Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке состояния дорог.
Известен способ определения сцепных качеств дорожного покрытия, включающий разгон, торможение и буксировку заторможенного колеса по покрытию с измерением динамического усилия буксировки.
Недостаток способа - низкая производительность работ, обусловленная дискретным характером измерений,
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является способ, включающий буксировку двух частично заторможенных колес по покрытию с измерением динамического усилия, возникающего в цепи, связывающей колеса.
Недостатками известного способа являются низкие производительность и технологичность работ, обусловленные низкой
скоростью движения и уводом колес и износом покрышек.
Цель изобретения - повышение производительности и технологичности работ.
Цель достигается тем, что согласно способу определения сцепных качеств Дорожного покрытия при изменении динамических характеристик колес автотранспортного средства при его движении подорожному покрытию, на опытных участках дорожного покрытия измеряют частоты вращения ведущего и ведомого колес автотранспортного средства, устанавливают зависимость разницы частот вращения этих колес от сцепных качеств опытных участков, а сцепные качества обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости после проезда по нему автотранспортного средства и измерения частот вращения его ведущего и ведомого колес,
ю
to
OJ
ь
Способ осуществляют следующим образом.
На опытных участках дорожного покрытия с известными сцепными качествами осу- ществляют проезд автотранспортного средства. При этом измеряют частоты вращения ведомого и ведущего колеса автотранспортного средства и устанавливают зависимость разницы частот вращения этих колес от сцепных качеств опытных участков По обследуемому участку дорожного покрытия осуществляют проезд автотранспортного средства Г измерением частот вращения его ведущего и ведомого колес. По полученной разнице частот вращения колес с использованием установленной зависимости определяют сцепные качества обследуемого дорожного покрытия.
Формула изобретения Способ определения сцепных качеств дорожного покрытия, включающий измерение динамических характеристик колес автотранспортного средства при его движении по дорожному покрытию, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и технологичности работ, на опытных участках дорожного покрытия измеряют частоты вращения ведущего и ведомого колес автотранспортного средства, устанавливают зависимость разницы вращения ведущего и ведомого колес от сцепных качеств опытных участков, а сцепные
качества обследуемого дорожного покрытия определяют по установленной зависимости после проезда по нему автотранспортного средства и измерения частот вращения его ведущего и ведомого колес.
Использование: дорожное строительство, оценка состояния дорог. Сущность изобретения: на опытных участках дорожного покрытия с заведомо известными сцепными качествами осуществляют проезд автотранспортного средства с измерением частот вращения его ведущего и ведомого колес и устанавливают зависимость разницы частот вращения колес от сцепных качеств дорожного покрытия. По обследуемому участку дорожного покрытия осуществляют проезд автотранспортного средства с измерением частот вращения его ведущего и ведомого колес. По полученной разнице частот вращения колес С использованием установленной зависимости определяют сцепные качества обследуемого дорожного покрытия. ч ч Ј
Немчинов М.В | |||
Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей | |||
М.: Транспорт, 1985, с.231 | |||
Устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием | 1983 |
|
SU1087839A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1989-10-24—Подача