Поддон для пакета изделий с центральным отверстием Советский патент 1992 года по МПК B65D85/02 B65D19/44 

Описание патента на изобретение SU1749127A1

Изобретение предназначено для транспортирования и хранения пакета изделий с центральным отверстием, предпочтительно рулонов рубероида бумаги картона, пергамина и других подобных материалов, и может применяться в строительстве, промышленности строительных материалов, химической, текстильной промышленности

Рулоны рубероида и других кровельных и гидроизоляционных материалов во избежание порчи должны транспортироваться и храниться только в вертикальном положении.

До настоящего времени все операции по установке этих рулонов на хранение в складе, при погрузке в железнодорожные вагоны и автомобили разгрузке и использованию их на стройплощадке выполняются вручную, что связано с большими затратами тяжелого физического труда и низкой производительностью

Известны попытки механизировать эти процессы путем применения плоских поддонов Но установленные на таких поддонах рулоны не создавали устойчивого пакета и при транспортировке (а частично даже при установке на поддон) падали, разрушая этим весь пакет

Для предотвращения падения рулонов на поддоне применяют обвязку всего пакета металлической или полимерной лентой или проволокой, как, например, предусмотрено в пакетоформирующей машине СМА-278. Однако и в этом случае транспортный пакет получается некачественным при сильной затяжке повреждается поверхность рулонов материала, при слабой - разрушается рыхлый пакет Сама машина получается громоздкой, сложной и ненадежной в эксплуатации. Расходуется большое количество металлической или полимерной ленты для обвязки

Ю

ю

««а

ю XJ

Известны конструкции плоских и стоечных поддонов, предназначенных для установки и транспортирования различных изделий Их общим недостатком является невозможность сохранения устойчивости круглых длинных изделий установленных на них вертикально.

Известна конструкция транспортного поддона, предусматривающая возможность приведения поддона в транспортабельное состояние в холостом (ненагруженном) пробеге

К недостаткам конструкции следует отнести невозможность формования на нем п л от н of а кета рулонов без сГб вязки

Известны также конструкции, предусматривающие наличие фиксаторов грузовых единиц, позиционированных в местах пересечения ребер решётчатого основания поддона, которые могут быть выполнены съемными.

Все рассмотренные аналоги обладают одним и тем же конструктивным недостатком: продольная осевая линия каждого фиксирующего элемента направлена строго перпендикулярно плоскости поддона Это приводит к тому, что нижняя половина рулонов, установленных на таком поддоне, находится в положении сжатом гораздбсильнее чем в верхней части, причем усилие сжатия сформированного пакета снижается по мере удаления от основания поддона

Наиболее близким к изобретению является поддон, содержащий основание, стойку, сужающуюся от основания к вершине, имеющей треугольника, и ловители, имеющие форму рамки Стойки и ловители расположенные на наружных сторонах основания, обеспечивают многоярусные складирования поддонов

Целью изобретения является повышение надежности фиксации пакета изделий на поддоне при механизированном транспортировании их любым видом транспорта, снижение металлоемкости, а также обеспечение удобной перевозки незагруженных поддонов.

Цель достигается тем, что в поддоне, содержащем решетчатое основание, образованное продольными и поперечными ребрами и закрепленными в местах их пересечения фланцами,и приспособления для фиксации изделий, выполненные из упругих элементов, закрепленных на фланцах, фланцы установлены наклонно в сторону центральной части основания таким образом, что их центральные оси пересекаются в одной точке, расположенной над центром поддона Это приводит к тому, что зафиксированные в приспособлении в своей нижней части

рулоны взаимно сжаты в верхней части, образуя плотный качественный пакет, пригодный для транспортирования и складирования

На фиг 1 представлен поддон в рабочем

положении общий вид, на фиг 2 - то же, в транспортном положении

Поддон представляет собой решетчатое основание 1, состоящее из продольных и

0 поперечных ребер 2, к узлам пересечения которых приварены фланцы 3 В фланцах 3 установлены фиксирующие приспособления например по крайней мере по три пружинящих прутка 4 расположенных по

5 окружности фланцев 3 так что их верхняя часть образует заходный конус Все фланцы

3фиксирующих элементов 4 наклонены к геометрическому центру поддона таким образом, что оси фланцев 3, перпендикуляр0 ные к их плоскости пересекаются в общей точке над геометрическим центром поддона

Под угловыми фланцами 3 основания 1 поддона приварены четыре трубчатые Опо5 ры 5 диаметр отверстия которых больше диаметра отверстия рулонов материала 9, а значит и больше диаметра окружности, по которой расположены фиксирующие прутки

4Поэтому в незагруженном состоянии 0 опоры 5 одного поддона свободно садятся

на фиксирующие прутки 4 другого поддона, а опоры второго поддона - на фиксирующие прутки третьего поддона и т д При этом образуется компактный транспортный па- 5 кет при холостой перевозке незагруженных поддонов

На концах двух крестообразно расположенных в середине основания 1 полосах 6 выполнены платы 7 с пазами для строповки 0 поддона транспортными устройствами Для удобства ручного транспортирования пустых поддонов у основания 1 приварены скобы 8

Используют поддон следующим обра- 5 зом.

