Устройство для разборки остова трактора Советский патент 1981 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU856875A1

Изобретение относится к ремонту транспортных средств, в частности к средствам для разработки тракторов на узлы. Известно устройство для разборки остова трактора, содержащее две закрепленные на основании стойки, на.одной из которых смонтирован механизм крепления неподвижной части, остова,а другая снабжена продольными направляющими, в которых с возможностью перемещения от силового цилиндра установлена каретка, несущая призма для установки и зажи1иы для крепления передвигаемой части остова f13 Однако такое устройство позволяет производить расстыковку остова трактора только по одному разъему с одной Установки, а отсутствие самоустановки опорных средств снижает производительиость. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства и повышение производительности труда Эта цель достигается тем, что на каретке посредством шарнира закреплена опорная площадка, поворотная в вертикальной плоскости от силового цилиндра поворота., корпус которого закреплен на осйовании, а механизм крепления неподвижной части остова включает поворотную вокруг вертикальной оси опорную плиту с опорными буртами . На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху/ на фиг. 3 - одна из стоек.с кареткой; на фиг. 4 - разрез Л-л на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Ь на фиг. 3/ на фиг. 6 - разрез а-в на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 1. Устройство 1 для разборки остова трактора содержит основание 2 с двумя полыми внутри стойками 3 и 4, из которых 4 (задняя) снабжена механизмом крепления неподвижной части остова трактора, включающим поворотную вокруг вертикальной оси 5 опорную плиту б с упорными буртами 7, а другая 3 (передняя) - продольными направлякхднми 8 для перемещения от силового цилиндра 9 каретки 10 и под-вижной части остова. Каретка 10 включает два ползуна 11 и 12, связанных траверсой 13, Вуртйки 14 ограничивают поперечные перемещения ползунов,а следовательно, и всей каретки 10. В ползунах 11 и 12 выполнены поперечные соосные отверстия 15 и 16, в которых установлена ось 17 поворота. Буртики 18 и 19 оси 17 поворота во втулки 20 и 21 скольжения и ограничивают ее поперечные перемещения. На оси 17 поворота жёстко закреплена поворотная опорная площадка 22, на которой сверху смонтированы четыре призмы 23-26 для установки балок 17 полурамы трактора, и две бобышки 28 и 29, к которым крепятся зажимы 30 и 31 для фиксации на поворотной опорной площадке 22 балок 27 полурамы трактора. Снизу к площадке 22 прикреплены два ребра 32 и 33 с запрессованными втулками 34 и 35, в которые вставляется ось 17 поворота, жестко фиксируемая стопорным болтом 36 относительно втулок 20 и 21. Кроме того, снизу к площадке 22 прикреплены два ребра 37 и 38, соединенные пальцем 39 со штоком 40 силового цилиндра 41 поворота.

Каждый из зажимов 30 и 31 включает кронштейн 42, посредством пальца 43 соединенный с одной из бобышек 28 и 29, двуплечий рычаг 44, посредством пальца 45 соединенный с кронштейном 42, винт 46, обеспечивающий затяжку зажимов, и толкатель 47, соединенный посредством пальца 43 с нижним концом кронштейна 42. Палец 43 расположен в вертикально удлиненном отверстии (на чертеже не показано) бобышки 29, в рабочем положении он находится внизу, при этом толкатель 47, проходящий через отверстия в площадке 22, воздействует на переключатель 48, в нерабочем положении отключающий подачу электроэнергии на электродвигатель 49 гидросистемы. Обеспечивается невозможность включения в работу устройства без привода в рабочее положение зажимов.

Силовой цилиндр 9 продольного перемещения каретки 10 установлен внут ри опорной стойки 3 на продольной оси, проходящей через ось 17 поворота, корпус 50 его жестко соединен со стойкой 3, а шток 51 посредством пальца 52 - с траверсой 13 каретки 10,

Силовой цилиндр 41 поворота расположен в передней части стойки 3, его корпус 53 посредством пальца 54 прикреплен к основанию 2, Внутри стойки 3 расположен гидрораспределитель 55.

