Саморазгружающийся вагон типа думпкар Советский патент 1992 года по МПК B61D9/10 B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1749090A1

.L

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к саморазгружающимся вагонам-самосвалам.

Известен саморазгружающийся вагон типа думпкар, у которого ось поворота кузова совмещена с осью крепления штоков цилиндров с кузовом, а оси крепления продольных бортов к раме кузова расположены с внешней стороны осей поворота кузова.

Указанная конструкция вагона-самосвала имеет повышенную материалоемкость рамы кузова, обусловленную необходимостью обеспечения достаточной ее прочности при разгрузке скальных пород массой до 2 т. Кроме того, при разгрузке смерзшихся сыпучих грузов возможно опрокидывание думпкара в результате потери устойчивости.

Целью изобретения является снижение материалоемкости саморазгружающегося вагона и повышение его устойчивости при разгрузке.

Указанная цель достигается тем, что ось крепления каждого продольного борта к кузову совмещена с осью поворота кузова и осью крепления штока каждого цилиндра к кузову.

На чертеже изображен саморазгружающийся вагон типа думпкар, вид спереди.

Саморазгружающийся вагон содержит кузов 1 с открывающимися продольными

бортами 2, смонтированный на раме 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, силовые цилиндры 4 поворота кузова, шарнирно подвешенные на раме 3

симметрично относительно продольной оси кузова, штоки которых шарнирно соединены с кузовом 1. При этом ось крепления каждого продольного борта 2 с кузовом 1 совмещена с осью поворота кузова и осью 5

крепления штока каждого цилиндра к кузову.

При подаче сжатого воздуха в силовые цилиндры 4 поворота кузова происходит поворот кузова 1 вокруг оси 5 на 45°. По мере

поворота кузова 1 открываются борта 2 и груз ссыпается.

Формула изобретения Саморазгружающийся вагон типа думпкар, содержащий смонтированный на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости кузов с открывающимися продольными бортами, силовые цилиндры поворота кузова, расположенные

симметрично относительно продольной оси кузова, причем ось крепления штока каждого цилиндра совмещена с осью поворота кузова, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения

устойчивости при разгрузке, ось крепления каждого борта совмещена с указанной осью.

Похожие патенты SU1749090A1

название год авторы номер документа
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181329C2
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Саморазгружающийся вагон типа думпкар 1960
  • Алепин Е.А.
  • Стеринзат Я.М.
SU135902A1
Вагон-самосвал 1988
  • Долгин Семен Ханович
SU1740221A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2012
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2501687C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2011
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2461479C1
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2582583C1
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара 1990
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ченцова Инна Валентиновна
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
SU1766745A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПРИ РАЗГРУЗКЕ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Островлянчик В.Я.
  • Калинина Т.С.
RU2014278C1
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ходыкин Анатолий Афанасьевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1491755A1

Реферат патента 1992 года Саморазгружающийся вагон типа думпкар

Использование: железнодорожный транспорт, в частности вагоны типа думпкар. Сущность изобретения: вагон-самосвал содержит кузов 1 с открывающимися бортами 2, смонтированный на раме 3. силовые цилиндры 4 поворота кузова 1, штоки которых шарнирно соединены с кузовом 1. При этом ось соединения продольного борта 2 с кузовом 1 совмещена с осью поворота кузова и осью крепления штоков цилиндров ж кузову. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 749 090 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749090A1

Саморазгружающийся вагон типа думпкар 1960
  • Алепин Е.А.
  • Стеринзат Я.М.
SU135902A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 749 090 A1

Авторы

Алепин Евгений Андреевич

Дядищев Валерий Анатольевич

Шаляпин Владимир Иванович

Ющенко Петр Петрович

Музалев Геннадий Григорьевич

Панасенко Виктор Иванович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-10-18Подача