Транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62D21/00 

Описание патента на изобретение SU1749102A1

«

Ё

Похожие патенты SU1749102A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2
АВТОГРЕЙДЕР 2023
  • Мишин Алексей Александрович
RU2824766C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2013
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2545216C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
Остов транспортного средства 1978
  • Саматов Юрий Петрович
SU861162A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Устройство для разборки остова трактора 1979
  • Остапенко Николай Андреевич
  • Бланк Леонид Иосифович
  • Антонюшенкова Клавдия Ивановна
SU856875A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
Трактор 1969
  • Саматов Ю.П.
  • Емельяненко В.В.
  • Литвинов Н.А.
  • Кавьяров И.С.
  • Каюков В.К.
SU409494A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 102 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых рама выполнена из поперечных и продольных брусьев. Цель изобретения - снижение уровня шума, вибрации, температуры воздуха на рабочем месте. Устройство состоит из продольных брусьев 2 и 3, к которым крепятся L-образные стальные листы 4 и 5. на вертикальных стенках которых выполнены ряды прорезей, расположенных в шахматном порядке. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 749 102 A1

2

Ч)

о

ю

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к тем, в которых рама выполнена из поперечных и продольных брусьев, и может быть использовано на тракторах с полурамным остовом (несущей частью трактора) хлопковой модификации, а также на самоходных сельскохозяйственных машинах.

Известны тракторы, остов (несущая часть трактора) которых состоит из трех корпусов (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста) и полурамы - правое и левое продольные брусья, одним концом закрепленные к корпусу муфты сцепления, а вторым концом они соединены между собой передним брусом. Передняя часть двигателя закреплена на переднем брусе полурамы при помощи шарнирной опоры и соединена с ней через упругий реэинометаллический амортизатор. Задняя часть двигателя соединена через лист с корпусом муфты сцепления.

Недостатками тракторов вышеуказанной конструкции являются повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте, значительный уровень внешнего шума, а также повышенная теплопроводность и наличие интенсивного теплового излучения остова. Высокий уровень шума и вибрации на рабочем месте и уровень внешнего шума объясняется тем, что остов этих тракторов состоит из корпусов виброакустически активных узлов трактора (муфты сцепления, коробки перемены передач и заднего моста), жестко соединенных между собой и имеющих большие площади генерирования виброакустической энергии. Задняя часть двигателя - главного источника шума, вибрации и тепла - жестко соединена с корпусом муфты сцепления. Шумовая, вибрационная и тепловая энергии двигателя беспрепятственно распространяются по остову (корпусам муфты сцепления, коробке передач, заднему мосту) и излучаются е окружающую среду. Повышенное теплоизлучение остова трактора вызывает нагрев пола и стенок кабины и приводит к нарушению микроклимата в кабине в худшую сторону.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является трактор, в котором двигатель, муфты сцепления, коробка передач, раздаточная коробка смонтированы в отдельных корпусах и образуют единый блок, который установлен на рези- нометаллических амортизаторах на раму, состоящую из двух полурам: передней и задней, соединенных между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами.

Недостатками этих тракторов являются повышенный уровень и вибрация на рабочем месте, высокий уровень внешнего шума, а также повышенная теплопроводность и

излучение тепла корпусов двигателя, муфты сцепления, коробки передач, раздаточной коробки. Низкая надежность резинометал- лических амортизаторов объясняется релак- сационным разрушением резинового

0 элемента под действием статистической нагрузки и тепловой энергии одновременно.

Целью изобретения является снижение уровня шума, вибрации, температуры воздуха на рабочем месте трактооиста, а также

5 внешнего шума трактора путем снижения виброакустической активности, теплопроводности и теплоизлучения его остова (несущей части трактора).

Указанная цель достигается тем, что в

0 устройстве, содержащем лонжероны, соединенные поперечиной у передних концов, корпус заднего моста, двигатель, муфту сцепления, элементы трансмиссии, лонжероны задними концами прикреплены к кор5 пусу заднего моста и снабжены с внутренних сторон выполненными в виде уголков опорными элементами, каждый из которых жестко прикреплен к лонжерону торцом вертикальной стенки, на которой в

0 шахматном порядке выполнены попарные горизонтальные прорези, материал опорного элемента между которыми отформован по дуге в сторону лонжерона с возможностью взаимодействия с ним, при этом к го5 ризонтальным полкам опорных элементов независимо друг от друга закреплены двигатель, муфта сцепления и элементы трансмиссии.

