Вагон-самосвал Советский патент 1992 года по МПК B61D9/00 

Описание патента на изобретение SU1740221A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкциям его подвижного состава.

Известно устройство, содержащее кузов, по концам которого шарнирно установлены в цапфах силовые пневмо- цилиндры опрокидывания кузова, а для подачи в пневмоцилиндры сжатого воздуха имеются трубопроводы с пневмо- арматурой.

Недостатком устройства является высокая металлоемкость его системы на клона ку з о ва.

Известно устройство, содержаще смонтированный на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов с открывающимися боковыми бортами, приводы поворота кузова и открывания бортов, исполненные в виде размещенных под кузовом силовых лневмоцилиндров, трубопроводов, воздухозамедлителей и стержневых систем тяг.

Приводы поворота кузова и открывания бортов обладают высокой металлоемкостью.

Ј

О N5 ND

Цель изобретения - снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что в вагоне-самосвале, содержащем смонтированный на раме с возможностью поворота вертикальной поперечной плоскости кузов с открывающимися боковыми бортами, поворота кузова и открывания бор тов образованы электродвигателями, размещенными на концах рамы, выходной вал каждого из которых соединен муфтами сцепления с соосно посаженными на нем барабанами, каждый из которых связан с одними концами тросов тросо блочных систем привода поворота соответственно- кузова и боковых бортов, причем тросы трособлочной системы поворота кузова запасованы в направляющих блоках, которые смонтированы на раме симметрично электродвигателю и закреплены другими концами в зоне верхней части каждой торцовой стены, а в приводе открывания каждого борта конец троса закреплен на верхней ча- сти борта и запасован в направляющем блоке, который смонтирован на торцовой стене.

На Лиг. 1 изображено устройство при горизонтальном положении кузова; на Лиг. 2 - то же, при наклоне кузова на фиг. 3 то же,, вид сверху.

Устройство содержит смонтированный на кузов с открывающимися продольными боковыми бортами 1, 2 и поперечными бортами 3, электродвигатели kt размещенные на концах рамы, приводы поворота кузова и открывания бортов.

Вал каждого электродвигателя соединен с муфтами сцепления с соосно посаженными на нем барабанами 5-8 каждый из которых связан с одними концами тросов 9-12, другие концы которых прикреплены к бобышкам 13-16 Тросы 9-12 запасованы в направляющих блоках 17-20. Тросы 9-12 и блоки 17 20 прикрыты прикрепленными сверху к поперечным бортам 3 козырьками 21.

Кузов своими опорными кронштейнами 22, 23, взаимодействует с опорами 2, 25 поворота.

Привод поворота кузова включает в себя электродвигатель , вал которог соединен муфтой сцепления с барабаном 5(6), трос 9(Ю), бобышку 13( и блок 17(18).

- Привод открывания борта включает в себя электродвигатель 4, вал кото

5

0

Q 5

5

5

0

5

0

0

рого соединен муфтой сцепления с барабаном 7(8), трос 11(12), бобышку 15(16) и блок 15(20).

Барабаны 7 и 8 снабжены храповым механизмом для предотвращения самопроизвольное открывания продольных бортов

Рассмотрим работу устройства при наклоне кузова вагона-самосвала, например, в левую, сторону.

Включают электродвигатель k, обеспечивая вращение вала против часовой стрелки. Подают сигнал на муфту сцепления барабана 5, подсоединяя его к ва лу электродвигателя Ц. Одновременно отключают храповый механизм барабана и трос 11 перестает удерживать продольный борт 1. Трос 9 натягивается, в результате чего кузов наклоняется, поворачиваясь относительно опоры 2 поворота на необходимый угол, и в то же время неудерживаемый тросом 11 борт 1 открывается. Для предотвращения резкого падения борта предусмотрены амортизирующие элементы (не показаны) , так как барабан 6 не подсоединен к валу электродвигателя k, то трос 10, свободно разматываясь, не препятствует наклону кузова. Трос 12 также не препятствует наклону кузова, так как расстояние от барабана 9 до бобышки 16 не меняется при повороте кузова вокруг опоры поворота на требуемый угол.

