СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПРИ РАЗГРУЗКЕ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 1994 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение RU2014278C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу и устройству для предотвращения опрокидывания саморазгружающихся вагонов с откидным бортом типа думпкар.

Известны устройства и способы для предотвращения опрокидывания вагонов при разгрузке с помощью захвата головки рельс приспособлением для предотвращения опрокидывания вагонов (см. авт. свид. СССР N 386097, кл. В 61 D 9/10, 1973, авт. св. СССР N 718316, кл. В 61 D 9/10, 1980, авт. св. СССР N 887320, кл. В 61 D 9/10, 1981, авт. св. СССР N 1168456, кл. В 61 D 9/10, 1980, авт. св. СССР N 1505818, 1989).

Известно устройство (прототип) для фиксации вагона самосвала, содержащее Г-образную опору, на горизонтальной полке которой смонтирован упор для фиксации вагона при опрокидывания кузова.

Недостаток известных устройств и способов для предотвращения опрокидывания вагонов с открывающимся бортом при разгрузке заключается в следующем.

Точка приложения удерживающего момента, создаваемого против его центра масс с грузом, что не обеспечивает надежного способа разгрузки вагонов и предотвращения их опрокидывания.

При повороте кузова вагона с грузом для крайнего разгрузочного положения при разгрузке малосыпучих материалов, а также смерзшихся материалов нередко бывают случаи, когда его центр масс с грузом проектируется по вертикали в точку, выходящую за проекцию опор вагона, что создает опрокидывающий момент от веса кузова с грузом. Одновременно при повороте кузова вагона с грузом создается опрокидывающий момент от инерционных сил. В данных случаях суммарный опрокидывающий момент превышает удерживающий момент, создаваемый известными противоопрокидывающими приспособлениями, что приводит к опрокидыванию вагона с грузом и возможному повреждению рельсовых путей.

К недостаткам можно отнести большие трудозатраты на оснащение подвижного состава известными противоопрокидывающими приспособлениями, их конструктивную сложность.

Цель изобретения - повышение безопасности и надежности при опрокидывании кузова с откидным бортом.

Цель достигается тем, что в способе предотвращения опрокидывания саморазгружающегося вагона с откидным бортом, включающем подачу вагона к месту разгрузки, поворот кузова в разгрузочное положение, осуществление фиксации кузова вагона в разгрузочном положении от опрокидывания, согласно изобретению фиксацию кузова вагона с откидным бортом в разгрузочном положении производят за закрытый борт кузова в точке, расположенной выше его центра масс с грузом и в пределах габарита ходовых опор. Устройство для осуществления способа, содержащее смонтированную на основании Г-образную опору, на горизонтальной полке которой установлен упор, согласно изобретению снабжено приводным механизмом, связанным с упором, который установлен с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости для взаимодействия с закрытым бортом кузова.

Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволяет установить соответствие его критерию изобретения "новизна".

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию изобретения "существенные отличия".

На фиг. 1 дана схема опрокидывающих и удерживающих моментов при разгрузке вагонов; на фиг.2 - устройство для осуществления способа.

Вагон с грузом малосыпучих материалов подают к месту разгрузки напротив устройства для осуществления способа. Затем осуществляют поворот кузова вагона в разгрузочное положение. Фиксацию вагона в разгрузочном положении производят посредством опирания за закрытый (противоположный) борт кузова вагона в точке, расположенной выше его центра масс с грузом в пределах габарита ходовых опор, что создает удерживающий момент, достаточный для предотвращения вагона от опрокидывания. Затем через открытый борт кузова вагона материал ссыпается в приемный бункер. После разгрузки вагон принимает исходное транспортное положение.

Устройство для осуществления предлагаемого способа включает механизм 1 поворота кузова вагона в разгрузочное положение, приспособление для предотвращения опрокидывания вагона в виде автономно расположенной на месте разгрузки Г-образной опоры, состоящей из вертикальной части 2, на верхнем конце которой закреплена горизонтальная часть 3, на которой шарнирно установлен упор 4 и жестко закреплен ограничитель 5 упора 4. Упор 4 соединен с приводным механизмом 6 его поднимания и опускания.

