Изобретение относится к освоению берегового шельфа мирового океана и в частности к технологии постройки и установки палуб в сборе с верхним строением на нижнее основание стационарных морских платформ с помощью транспортных средств.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности монтажных работ за сче.т упрощения процесса центровки и монтажа верхнего строения на опорное основание.
На фиг.1 изображено верхнее строение морской стационарной платформы и опорное основание перед монтажем, общий вид; на фиг.2 - то же, момент касания опорной палубы верхнего строения конструкции опорного основания; на фиг.З - то же, верхнее строение на опорном основании в состыкованном состоянии; на фиг.4 - вид А на фиг.З; на фиг.5 - вид Б на фиг.1; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.З.
Устройство содержит (фиг.1) плавсредство 1, на палубе которого на кильблоках 2 установлено верхнее строение 3 с опорной палубой 4, центрирующее устройство которого выполнено в виде наклонных, имеющих форму клина, балок 5, закрепленных снизу к концам стоек 6 в плоскостях 7, параллельных оси проема 8 (фиг.5), взаимодействующими с наклонными ловителями в виде сужающихся желобов 9, закрепленных на оголовках стоек 10 опорного основания 11 в плоскостях 7, параллельных оси проема 8. Клиновые балки 5 и желоба 9 установлены в наклонной плоскости М под одним углом а к плоскости горизонта, который превышает угол трения скольжения контактирующих материалов и составляет примерно 8-10°, При соединении и расклинивании балок 5 в желобах 9 (фиг.З) обеспечивается совмещение осей стоек 6 опорной палубы 4 с осями стоек 10 опорного основания 11.
Для обеспечения плавности скольжения конструкции опорной палубы 4 по жело- бам 9 клиновые балки снабжены удерживающими, например роликовыми, захватами 12, которые в рабочем состоянии (фиг.7) контактируют с обратной стороной днищ желобов 9, а внутренняя поверхность днищ желобов имеет пластмассовое покрытие 13 (например, винипластовое). Функционирование захватов 12 осуществляется с помощью привода 14 (например, гидроцилиндров) (фиг.7). Для быстрого отцепления опорной палубы 4 верхнего строения 3 от палубы плавсредства 1 кильблоки 2 снабжены приводом, например гидроцилиндрами 15, и тягами 16. Нижние концы желобов 9 оборудованы демпфирующими снимающимися упорами 17 для гашения инерции движения в конечный момент посадки верхнего стержня 3 на опорное основание 11.
Для исключения возможных ударов
плавсредства 1 об конструкции опорного основания 11 борта последнего имеют пнев- мокранцы 18.
Способ осуществляется следующим образом.
0 Плавсредство 1 наводят с помощью буксиров (условно не показано) на ось проема 8 опорного основания, раскрепляют с использованием пневмокранцев 18 на швартовных концах (условно не показаны) и
5 поступательно перемещают вдоль нее, добиваясь боковыми смещениями плавсредства 1 совмещения плоскостей 7 стоек 6 опорной палубы 4 верхнего строения 3, параллельных оси проема 8, аналогичным пло0 скостям 7 стоек 10 опорного основания 11 до упора наклонных клиновых балок 5 опорной палубы 4 в наклонные желоба 9 опорного основания 11, длина соприкосновения которых должна быть не менее 3/4 длины
5 желобов 9. Затем охватывают желоба 9 с помощью привода 14 удерживающими роликовыми захватами 12, после чего отдают швартовные концы (условно не показаны) и опускают верхнее строение 3 балластиров0 кой плавсредства 1 до совмещения осей сто- . ек 6 опорной палубы 4 и стоек 10 опорного основания 11, которое обеспечивается автоматически путем скольжения клиновых балок 5 по пластмассовому покрытию 13 дна
5 желобов 9 до демпфирующих сминающихся упоров 17 и последующей расклинкой балок 5 в желобах 9.
В момент передачи массы верхнего строения 3 на опорное основание 11 с по0 мощью привода 15 и тяг 16 удаляют из-под опорной палубы 4 кильблоки 2 путем их поворота вокруг шарнирного основания, обеспечивая тем самым безопасный зазор для вывода плавсредства 1 из-под верхнего
5 строения 3 и выводят последнее с использованием швартовных устройств и буксиров (условно не показаны) из проема 8 опорного основания.
