п гг гг
Фаг 2
Изобретение относится к строительству глубоководных стационарных платформ для добычи нефти и газа.
Цель изобретения - упрощение монтажа платформы при посадке палубы с верхним строением на опорный блок, а также повышение безопасности монтажа.
На фиг.1 изображена глубоководная стационарная платформа, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 - узел I на фиг.1; на фиг.7 - схематически момент прохождения носовой стойки палубы первого ряда вертикальных колонн при заводке плавсредства в проем опорного блока; на фиг,8 - схематически момент конечного положения транспортного средства в проем опорного блока перед посадкой палубы в сборе с верхним строением на опорный блок.
Глубоководная стационарная платформа (фиг.1-5) состоит из комплекса технологических, энергетических, служебных и жилых помещений, объединенных в верхнее строение 1, смонтированное на палубе 2 ферменной конструкции, и опорного блока, включающего стойки 3, спускные балки 4, вертикальный колонны 5, связанные в единую решетчатую конструкцию стержнями диафрагмы 6,раскосами 7 и 8 и горизонтальными связями 9 с образованием в верхней части проема 10 для захода транспортного плавсредства с целью монтажа и демонтажа палубы 2 в сборе с верхним строением 1.
С целью сокращения монтажных точек сопряжения палубы 2 с опорным блоком стойки 3 по углам опорного блока в верхней части имеют конструктивный излом 11 и замкнуты на вертикальные колонны 5, воспринимающие всю нагрузку от веса верхнего строения 1 и палубы 2 и передающие ее на стойки 3, в том числе через наклонные раскосы 7 и горизонтальные связи 9.
Верхние концы вертикальных колонн 5 (фиг.6) оборудованы глухими цилиндрами 12, днища 13 которых соосно приварены к торцам колонн 5 и подкреплены кницами 14.
Диаметр глухих цилиндров 12 в 1,3-1,4 раза больше диаметра вертикальных колонн 5 и стоек 15 и 16 палубы 2. Палуба 2 свободно установлена своими стойками 15 и 16 на днище 13 глухих цилиндров 12 и закреплена в них заливкой из бетона 17, при этом плоскости сопряжения М носовых 15 и N кормовых 16 стоек и стоек палубы 2 с днищами 13 глухих цилиндров 12 находятся в разных горизонтальных плоскостях на расстоянии С, размер которого выбирается
из условия наибольшей безопасности прохождения носовых стоек 15палубы 2, погруженной на транспортно-монтажное плавсредство 18, над первым рядом вертикальных колонн 5 (фиг.7, размер а). Для крепления глубоководной стационарной платформы на дне 19 опорный блок оборудован направляющими воронками 20 и патрубками 21 для установки свай 22.
0 Изготовление и монтаж глубоководной стационарной платформы осуществляется следующим образом.
Собирают опорный блок на стапеле завода-изготовителя в горизонтальном поло5 жении на стапельных спусковых балках 4, при этом днища 13 глухих цилиндров 12 носовых и кормовых вертикальных колонн 5 располагают в разных параллельных плоскостях М и N, перпендикулярных общей
0 центральной оси 0-0 опорного блока с расстоянием между плоскостями С, грузят опорный блок методом подтаскивания на спусковых балках 4 на палубу транспортной баржи, установленной транцем к стенке ста5 пеля (не показано), транспортируют опор-, ный блок в район установки, где с помощью известных приемов сгружают в воду, и постепенным затапливанием устанавливают на грунт дна 19 в проектное положение,
0 после чего, используя направляющие воронки 20 и патрубки 21, крепят опорный Блок к грунту дна 19 сваями 22.
Параллельно на заводе-строителе собирают палубу 2 так, чтобы носовые и кормо5 вые концы стоек 15 и 16 располагались в разных параллельных плоскостях М и N, перпендикулярных общей центральной оси 0-0, отстоящих одна от другой на расстоянии С. Устанавливают палубу 2 плавкраном
0 на фальшоснование на акватории завода- строителя, полностью имитирующем верхнюю часть опорного блока, включая глухие цилиндры 12 без заполнения их бетоном с наполнителем (не показано), и собирают на
5 ней верхнее основание 1, после чего заводят в проем фальшоснования под верхнее строение 1 забалластированное транспортно-монтажное плавсредство 18, дебалла- стировкой поднимают палубу 2 в сборе с
0 верхним строением 1 над фальшосновани- ем на монтажную величину в над кромками цилиндров 12, выводят из проема фальшоснования и ; ранспортируют в район установки опорного блока (не показано).
5 На месте монтажа заводят транспррт- но-монтах ное плавсредство 18 в проем опорного блока (фиг.7) и продвигают его в нем до тех пор, пока стойки 15 и 16 палубы 2 не окажутся над цилиндрами 12 вертикальных колонн 5 опорного блока. При этом
по мере продвижения плавсредства 18 в проеме о-порного блока носовые стойки 15 палубы 2 проходят над цилиндрами 12 кормовых вертикальных колонн 5 опорного блока с безопасным зазором а, который представляет собой сумму минимального допустимого монтажа зазора в и расстояния С между плоскостями М и N. Когда носовые
15и кормовые 16 стойки палубы 2 подойдут к соответствующим цилиндрам 12 вертикальных колонн 5 опорного блока, между ними остается минимально допустимый монтажный зазор в (фиг.8), на который де- балластировано плавсредство 18 при съеме палубы 2 с фальшоснования на заводе-строителе.