После высыпания груза из кузова подают сигнал на муйты сцепления барабанов 7 и 6, подсоединяя их к валу электродвигателя (барабан 5 при этом также остается подсоединенным к валу электродвигателя 0 , включают , электродвигатель k, обеспечивая вращение вала по часовой стрелке. При этом кузов опускается в исходное положение, а борт 1 закрывается.

Формула изобретения

1. Вагон-самосвал, содержащий смонтированный на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости кузов с открывающимися боковыми бортами, приводы поворота кузова и открывания бортов, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, указанные приводы образованы электродвигателями, размещенными на концах рамы, выходной вал каждого из которых сое51

динен муфтами сцепления с соосно посаженными на нем барабанами, каждый из которых связан с одними концами тросов трособлочных систем привода поворота соответственно кузова и боковых бортов.

2. Вагон-самосвал по п.1, о т л и чающийся тем, что тросы трособлочной системы поворота кузова запасованы в направляющих блоках,

02216

которые смонтированы на раме симметрично электродвигателью, и закреплены другими концами в зоне верхней части каждой торцовой стены.

3. Вагон-самосвал по п.1, отличающийся тем, что другой конец троса привода открывания каждого борта закреплен на верхней части Ю последнего и запасован в направляющем блоке, который смонтирован на торцовой стене.

Похожие патенты SU1740221A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Транспортное средство 1986
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1418120A1
Транспортное средство со взвешивающим устройством 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Величко Григорий Николаевич
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Гловацкий Леонтий Степанович
  • Ясинский Владимир Михайлович
  • Убийвовк Анатолий Дмитриевич
  • Салаев Игорь Анатольевич
  • Борисов Владимир Ефимович
SU1749720A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ 1971
  • Иностранцы Феликс Шнайдер, Пауль Вернер Вагенер Карл Рааб
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Райншталь Зигенер Айзенбанбедарф Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU312414A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181329C2
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2582583C1
Вагон-самосвал (варианты) 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Кошкин Александр Валерьевич
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2755420C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Пряжкин В.К.
RU2017633C1
Саморазгружающийся вагон типа думпкар 1990
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
SU1749090A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 740 221 A1

Реферат патента 1992 года Вагон-самосвал

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, предназначенному для работы на электрифицированных участках железных дорог, в частности к конструкциям его подвижного состава. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Устройство для наклона кузова думпкара содержит опоры поворота, опорные кронштейны и систему тяг для открывания продольных бортов. Новым является то, что устройство содержит электродвигатель 4, с валом которого с помощью муфт сцепления связаны барабаны систем наклона кузова и систем открывания продольных бортов, к барабанам прикреплены концы тяг , другие концы которых прикреплены около края верхней части поперечных бортов 3 (в системах наклона кузова) и около края верхней части продольных бортов 2 (в системах открывания бортов). Тяги взаимодействуют с направляющими роликами 17 (18), расположенными ниже уровня пола кузова думпкара (в системах наклона кузова) и около края верхней части поперечных бортов 3 кузова (в системах открывания бортов). Использование предлагаемого решения позволит уменьшить металлоемкость как устройства для наклона кузова, так и всего думпкара, а это дает возможность повысить массу полезного груза и, как результат, повысить производительность подвижного состава. 2 з.п.Ф-лы, 3 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 740 221 A1

Фиг. 1

21

1$

15

фа. 2

Г

д

v

и15

//

Ж

/

/.

х

Т

izr

jar

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1740221A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ДУМПКАРА 0
  • Б. А. Песоцкий, А. Т. Червон К. С. Трикоз
SU385783A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 740 221 A1

Авторы

Долгин Семен Ханович

Даты

1992-06-15Публикация

1988-12-06Подача