На фиг.1 представлена общая схема

0 расположения г-«лементоз остсзг и агрегатов трактора; на фиг.2 - продольный брус с плоским стальным листом с прорезями, общий вид.

Предлагаемый остсо тракт jpa (фиг.1 и 2)

5 состоит из продольного орусз 1. соединяющего передние концы правого 2 и левого 3 продольных брусьев, дополнительно снабженных плоскими стальными листами 4 и 5. имеющего прорези четырехугольной фор0 мы, расположенного вдоль горизонтальной оси в шахматном порядке. Вторые концы продольных брусьев прикреплены к верхней боковой стенке корпуса заднего моста 6. К продольным брусьям 2 и 3-плоские

5 стальные листы 4 правого бруса 5 и левого бруса, прикреплены двигатель 7, муфты 8 сцепления, коробка 9 передач и все дополнительное оборудование (не показано). Упругими муфтами 10 и шарнирными валами 11 осуществляется передача крутящего момента от двигателя 7 к муфте 8 сцепления и коробке 9 передач и заднему мосту 6. Продольные брусья 2 и 3 имеют швеллерное сечение, т.е. содержат верхнюю 12 и нижнюю 14 горизонтальные стенки и вертикаль- ную стенку 13. Плоские стальные листы 4 и 5 с прорезями (фиг.2) имеют L-образную форму, т.е. имеется в виду, что они имеют вертикальную стенку 15 с тремя и более рядами прорезей 16 на ней, расположении- ми вдоль горизонтальной оси в шахматном порядке, и отбортовку 17с отверстиями для крепления на них отдельных блоков двигателя 7, муфты 8 сцепления, коробки 9 передач и все дополнительное оборудование (не показано). Прорези 16 на стенке 15 плоских стальных листов 4 и 5 образованы таким образом, что та часть плоского стального листа 4 или 5, которая расположена между прорезями 16, выдавлена дугой 18 высотой, равной ширине верхней горизонтальной стенки 12 продольного бруса 2 или 3. Плоские стальные листы 4 и 5 с тремя или более рядами прорезей 16 четырехугольной формы, расположенными вдоль горизонталь- ной оси в шахматном порядке, на поверхности вертикальной стенки 15 прикреплены к грани верхней горизонтальной стенки 12 продольных брусьев 2 и 3, Выпуклой стороной дуг 18. расположенных между прорезями 16, плоские листы 4 и 5 упираются к поверхности вертикальной стенки 13 продольных брусьев 2 и 3. Высота вертикальной стенки 13 продольных брусьев 2 и 3 больше высоты вертикальной стенки 15

плоских стальных листов 4 и 5 с прорезями 16. Это сделако для того, чтобы вертикальная стенка 15 с прорезями 16 плоских стальных листов 4 и 5 находилась в предварительно натянутом состоянии под действием на нее на стенке 15 силы тяжести двигателя 7, муфты 8 сцепления и коробки 9 передач. Поэтому двигатель 7, муфты 8 сцепления и коробка 9 передач крепятся к отбортовке 17 плоских стальных листов 4 и 5.

Формула изобретения Транспортное средство, содержащее лонжероны, соединенные поперечиной у передних концов, двигатель и муфту сцепления, установленные на поперечинах и соединенные элементами трансмиссии, отличающееся тем, что. с целью снижения уровней шума, вибрации и температуры на рабочем месте, лонжероны задними концами прикреплены к корпусу заднего моста и снабжены с внутренних сторон выполненными в виде уголков опорными элементами, каждый из которых жестко прикреплен к лонжерону торцом вертикальной стенки, на которой в шахматном порядке выполнены попарные горизонтальные прорези, материал опорного элемента между которыми отформован по дуге в сторону лонжерона с возможностью взаимодействия с ним, при этом к горизонтальным полкам опорных элементов независимо друг от друга закреплены двигатель, муфта сцепления и элемен ты трансмиссии.

/J

J8

Фю.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749102A1

Антонов А
П
Скоростная сельскохозяйственная техника
- М.: Россельхозиэдат, 1986, с.191
Т

SU 1 749 102 A1

Авторы

Сулайманов Суннатулла

Шкрабак Владимир Степанович

Супрун Александр Сергеевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-01-11Подача