Вагон с грузом малосыпучих или несыпучих материалов подают к месту разгрузки напротив устройства для осуществления способа. Затем упор 4 из исходного горизонтального положения с помощью приводного механизма 6 его поднимания до соприкосновения его с ограничителем 5. Включают механизм поворота кузова 1 и поворачивают кузов вагона с грузом в разгрузочное положение до момента фиксации закрытого борта упором 4 в точке, расположенной выше его центра масс с грузом. Через открытый борт кузова вагона материал ссыпается в приемный бункер. После разгрузки упор 4 принимает исходное горизонтальное положение, а кузов вагона также возвращают в исходное транспортное положение.

Использование предлагаемого способа и устройства для его осуществления полностью исключает опрокидывание вагона в процессе разгрузки за счет фиксации за закрытый борт кузова вагона в разгрузочном положении упором предлагаемого приспособления для предотвращения опрокидывания в точке, расположенной выше его центра масс с грузом и в пределах габарита ходовых опор, что создает удерживающий момент, превышающий суммарный опрокидывающий момент, обеспечивая высокую надежность и безопасность работы при разгрузке вагонов с откидным бортом.

Похожие патенты RU2014278C1

название год авторы номер документа
Вагон, преимущественно типа думпкара, с откидывающимся продольным бортом, опережающим поворот кузова при разгрузке 1959
  • Днепродзержинский Вагоностроительный Завод Им. Газеты
SU126515A1
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181329C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2011
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2461479C1
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2582583C1
КОНСТРУКЦИЯ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ КУЗОВА 2015
  • Феоктистов Александр Иванович
RU2603420C1
Саморазгружающийся вагон типа "думпкар 1978
  • Шведов Анатолий Ильич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Шилов Адольф Васильевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Коряков Лев Николаевич
  • Чигогидзе Георгий Николаевич
SU734043A1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН-ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601759C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2012
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2501687C1
Саморазгружающийся вагон типа думпкар 1990
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
SU1749090A1
Устройство для открывания и закрывания борта саморазгружающегося вагона 1987
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ходыкин Анатолий Афанасьевич
  • Ющенко Петр Петрович
SU1491755A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 014 278 C1

Реферат патента 1994 года СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПРИ РАЗГРУЗКЕ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА ТИПА ДУМПКАР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно для предотвращения опрокидывания саморазгружающихся вагонов типа думпкар при разгрузке малосыпучих и несыпучих материалов. Вагон с грузом подают к месту разгрузки. Упор 4 из исходного горизонтального положения с помощью механизма 6 его подъема и опускания приводят в рабочее вертикальное положение до соприкосновения его с ограничителем 5. Включают механизм 1 поворота кузова вагона и поварачивают кузов вагона с грузом в разгрузочное положение до момента его фиксации с упором 4 в точке, расположенной выше центра тяжести массы кузова вагона, что создает удерживающий момент, достаточный для предотвращения вагона от опрокидывания. Затем через открытый борт вагона материал ссыпается в приемный бункер. После разгрузки упор 4 принимает исходное горизонтальное положение, а кузов вагона также возвращается в исходное транспортное положение. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 014 278 C1

1. Способ предотвращения опрокидывания при разгрузке саморазгружающегося вагона типа думпкар, заключающийся в том, что при опрокидывании кузова вагон фиксируют, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности при опрокидывании кузова с откидным бортом, фиксируют закрытый борт кузова в точке, расположенной выше его центра масс с грузом в пределах габарита ходовых опор. 2. Устройство для разгружающегося предотвращения опрокидывания при разгрузке саморазгружающегося вагона типа думпкар, содержащее смонтированную на основании Г-образную опору, на горизонтальной полке которой установлен упор, отличающееся тем, что упор установлен с возможностью ограниченного поворота приводным механизмом в вертикальной плоскости для взаимодействия с откидным бортом кузова.

RU 2 014 278 C1

Авторы

Островлянчик В.Я.

Калинина Т.С.

Даты

1994-06-15Публикация

1990-10-01Подача