Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к думпкарам с откидывающимися вниз при наклоне кузова продольными бортами
Известно устройство для открывания и закрывания бортов думпкара с опрокидывающимся содержащее шар н ир но закрепленнуЬ на борту тягу и рычаг, шарниром в средней части закрепленный на верхней раме кузова вагона, шарнирно связанный одним плечом с тягой, а другим с нижней рамой кузова опорным роликом, установленным в направляющей.
Использование указанного устройства в конструкциях думпкаров разгружающихся на любую сторону железнодорожного пути, невозможно, так как форма направляющей и соотношение плеч рычагов не позволяют сохранить неподвижность борта, противоположного откидывающемуся вниз при разгрузке.
Другим существенным недостатком указанного устройства является его низкая надежность, так как направляющая располагается по продольной оси кузова - зоне, наиболее подверженной повреждениям из- за ударных воздействий, возникающих при сбросе крупных кусков груза, или при выполнении погрузочных работ экскаваторами большой мощности, когда одновременно сбрасываемая масса груза превышает 20 т.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности его работы.
На чертеже схематически показано устройство для открывания и закрывания бортов думпкара.
Устройство для открывания и закрыва- ния бортов думпкара состоит из рычага 1, в котором со стороны соединения с тягой 2 выполнен криволинейный паз 3, в котором расположен с возможностью продольного перемещения валик 4, жестко смонтированный на верхней раме 5, а со стороны крепления к нижней раме 6 выполнен прямолинейный паз 7, в котором расположена ось 8 шарнирного соединения рычага 1 с нижней рамой 6. Борт 9 шарнирно закреплен на верхней раме 5. Кузов вагона поворачивается при подъеме относительно опор 10.
Устройство работает следующим образом.
При разгрузке кузов вагона поворачивается относительно опор 10, при этом валик 4, жестко смонтированный на верхней раме 5, скользя в пазу 3, начинает поворачивать рычаг 1 относительно оси 8. Рычаг 1, шарнирно соединенный через тягу 2 с бортом 9, открывает последний, После полного наклона кузова валик 4 занимает в пазу 3 крайнее левое положение, а ось 8 занимает в пазу 7 крайнее правое положение и устройство в этом случае становится ограничителем поворота кузова.
Возвращение кузова в транспортное положение происходит в обратной последовательности.
Благодаря совмещению оси 8 шарнирного соединения рычага 1 с нижней рамой б
и опор 10, относительно которых поворачивается верхняя рама 5, механизм остается неподвижным при наклоне кузова в сторону борта, не связанного с ним. Это позволяет данными устройства оборудовать думпкары
с двусторонней разгрузкой.
Конструкция устройства для открывания и закрывания бортов думпкара проще в изготовлении и эксплуатации, обладает повышенной надежностью при работе вагона в режиме ударного загружения и служит ограничителем наклона кузова при разгрузке.
Формула изобретения Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара, содержащее шарнирно закрепленную на борту думпкара тягу и рычаг, один конец которого соединен шарнирно с тягой, второй - с нижней рамой думпкара шарниром, а средней частью рычаг установлен с возможностью поворота на закрепленном на верхней раме думпкара валике, смещенном от продольной оси кузова, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности, на конце рычага в зоне соединения с нижней рамой выполнен прямолинейный паз, в котором расположена соосно с осью поворота кузова ось
шарнира, а в средней части рычага выполнен криволинейный паз, в котором установлен с возможностью перемещения указанный валик для ограничения поворота кузова при разгрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона | 1987 |
|
SU1491755A1 |
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2015 |
|
RU2582583C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Саморазгружающийся вагон типа "думпкар | 1978 |
|
SU734043A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2012 |
|
RU2521074C2 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
ДУМПКАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАЛИПАЮЩИХ ГРУЗОВ | 2006 |
|
RU2316441C1 |
Вагон-самосвал | 1977 |
|
SU622708A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2194641C2 |
Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке | 1959 |
|
SU126515A1 |
Использование: железнодорожный транспорт, в частности вагоны-думпкары. Сущность изобретения: устройство состоит из рычага 1, один конец которого шарнирно соединен с тягой 2, закрепленной шарнирно на борту думпкара, второй конец рычага 1 связан с нижней рамой 6 шарниром, ось 8 которого расположена в выполненном на рычаге прямолинейном пазу 7, а в средней части рычага 1 выполнен криволинейный паз 3 для взаимодействия с валиком 4, жестко закрепленным на верхней раме 5 и ограничивающим поворот кузова вокруг опор 10 при разгрузке. 1 ил. Л J (Л С vj о о х| 4 СЛ
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона | 1987 |
|
SU1491755A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-05-24—Подача