Складной поддон Советский патент 1989 года по МПК B65D19/12 B65D88/54 

Описание патента на изобретение SU1495232A1

o- -;si:i:

Изобретение относится к многооборотной складной таре, предназначенной для транс- пор1тирования пакетов штучных грузов, преимущественно рулонных кровельных материалов, и может применяться в промышленности строительных материалов для транспортировки рубероида.

Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий труда.

На фиг. 1 изображен поддон в рабочем состоянии, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - фиксатор в открытом положении, вид сверху; на фиг. 4 - открытая створка, вид сбоку.

Складной поддон содержит сварное пря10

ми и автопогрузчиками), а также загружается на любой вид транспорта (ж. д. вагоны, автомобильный транспорт, речной, морской) .

При разгрузке складного поддона поворачивается стопор 18 на 90° в вертикальной плоскости, а фиксатор 15 - в горизонтальной плоскости до упора 17, при этом опусканием стопора 18 в исходное положение предотвраш,ают поворот фиксатора самопроизвольно в одну или другую сторону. Грузоподъемным механизмом с помощью строп, крюки которых заводятся в проушины 22, поддон поднимают, одновременно створки 7 и 8 дниш,а открываются, повора- моугольное основание 1 с приваренными к 15 чиваясь вокруг оси 12, и под воздействи- нему по углам стойками 2, шарнирно сое- ем груза устанавливается вертикально за- дйненное с боковыми стенками 3, 4 и тор- подлицо с торцовыми стенками 5 и 6 и цовыми стенками 5, 6 и с противоположной внутренними поверхностями основания 1. С стороны основания со створками 7, 8 дни- помош.ью грузоподъемного механизма под- ща через шарниры 9 и 10, имеющие экс- дон снимают с пакета, створки из верти- центричную втулку 11 и ось 12. С нижней О кального положения самопроизвольно ус- стороны к створкам днища опорного эле- ганавливаются под углом к горизонтальной мента приварены стойки 13 и ограничители поверхности, обеспечивающим закрытие ство- 14, фиксирующие поддон при установке в рок при установке на опорную поверх- штабель. В центре боковых сторон основа- ность. Это достигается за счет конструк- нмя установлены Г-образные фиксаторы 15 25 Ч самого шарнира, где втулка 11 выпол- с опорным выступом 16. С одной стороны иена эксцентрично, а створкд. крепится к

втулке на максимальном расстоянии / от центра шарнира, за счет веса створка поворачивается на ;аь а также за счет установки стойки 13 с противоположной сто- 30 РОНЫ створки, вес которой является дополнительной силой, поворачивающей створки дополнительно на ZLa2.

Суммарный угол «2 обеспечивает условие перемещения овальной поверхности 24 и створок 7 и 8 относительно опорной вых стенках посадочные элементы в виде 35 поверхности.

площадки 25.Сборку поддона осуществляют следуюУстройство работает следующим образом. щим образом.

Предварительно поддон собирают, подни-Поворачивая стопор 18 и фиксатор 15

мают ограждающие боковые стенки 3 и 4, последовательно на 90°, подводят .опорную заднюю торцовую стенку 6 с помощью под- Q поверхность Г-образного фиксатора под пружиненной задвижки замка 20 закрывают, створки 7, 8 и стопорят фиксатор стопором 18. Затем последовательно открываются замки 19 и 20, торцовые и боковые стенки 3-б укладывают на дно поддона.

от фиксатора к основанию приварен упор 17, а с другой стороны шарнирно установлен П-образный стопор 18. Торцовые и боковые стенки поддона взаимно крепятся одна к другой с помощью замков 19 и 20.

На связях 21 боковых стенок приварены проушины 22 и направляющие 23, а на свободных концах предусмотрена овальная поверхность 24. Для становки одного поддона на другой предусмотрены на бокооставляя переднюю торцовую стенку 5 открытой.

В собранный поддон рулоны устанавливают вертикально (с помощью автомата или вручную) на днище, образованное створка- 45 ми 7 и 8, закрепленными фиксатором 15, который в свою очередь, с целью предотвращения самопроизвольного открывания, закрепляется П-образным стопором 18, выполненным с возможностью поворота вокруг

Установку поддонов в штабели один на другой осуществляют таким образом, что устанавливаемый поддон электропогрузчиком поднимают над другим поддоном, между внутренними поверхностями направляющих 23 вводят стойки 13 поддона, тем самым

шарнира, закрег ленного на основании, в вер-50 центрируя один поддон по отношению к друтикальной плоскости на 90°. После загруз-гому. Подавая поддон вперед, стойки 13

ки рулонов ограждающая передняя торцоваяскользят по посадочным элементам настенка 5 закрывается с помощью замковправляющих 23 до совпадения площадок

