1
(21) 42680Д9/23-15
(22)08.07.87
(46) 30.09.89. Бюл. № 36
(72) Е.Л.Гершкович, Л.И.Ищенко
и К.П.Олейников
(53) 624.524 (088.8)
(56) Патент Франции № 2405182,
кл. В 63 В 27/14, 1979
Offshore Jnstallation of an Integrated Deck onto a Preinstalled Jacket, Offshore Technology Conference. Houston, Texas, May, 5-8, 1986, p.p. 321-330, fig.9.
(54) СПОСОБ МОНТАЖА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ
(57) Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности монтажа.. Новым является то, что первоначально дополнительные буксиры 6 устанавливают перпендикулярно курсу наведения по обе стороны от плавсредства 1 на расстоянии, превышающем ширину опорного основания 3, затем фиксируют их подвижно в горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ установки верхнего строения стационарной буровой платформы на опорное основание и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1555424A1 |
Способ монтажа морской стационарной платформы и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1636514A1 |
Устройство для строительства верхнего строения морской стационарной платформы | 1989 |
|
SU1687744A1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Глубоководная стационарная платформа | 1990 |
|
SU1749376A1 |
Плавсредство для транспортировки и монтажа морских платформ | 1986 |
|
SU1664648A1 |
Устройство для монтажа верхнего строения стационарной нефтедобывающей платформы | 1982 |
|
SU1048018A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА НА БОРТ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2574673C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013289C1 |
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ БРОНЕМАШИН | 2008 |
|
RU2371350C1 |
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности монтажа. Новым в изобретении является то, что первоначально дополнительные буксиры 6 устанавливают перпендикулярно курсу наведения по обе стороны от плавсредства 1 на расстоянии, превышающем ширину опорного основания 3, затем фиксируют их подвижно в горизонтальной плоскости, после чего соединяют плавсредство 1 с дополнительными буксирами 6 гибкими связями 5, затем производят фиксацию плавсредства 1 от поперечных смещений и по курсу натяжением гибких связей 5, после чего перемещают плавсредство 1 по курсу наведения. При этом производят перемещение дополнительных буксиров 6 параллельно их первоначальному положению, а по мере наведения плавсредства 1 в район опорного основания 3 гибкую связь 5 постепенно ослабляют. Введение регулируемой фиксации плавсредства на курсе наведения с помощью гибких связей упрощает монтаж и исключает навал плавсредства при его вводе в проем опорного основания. 4 ил.
.7J
(511
после чего соединяют плавсредство 1 с дополнительными буксирами 6 гибкими связями 5, затем производят фиксацию плавсредства 1 от поперечных смещений и по курсу натяженией гибких связей 55 после чего перемещают плавсредство 1 по курсу наведения. При этом производят перемещение дополнительных буксиров 6 параллельно их первонаИзобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при строительстве морских буровых платформ.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности монтажа.
На фиг.1 изображен момент буксировки верхнего строения к опорному основанию с помощью плавсредства; на фиг.2 - вид А на фиг,1 (щтриховыми линиями показано исходное положение дополнительных буксиров, а штрих- пунктирными линиями - положение дополнительных буксиров после их перемещения параллельно первоначальному положению); на фиг.З - положение плавсредства перед вводом в проем опорного основания; на фиг,4 - то же, в конце процесса наведения.
Для осуществления предлагаемого способа применяется плавсредство 1 , на котором установлено верхнее строение 2, монтируемое на опорное основание 3. К кормовой оконечности плавсредства 1 прищвартован буксир 4, а к носовой присоединены гибкими связями 5 дополнительные буксиры 6, причем гибкие связи 5 запасованы на тросовые лебедки 7, смонтированные на буксирах 6. Дополнительные буксиры б содержат якорные связи 8, снабженнь е якорями 9 и заведены на якорные механизмы 10 Ширина опорного основания 3 обозначена 11, а расстояние между кормовыми оконечностями дополнительных буксиро 6, установленных по обе стороны от плавсредства 1 - соответственно 12. Дополнительные буксиры 6 установлены перпендикулярно курсу наведения 13. Стрелками 14 и 15 показано направление перемещения дополнительных буксиров 6 из исходного положения в первоначальное, а затем положение при их
330
чальному положению, а по мере наведения плавсредства 1 в район опорного основания 3 гибкую связь 5 постепенно
, ослабляют. Ввведение регулируемой фиксации плавсредства на курсе наведения с помощью гибких связей упрощает монтаж и исключает навал плавсредства при его вводе в проем опорного
10 основания. 4 ил.