В полости стойки 4 расположен электродвигатель 49, гидронасос (на чертеже не показан), гидробак 56.На стойке жестко закреплена подставка 57, на которой посредством вертикальной оси 5 смонтирован механизм крепления неподвижной части остова трактора, а также планка, ограничивающая поворот плиты 6, и зажимы 58 и 59. Спереди и сзади стойки 4 закреплены подставки 60 и 61 с направляющими для нижних концов бортовых передач 62 трактора и съемные рычаги 63 и

64, которые нижними концами посредством пальцев 65 и 66 соединены с основанием 2, а средней частью посредством пальцев 67 и 68 - со штоками 69 и 70 силовых цилиндров 71 и 72, корпуса которых осями 73 и 74 связаны со СТОЙКОЙ 4, Каждый из рычагов 63 и 64 состоит из двух параллельных элементов 75 и 76, жестко связанных верхним и нижним 77 и 78 соединительными элементами. Верхние концы элементов 75 и 76 имеют упоры 79, которые при снятии бортовых передач 62 нажимают на фланцы бортовых передач, а верхние соединительные элементы 77 расположены непосредственно над рукавами 80 бортовых передач 62.

На устройстве может быть установлен любой трактор полурамного типа. Остов предлагаемого разбираемого трактора включает жестко связанные между собой двигатель 81 с полурамой 82, муфту 83 сцепления и блок 84 трансмиссии с бортовыми передачакш 62.

Устройство для разборки трактора на узлы работает следующим образом.

Остов трактора устанавливают на устройство для разборки остова так, что полурама 82 располагается на четырех призмах 23-26 поврротной опорной площадки 22, блок 84 трансмиссии располагается в опорной плите 6 задней стойки 3, рукава 80 бортовых передач 62 располагаются в вилках съемных рычагов 63 и 64, а бортовые передачи 62 своими нижними частями располагаются в направляющих подставок 60 и 61, Так как поворотная опорная площадка 22 передней стойки 3 вместе с призмами может поворачиваться относительно поперечной оси, а опорная плита 6 задней стойки 4 может поворачиваться относительно вертикальной оси, обеспечивается самоустановка остова на опорных элементах,что ускоряет и облегчает процесс установки остова на устройство для разборки. После устанойки остова на стойки 3 и 4 его крепят зажимами 59 на стойке 4 и зажимами 30 на передней стойке 3, Зажимы 59 задней стойки схватывают блок 84 трансмиссии, а зажимы 30 схваТ1з}вают балки полурамы 82, Зажимы 30 передней стойки 3 в рабочем положении отключают разрыв в цепи управления электродвигателем 49 гидросистемы.

Снимают болты, установленные по разъему между муфтой 83 сцепления и блоком трансмиссии 8.4 Включают подачу рабочей жидкости в силовой цилиядр 9 продольного перемещения,который перем цает каретку 10 вместе с . двигателём 81, полураивой 82 -и муфтой 83 сцепления в сторону от блока трансмиссии на расстояние около 100 мм. Такое перемещение обеспечивает рАзъединение корпуса муфты 83

сцепления и корпуса блока 84 трансмиссии и выход конца приводного вала блока трансмиссии из корпуса муфты сцепления. В крайнем левом (по чертежу) положении каретки 10 включают подачу рабочей жидкости в цилиндр 41 поворота опорной площадки 22, которая поворачивается в вертикальное положение так, что двигатель 81 расположен снизу, а муфта 83 сцепления сверху. Затем вывинчивают все болты, крепящие сцепления к двигателю J81 и полураме 82, и цеховым подъемным устройством снимают муфту 83 сцепления. Включив подачу рабочей жидкости в цилиндр 41 поворота, устанавливают двигатель 81 в горизонтальное положение. Снимают средства крепящие двигатель 81 к полургме 82 и затем последовательно снимают двигатель 81 и полураму 82.