При помощи специального устройства или вручную рулон 9 насаживают на фиксирующие элементы - пружинящие прутки 4 так, чтобы они вошли в отверстие рулона 9 0 До самого основания За счет пружинения прутков 4 рулон материала 9 своей нижней частью надежно зафиксирован

По мере заполнения поддона рулонами материала 9, они своей верхней частью на- 5 чинают обжимать друг друга (за счет наклона фланцев 3 с фиксирующими элементами 4), образуя плотный пакет

После установки 16 20 или иного количества рулонов до заполнения поддона, по- следний транспортируют либо прямо в

железнодорожный вагон, кузов автомашины или другое транспортное средство, либо на склад Транспортирование осуществляют либо при помощи вилочного погрузчика, вилы которого входят под основание 1 под- дона между опорами 5 с любой стороны поддона, либо застроповкой поддона в пазах плат 7 попос 6

После разгрузки поддона и освобождения его от рулонов 9 поддон возвращают к месту загрузки, например, на завод-изготовитель рулонов материала. Транспортировка незагруженных поддонов также осуществляется пакетами путем посадки опор одного поддона на фиксирующие элементы другого что позволяет лучше использовать грузоподъемность транспортного устройства

Положительный эффект предлагаемого поддона заключается в создании более надежной фиксации пакета рулонов матерма- ла за счет повышения его плотности взаимным прижатием верхних частей рулонов, более удобной транспортировке незагруженных поддонов за счет более плотной их укладки в транспортное средство, меха-

низации транспортирования и складирования рулонов на заводе-изготовителе и у потребителя, вплоть до строительной площадки Кроме того, по сравнению с из-4 вестными поддонами он конструктивно прост и менее металлоемок.

Экономический эффект от применения комплекта поддонов на один агрегат по выпуску рулонных кровельных материалов составляет 97425 руб. в год.

Формула изобретения Поддон для пакета изделий с центральным отверстием, содержащий решетчатое основание, образованное продольными и поперечными ребрами и закрепленными в местах их пересечения фланцами, и приспособления для фиксации изделий, выполненные из упругих элементов, закрепленных на фланцах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации пакета изделий, фланцы установлены наклонно в сторону центральной части основания так, что их центральные оси пересекаются в одной точке, расположенной над центром поддона.

Похожие патенты SU1749127A1

название год авторы номер документа
Поддон 1989
  • Смирнов Василий Александрович
  • Липянин Мирон Иванович
  • Мороз Александр Михайлович
SU1722960A1
Поддон 1986
  • Смирнов Василий Александрович
  • Мальков Сергей Викторович
  • Есина Маргарита Николаевна
  • Низов Альберт Борисович
SU1381035A1
Контейнер для изделий кольцевой формы 1986
  • Лановейчик Владимир Иванович
  • Накостенко Виктор Иванович
  • Полуляхов Евгений Семенович
  • Науменко Виктор Александрович
SU1364549A2
Способ упаковки рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов 1989
  • Биенко Владимир Демьянович
  • Кричевский Владимир Юрьевич
  • Шелехов Владимир Иванович
SU1620384A1
Складной поддон 1987
  • Лавлинский Владимир Тихонович
  • Кусков Николай Андреевич
SU1495232A1
СПОСОБ УПАКОВКИ РУЛОНОВ 2003
  • Сергеев А.Ю.
  • Рузов К.В.
  • Ларцев А.Н.
RU2234443C1
Устройство для обвязывания пакета изделий 1991
  • Данн Рудольф Фридрихович
  • Шпет Виктор Александрович
SU1784541A1
ЛИСТОВОЙ ЭЛЕМЕНТ ЖЕСТКОСТИ ДЛЯ ДНИЩА ОПИРАЮЩЕЙСЯ НА УГЛОВЫЕ И СРЕДИННЫЕ ОПОРЫ, А ТАКЖЕ НА РАМУ ДЛЯ ОПОР ВЫПОЛНЕННОЙ В ВИДЕ ПОДДОНА ПОДСТАВКИ ДЛЯ ЕМКОСТИ С ПОДДОНОМ 2003
RU2242413C1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
КРОВЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2006
  • Медунов Владимир Иванович
RU2307904C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 127 A1

Реферат патента 1992 года Поддон для пакета изделий с центральным отверстием

Использование для транспортирования и складирования в вертикальном положении рулонов кровельного и гидроизоляционного материала, а также других изделий с центральным отверстием Сущность изобретения поддон содержит решетчатое основание, образованное продольными и поперечными ребрами, и закрепленные в местах их пересечения фланцы и приспособления для фиксации изделий, выполненные из упругих элементов, закрепленных на фланцах Фланцы установлены наклонно в сторону центральной части основания таким образом, что их центральные оси пересекаются в одной точке, расположенной над центром поддона 2 ил

Формула изобретения SU 1 749 127 A1

шлдо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749127A1

Тара для пакетов изделий с центральным отверстием 1985
  • Гаденко Николай Иванович
  • Егоренко Владимир Николаевич
SU1306838A1

SU 1 749 127 A1

Авторы

Жаров Сергей Карпович

Ратнер Исаак Срулевич

Мейтин Роберт Яковлевич

Даты

1992-07-23Публикация

1990-10-24Подача