После того, как носовые 15 и кормовые
16стойки палубы 2 окажутся над соответствующими цилиндрами 12 вертикальных колонн 5 опорного блока, производят балластировку плавсредства 18 до посадки палубы 2 на опорный блок, после чего плавсредство 18 выводят из проема опорного блока, а внутренние полости цилиндров 12 на вертикальных колоннах 5 заполняют бетоном 17 с наполнителем механизированным способом по трубам (не показаны) с палубы 2.
Технико-экономический эффект от предлагаемой платформы достигается за счет упрощения сборки палубы и опорного блока с расширенными допусками на точность изготовления, упрощения монтажа палубы в сборе с верхним строением на опорный блок из-за сокращения количества сопрягаемых монтажных соединений в четыре раза, а также исключения подгоночных и сварочных работ по соединению стоек палубы с вертикальными колоннами опорного блока и замены их на механизированную заливку соединений бетоном, исключения выполнения большого объема подготовительных работ по установке и демонтажу рабочих площадок, переходов и лестниц, обеспечения безопасности в первоначальный момент заводки плавсредства в проем опорного блока из-за увеличения зазора между носовыми опорными элементами платформы и первым рядом вертикальных
5 колонн опорного блока, снижения трудоемкости и сокращения продолжительности монтажа палубы в сборе с верхним строением на опорный блок в условиях открытого моря
0
Формула изобретения
1.Глубоководная стационарная платформа, состоящая из палубы с кормовыми и носовыми опорными стойками и верхним
5 строением и опорного блока, имеющего в верхней части проем для захода плавсредства и включающего вертикальные и наклонные стойки, связанные решетками в гранях и на уровнях диафрагм, спускные
0 балки, расположенные в одной мз гр5ней, стапельные фермы и кондукторные решетки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа платформы при посадке палубы с верхним строением на опорный
5 блок, опорный блок снабжен цилиндрами с днищами и вертикальными колоннами, к которым сходятся и закреплены верхними концами наклонные и вертикальные стойки каждого угла опорного блока, имеющие на
0 уровне первой сверху диафрагмы конструктивный излом, а7 к верхним концам вертикальных колонн присоединены днище 1 цилиндры, диаметр которых больше А ш- метра вертикальных колонн и опорных сто5 ек палубы, установленных сверху на дно цилиндров, при этом свободное пространство полостей цилиндров заполнено бетоном с наполнителем.
2.Платфо рма поп,1,отличающая- 0 с я тем, что, с целью повышения безопасности монтажа, плоскости сопряжения носовых и кормовых стоек палубы с соответствующими вертикальными колоннами расположены в разных горизонталь5 ных уровнях.
Фиг.1
75
X
/г
72 J5
V
/5
X
0itf.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глубоководная стационарная платформа и способ ее монтажа | 1987 |
|
SU1537750A1 |
Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1636514A1 |
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы | 1982 |
|
SU1048018A1 |
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы | 1989 |
|
SU1687744A1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Морская ледостойкая платформа | 2016 |
|
RU2634143C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
Устройство для получения электроэнергии в водной среде | 2023 |
|
RU2800340C1 |
Морская ледостойкая платформа | 2016 |
|
RU2640345C1 |
Способ монтажа морской стационарной платформы | 1987 |
|
SU1511330A1 |
Использование: в строительстве глубоководных стационарных платформ для добычи нефти и газа. Сущность: глубоководная стационарная платформа состоит из палубы с кормовыми и носовыми опорными стойками и с верхним строением 1 и опорного блока с проемдм для захода плавсредства, а также вертикальными стойками, связанными решетками в гранях и на уровнях диафрагм. Вертикальные стойки 3 по углам опорного блока в верхней части имеют конструктивный излом 11 и объединены между собой вертикальными колоннами 5, заканчивающимися вверху глухими цилиндрами 12, диаметр которых больше диаметра вертикальных колонн 5 и стоек 15 и 16 палубы 2, а соединение палубы 2 с опорным блоком выполнено путем свободной установки стоек 15 и 16 падубы 2 в глухие цилиндры 1-2 вертикальных колонн 5 опорного блока с последующим заполнением глухих цилиндров бетоном с наполнителем. При этом плоскости сопряжения носовых 15 и кормовых 16 стоек палубы 2 с посадочными местами на днищах 13 глухих цилиндров 12 вертикальных колонн 5 опорного блока находятся в двух разных горизонтальных плоскостях. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. (Л
LL
J J.. J
-V v
X-Vf
г.5
ФигЛ
Фиг.6
к к
«
18
Фиг. 7
Фундамент здания, сооружения | 1988 |
|
SU1537760A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-07-17—Подача