виброизолятор воздействует на весь спектр встречающихся в эксплуатации колебаний и изолирует оператора от их вредного влияния. Сиденье может быть приспособлено по росту
перестановкой подушки 4 на необходимую высоту, а по весу - изменением давления в полости упругого элемента 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолирующее сиденье | 1990 |
|
SU1749074A1 |
Вибразащитное сиденье транспортного средства | 1989 |
|
SU1710387A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2009 |
|
RU2381919C1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2011 |
|
RU2451608C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1260273A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2494886C1 |
КАЮТА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2652910C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2180623C2 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2012 |
|
RU2507090C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к виброзащи- щенным сиденьям транспортных средств. Изобретение позволяет улучшить виброизо- лирующие свойства. Для этого сиденье содержит подушку и спинку сиденья, размещенную на опоре и имеющую вибро- изолятор. Подушка сиденья соединена с его спинкой с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости и установлена на верхнюю прокладку с возможностью проскальзывания. Внутри стойки опоры расположены цилиндр и поршень, соединенные жестко с основанием и шар- нирно с подушкой. 1 ил.
Формула изобретения Виброизолирующее сиденье по авт.св. № 1749074, отличающееся тем, что, с целью улучшения виброизолирующих свойств, оно снабжено размещенными внутри опоры телескопически связанными
между собой поршнем и цилиндром, нижний из которых жестко соединен с основанием, а верхний установлен с возможностью проскальзывания и соединен шарнирно с подушкой сиденья тягой, регулируемой по длине.
Виброизолирующее сиденье | 1990 |
|
SU1749074A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1991-01-11—Подача