Формула изобретения
0 1. Способ монтажа морской стационарной платформы, заключающийся в том, что первоначально раскрепляют плавсредство с установленным на нем верхним строением относительно опорного основания с про5 емом, поступательно перемещают плавсредство по курсу подвижно в горизонтальной плоскости до совмещения осей симметрии опорного основания и верхнего строения, осуществляют жесткую фиксацию верхнего строения относительно
совмещенной общей оси в горизонтальной плоскости от поперечных и продольных смещений, после чего фиксируют верхнее строение по курсу наведения в вертикальной плоскости, снимают фиксацию верхнего строения в горизонтальной плоскости и опускают верхнее строение на опорное основание, отл ичающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности монтажных работ за счет упрощения процесса центровки и монтажа верхнего строения на опорное основание, плавсредство с установленным на нем верхним строением наводят на ось проема опорного основания и поступательно перемещают вдоль нее путем боковых смещений плавсредства, совмещают плоскости стоек опорной палубы верхнего строения, параллельные оси проема опорного основания, с аналогичными плоскостями стоек опорного основания и доводят до упора наклонных частей опорной палубы верхнего строения в наклонные ловители опорного основания, соединяют их с возможностью частичного перемещения друг относительно друга в наклонной плоскости, после чего опускают верхнее строение на нижнее основание скольжением по наклонным ловителям до совмещения осей вертикальных стоек опорной палубы верхнего строения и опорного основания.
2.Устройство для монтажа морской стационарной платформы, включающее плавсредство с установленным на нем верхним строением е опорной палубой с вертикальными стойками, закрепленное на дне опорное основание с проемом для плавсредства и вертикальными стойками с оголовками и фиксирующее устройство, содержащее центрирующие элементы, установленные на
верхнем строении, и ловители, установленные на опорном основании, отличающееся тем, что центрирующие элементы выполнены в виде наклонных, имеющих форму клина балок, закрепленных снизу к концам
стоек опорной палубы верхнего строения в плоскостях, параллельных оси проема, а ловители выполнены в виде наклонных, сужающихся вниз желобов, закрепленных на оголовках стоек опорного основания, при
этом балки и желобы расположены соосно друг с другом, наклонены к плоскости горизонта под одним углом, превышающим угол трения скольжения контактирующих материалов.
3.Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что центрирующие элементы снабжены смонтированными на балках удерживающими роликовыми захватами с
приводами, а днища желобов выполнены с пластмассовым покрытием.
см
cvi
v rt
CO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы | 1989 |
|
SU1687744A1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Способ установки верхнего строения стационарной буровой платформы на опорное основание и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1555424A1 |
Глубоководная стационарная платформа | 1990 |
|
SU1749376A1 |
Судостроительный комплекс | 1982 |
|
SU1041393A1 |
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы | 1982 |
|
SU1048018A1 |
Морская ледостойкая платформа | 2016 |
|
RU2634143C1 |
Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ | 1986 |
|
SU1664648A1 |
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна | 1975 |
|
SU652033A1 |
Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание | 1988 |
|
SU1576657A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение безопасности монтажных работ за счет упрощения процесса центровки и монтажа верхнего строения на опорное основание. Способ включает первоначальное раскрепление плавсредства 2 с установленным на нем верхним строением 3 относительно опорного основания 11. Затем поступательно перемещают плавсредство 1 в проеме опорного основания 11с последующим центрированием и фиксацией верхнего строения 3 на опорном основании 11. Центрирование производят посредством центрирующего устройства, выполненного в виде наклонных клиновых балок 5, закрепленных на оголовках стоек 10 опорного основания 11. Угол наклона балок 5 и желобов 9равен примерно 8-10°. При соединении и расклинивании балок 5 в желобах 9 обеспечивается совмещение осей стоек 6 опорной палубы 4 верхнего строения 3 с осями стоек 10опорного основания 11. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил. w Ё О 00 о ел Фиг
HG9C9L
Э
Л
73
д Вид5
Фиг.5
Г
в-в
п
г-г
Фиг,7
Патент США № 4242011, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1436546, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N° 4655641, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-04-28—Подача