19.25 с опорными элементами на створках

Собранный и загруженный поддон транс-7 и 8 поддона. Опускаясь, верхний полдон

портируется и штабелируется в два-три- - фиксируется на площадках 25, смещение его

яруса любым видом грузоподъемных меха-во взаимно перпендикулярных плоскостях

низмов (мостовыми, башенными и Козловы-ограничивается с одной стороны стойками

ми кранами, а также электропогрузчика-13, а с другой - ограничителями 14

Установку поддонов в штабели один на другой осуществляют таким образом, что устанавливаемый поддон электропогрузчиком поднимают над другим поддоном, между внутренними поверхностями направляющих 23 вводят стойки 13 поддона, тем самым

С целью повышения производительности и улучшения условий труда при эксплуатации складного поддона его конструкция выполнена с учетом быстроты и удобства сборки и разгрузки стоечного поддона в технологическом режиме, жесткости стоечного поддона, минимального количества транспортных средств при возврате стоечных поддонов в сложенном виде, универсальности загрузки любого вида транспорта (ж. д. открытых и закрытых вагонов, автотранспорта, морского, речного, транспорта), а также сохранности транспортируемой продукции.

Формула изобретения

Складной поддон, содержащий основание на котором шарнирно установлены боковые стенки, торцовые стенки, днище с опорными элементами и посадочные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, днище выполнено двухстворчатым, каждая створка которого внутренней стороной закреплена на основании посредством шарнира, выполненного в виде втулки с эксцентриком, ось которого расположена ближе к основанию, чем к внутренней (Ггворке днища, при этом на каждой боковой сто0 роне основания установлен Г-образный фиксатор с выступом, с противоположных сторон которого на основании размещены упор и стопор, выполненный в виде пластины П-образной формы, шарнирно закрепленной

с на основании, причем свободная сторона каждой ств.орки выполнен овальной формы с возможностью размещения на выступах Г-образных фиксаторов.

Похожие патенты SU1495232A1

название год авторы номер документа
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Поддон 1989
  • Смирнов Василий Александрович
  • Липянин Мирон Иванович
  • Мороз Александр Михайлович
SU1722960A1
Многооборотная складная тара 1986
  • Богатков Джемс Иванович
  • Анохов Владимир Петрович
  • Иванов Евгений Николаевич
  • Шутов Геннадий Николаевич
SU1391995A1
Стоечный поддон 1990
  • Пивень Валентин Дмитриевич
  • Петриченко Петр Корнеевич
  • Писанный Станислав Федорович
  • Букреев Сергей Николаевич
  • Харламов Георгий Дмитриевич
SU1761621A1
Поддон 1972
  • Триченков Леонид Михайлович
  • Сторожек Игорь Федорович
SU442120A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Ильясов Шмидт Ильясович
  • Ильясов Мурат Шмидтович
SU1742155A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Ильясов Шмидт Ильясович
SU1740259A1
Складной контейнер 1988
  • Тимофеев Валентин Борисович
  • Иванов Юрий Васильевич
SU1564055A1
Контейнер 1981
  • Блинков Николай Яковлевич
SU984936A1
Поддон 1986
  • Белов Анатолий Михайлович
SU1409532A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 232 A1

Реферат патента 1989 года Складной поддон

Изобретение относится к многооборотной складной таре, предназначенной для транспортирования штучных грузов, преимущественно рулонных кровельных материалов. Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий труда. Складной поддон содержит сварное прямоугольное основание 1 с приваренными к нему по углам стойками 2, шарнирно соединенное с боковыми стенками и торцовыми стенками и со створками днища 7, 8 шарниром, выполненным в виде эксцентричной втулки с осью, с нижней стороны к створкам днища приварены опорные элементы 13 и ограничители 14, фиксирующие поддон при установке в штабель. В центре каждой боковой стороны основания 1 установлен Г-образный фиксатор 15 с выступом 16. С одной стороны от фиксатора 15 установлен упор 17, а с другой - шарнирно закреплен П-образный стопор 18. При разгрузке фиксатор поворачивают на 90°, предварительно подняв стопор 18, створки открываются при подъеме с помощью строп, крюки которых вводят в проушины 22, поддон снимают с пакета, а створки 7,8 самопроизвольно устанавливают под углом к горизонтальной поверхности, обеспечивающим закрытие створок при установке на опорную поверхность. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 495 232 A1

Z

ю

7

«

щ

Фие.1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495232A1

Ящичный складной поддон 1982
  • Владимиров Леонид Семенович
SU1068346A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Способ соединения двух двигателей постоянного тока снабженных контактными кольцами и компаудными обмотками для получения синхронного их вращения 1918
  • Шенфер К.И.
SU982A1

SU 1 495 232 A1

Авторы

Лавлинский Владимир Тихонович

Кусков Николай Андреевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-17Подача