Для разъединения бортовых передач 62 от корпуса блока 84 трансмиссии снимают болты, крепящие рукава 80 бортовых передач и корпус блока трансмиссии, и включают подачу рабочей жидкости в силовые цилиндры 71 и 72. Усилие силовых цилиндров 71 и 72 передается на рычаги 63 и 64, которые ° верхними концами (упорами79) упираются в бортовые передачи 62 и перемещают их от блока трансмиссии вместе с рукавами 80. При съеме бортовых передач 62 блок трансмиссии удерживается буртиками 7 поворотной опорной плиты 6 i которая имеет возможность некоторюй самоустановки, а бортовые передачи 62 нижними концами опираются на направляющие подставок 60 и 61. Такой разъем позволяет сохранить от повреждения ряд деталей главной передачи и бортовых передач при разборке трактора, увеличивает производительность труда. После снятия бортовых передач снимают корпус блока трансмиссии. На этом разборка трактора на узлы завецхиается. Для тракторов, у которых коробка передач и задний мост сблокированы в одном

корпусе, предлагаемое устройство для разборки остова трактора на узлы обеспечивает полную разборку на узлы.

5 Изобретение обеспечивает самоуста .ювку опорных элементов при установке и разборке и возможность съема большего дасла узлов с одной установки остоваГ на. устройство для разборQ КИ.

Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет расширить технологические возможности устройства и производительность тру5

Формула изобретения

. Устройство для разборки остова

0 трактора, содержащее две закрепленные на основании стойки, на одной из которых смонтирован механизм крепления неподвижно части остова, а другая снабжена продольными направляющими, в которых с возможностью перемещения от силового цилиндра установлена каретКа, несущая призмы для установки и зажимы для крепления передвигаемой части остова, о т л и ц чающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и повьвиення производительности труда, на каретке посредством шарнира закреплена опорная площадка, поворотная в вертикальной

5 плоскости от силового цилиндра поворота, корпус которого закреплен на основании, а механизм крепления неподвижной части остова включает поворотную вокруг вертикальной оси

0 опорную плиту с упорными буртами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l БОЙКО И. и др. Рассоединительно-соединительный стенд, - Техника

в сельском хозяйстве, 1976, 8, с. 90-91.

Похожие патенты SU856875A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Брекалов В.Г.
  • Волчанинов П.В.
  • Котиев Г.О.
  • Ковальский В.И.
  • Машков К.Ю.
  • Наумов В.Н.
  • Ольшанский В.А.
  • Писаревский В.М.
  • Рождественский Ю.Л.
  • Рощин С.Б.
  • Харитонов С.А.
  • Харитонова В.Е.
  • Хаткин С.В.
  • Юдин Е.Г.
RU2020103C1
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией 2022
  • Палкин Сергей Валерьевич
  • Чикун Анатолий Васильевич
RU2814696C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2
Трансмиссия механическая модульная 2022
  • Бурыкин Виктор Валерьевич
  • Андрющенко Владимир Павлович
RU2780248C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1970
  • В. Г. Дочкин, Н. М. Чаплыгин, А. Н. Олексюк Н. А. Остапенко
SU274521A1
УСТРОЙСТВО для РАЗБОРКИ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАКТОРОВ С ПЛАНЕТАРНОЙ КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1973
SU368975A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 875 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для разборки остова трактора

Формула изобретения SU 856 875 A1

ftw./

SI

j(

я

Фиг. S

г S

ШШШ

s

SI

Г -Г

- .

I e

/f-

/ -

SU 856 875 A1

Авторы

Остапенко Николай Андреевич

Бланк Леонид Иосифович

Антонюшенкова Клавдия Ивановна

Даты

1981-08-23Публикация

1979-09-21Подача