Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям его подвижного состава.
Известно устройство, содержащее кузов, по концам которого шарнирно установлены в цапфах силовые пневмо- цилиндры опрокидывания кузова, а для подачи в пневмоцилиндры сжатого воздуха имеются трубопроводы с пневмо- арматурой.
Недостатком устройства является высокая металлоемкость его системы на клона ку з о ва.
Известно устройство, содержаще смонтированный на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов с открывающимися боковыми бортами, приводы поворота кузова и открывания бортов, исполненные в виде размещенных под кузовом силовых лневмоцилиндров, трубопроводов, воздухозамедлителей и стержневых систем тяг.
Приводы поворота кузова и открывания бортов обладают высокой металлоемкостью.
Ј
О N5 ND
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Цель достигается тем, что в вагоне-самосвале, содержащем смонтированный на раме с возможностью поворота вертикальной поперечной плоскости кузов с открывающимися боковыми бортами, поворота кузова и открывания бор тов образованы электродвигателями, размещенными на концах рамы, выходной вал каждого из которых соединен муфтами сцепления с соосно посаженными на нем барабанами, каждый из которых связан с одними концами тросов тросо блочных систем привода поворота соответственно- кузова и боковых бортов, причем тросы трособлочной системы поворота кузова запасованы в направляющих блоках, которые смонтированы на раме симметрично электродвигателю и закреплены другими концами в зоне верхней части каждой торцовой стены, а в приводе открывания каждого борта конец троса закреплен на верхней ча- сти борта и запасован в направляющем блоке, который смонтирован на торцовой стене.
На Лиг. 1 изображено устройство при горизонтальном положении кузова; на Лиг. 2 - то же, при наклоне кузова на фиг. 3 то же,, вид сверху.
Устройство содержит смонтированный на кузов с открывающимися продольными боковыми бортами 1, 2 и поперечными бортами 3, электродвигатели kt размещенные на концах рамы, приводы поворота кузова и открывания бортов.
Вал каждого электродвигателя соединен с муфтами сцепления с соосно посаженными на нем барабанами 5-8 каждый из которых связан с одними концами тросов 9-12, другие концы которых прикреплены к бобышкам 13-16 Тросы 9-12 запасованы в направляющих блоках 17-20. Тросы 9-12 и блоки 17 20 прикрыты прикрепленными сверху к поперечным бортам 3 козырьками 21.
Кузов своими опорными кронштейнами 22, 23, взаимодействует с опорами 2, 25 поворота.
Привод поворота кузова включает в себя электродвигатель , вал которог соединен муфтой сцепления с барабаном 5(6), трос 9(Ю), бобышку 13( и блок 17(18).
- Привод открывания борта включает в себя электродвигатель 4, вал кото
5
0
Q 5
5
5
0
5
0
0
рого соединен муфтой сцепления с барабаном 7(8), трос 11(12), бобышку 15(16) и блок 15(20).
Барабаны 7 и 8 снабжены храповым механизмом для предотвращения самопроизвольное открывания продольных бортов
Рассмотрим работу устройства при наклоне кузова вагона-самосвала, например, в левую, сторону.
Включают электродвигатель k, обеспечивая вращение вала против часовой стрелки. Подают сигнал на муфту сцепления барабана 5, подсоединяя его к ва лу электродвигателя Ц. Одновременно отключают храповый механизм барабана и трос 11 перестает удерживать продольный борт 1. Трос 9 натягивается, в результате чего кузов наклоняется, поворачиваясь относительно опоры 2 поворота на необходимый угол, и в то же время неудерживаемый тросом 11 борт 1 открывается. Для предотвращения резкого падения борта предусмотрены амортизирующие элементы (не показаны) , так как барабан 6 не подсоединен к валу электродвигателя k, то трос 10, свободно разматываясь, не препятствует наклону кузова. Трос 12 также не препятствует наклону кузова, так как расстояние от барабана 9 до бобышки 16 не меняется при повороте кузова вокруг опоры поворота на требуемый угол.
После высыпания груза из кузова подают сигнал на муйты сцепления барабанов 7 и 6, подсоединяя их к валу электродвигателя (барабан 5 при этом также остается подсоединенным к валу электродвигателя 0 , включают , электродвигатель k, обеспечивая вращение вала по часовой стрелке. При этом кузов опускается в исходное положение, а борт 1 закрывается.
Формула изобретения
1. Вагон-самосвал, содержащий смонтированный на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов с открывающимися боковыми бортами, приводы поворота кузова и открывания бортов, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, указанные приводы образованы электродвигателями, размещенными на концах рамы, выходной вал каждого из которых сое51
динен муфтами сцепления с соосно посаженными на нем барабанами, каждый из которых связан с одними концами тросов трособлочных систем привода поворота соответственно кузова и боковых бортов.
2. Вагон-самосвал по п.1, о т л и чающийся тем, что тросы трособлочной системы поворота кузова запасованы в направляющих блоках,
02216
которые смонтированы на раме симметрично электродвигателью, и закреплены другими концами в зоне верхней части каждой торцовой стены.
3. Вагон-самосвал по п.1, отличающийся тем, что другой конец троса привода открывания каждого борта закреплен на верхней части Ю последнего и запасован в направляющем блоке, который смонтирован на торцовой стене.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Транспортное средство со взвешивающим устройством | 1989 |
|
SU1749720A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ | 1971 |
|
SU312414A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2015 |
|
RU2582583C1 |
Вагон-самосвал (варианты) | 2020 |
|
RU2755420C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2017633C1 |
Саморазгружающийся вагон типа думпкар | 1990 |
|
SU1749090A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначенному для работы на электрифицированных участках железных дорог, в частности к конструкциям его подвижного состава. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Устройство для наклона кузова думпкара содержит опоры поворота, опорные кронштейны и систему тяг для открывания продольных бортов. Новым является то, что устройство содержит электродвигатель 4, с валом которого с помощью муфт сцепления связаны барабаны систем наклона кузова и систем открывания продольных бортов, к барабанам прикреплены концы тяг , другие концы которых прикреплены около края верхней части поперечных бортов 3 (в системах наклона кузова) и около края верхней части продольных бортов 2 (в системах открывания бортов). Тяги взаимодействуют с направляющими роликами 17 (18), расположенными ниже уровня пола кузова думпкара (в системах наклона кузова) и около края верхней части поперечных бортов 3 кузова (в системах открывания бортов). Использование предлагаемого решения позволит уменьшить металлоемкость как устройства для наклона кузова, так и всего думпкара, а это дает возможность повысить массу полезного груза и, как результат, повысить производительность подвижного состава. 2 з.п.Ф-лы, 3 ил. (Л С
Фиг. 1
21
1$
15
фа. 2
Г
д
v
и15
//
Ж
/
/.
х
Т
izr
jar
/
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ДУМПКАРА | 0 |
|
SU385783A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1988-12-06—Подача