0
5
0
5
5
0
5
параллельном перемещении по мера наведения плавсредства 1 в район опорного основания 3. Стрелкой 16 изображено направление движения плавсредства 1 по курсу наведения 13,
Способ осуществляется следующим образом.
Плавсредство 1 буксиром 4 подводят к опорному основанию 3, после чего по обе стороны от плавсредства 1 устанавливают дополнительные буксиры 6 в исходное положение, изображенное штриховыми линиями на фиГс2.
Дополнительные буксиры 6 устанавливаются друг от друга на расстоянии
12,превышающем ширину опорного основания 3, что необходимо для исключения навала буксиров 6 на опорное ос- . нование 3 при их дальнейшем перемещении в район опорного основания 3, Дополнительные буксиры 6 при помощи якорных механизмов 10 осуществляют постановку на якоря 9, после чего потравливая якорные связи 8, перемещаются по направлению стрелки 14 в первоначальное положение, фиксируются в этом положении с возможностью дальнейшего перемещения и устанавливаются перпендикулярно курсу наведения
13,удерживаясь на месте при помощи собственных активных средств управления (гребные винты, подруливающие устройства). Перпендикулярность установки буксиров 6 объясняется тем, что именно в этом положении возможно наиболее точно зафиксировать расстояние между буксирами 6 и плавсредством 1, а отсюда соответственно назначается точная, легко проверяемая длина гибкой связи 5, Это позволяет на дальнейших стадиях наведения 1 плавсредство вывести на курс наведения 13, зафиксировать плавсредство 1 и удерживать его на курсе 13.
5Т5
С лебедок 7 буксиров 6 подается гибкая связь 5, которая крепится на
плавсредстве 1, после чего выполняют центровку плавсредства 1 натяжением гибких связей 5. Носовую оконечность плавсредства 1 с помощью перетяжки гибких связей 5 и регулирования их длин лебедками 7 буксиров 6 выводят перемещением на курс наведения 13, а с кормовой оконечностью плавсредства 1 аналогичную операцию осуществляет буксир 4, тем самым плавсредство 1 фиксируют от поперечных смещений и по курсу 13 относительно опорного основания 3. Буксиром 4 начинают перемещать плавсредство 1 по направлению 16 в район опорного основания 3 по курсу наведения 13, при этом буксиры 6 с помощью перетяжки якорных связей
,8 и своих средств активного управления перемещаются по направлению 15 параллельно и-х первоначальному положению, как изображено на фиг.З, при этом гибкие связи 5 соответственно также перемещаются под натяжением параллельно своему первоначальному положению, т.е. как бы плавсредство 1 ведут на поводке. Регулируя длину гибких связей 5, удерживают плавсредство 1 на курсе наведения 13 до входа кормовой оконечности в проем опорного основания 3, после чего буксир 4 продолжает процесс наведения верхнего строения 2 движением вперед плавсредства 1 , а гибкие связи 5 по мере входа плавсредства 1 в опорное основание 3 ослабляются. Общий вид в конце процесса наведения изображен на фиг,4. После пересадки верхнего строения 2 на опорное основание 3 плавсредство 1 буксиром 4 выводят из проема опорного основания 3, гибкая связь 5 лебедки 7 подбирается и в последний момент вывода плавсредства 1 натягивается, фиксируя носовую оконечность на курсе наведения 13 для исключения навала плавсредства 1 на опорное основание 3,
06
Преимуществами данного способа монтажа является исключение необходимости выполнения так называемого якорного полигона, что снижает общую трудоемкость монтажных работ примерно в 5-6 раз.
Введение регулируемой фиксации плавсредства на курсе наведения с помощью гибких связей повьшает точность монтажа и исключает навал плавсредства при его вводе в проем опорного основания .
Использование предлагаемого способа при монтаже позволяет значительно упростить операцию введения на опорнЪе основание, что снижает трудоемкость выполнения работ.
Формула изобре.тения
Способ монтажа ьюрской стационарной платформы, включаюпщй центрирование плавсредства с размещенным на нем верхним строением относительно опорного основания, фиксацию его с помощью дополнительных буксиров и наведение верхнего строения на опорное основаг
ние, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности монтажа, дополнительные буксиры устанавливают перпендикулярно курсу наведения по обе стороны от плавсредства на расстоянии, превышающем ширину опорного основания, фиксируют их подвижно в горизонтальной плоскости, соединяют их с плавсредством гибкими связями, закрепляя
последние жестко на плавсредстве и
подвижно посредством лебедок на дополнительных буксирах, затем центрируют плавсредство натяжением гибких связей, а наведение на опорное основание осуществляют при постепенном ослаблении гибких связей и одновременном перемещении дополнительных буксиров по курсу наведения параллельно их первоначальному положению.
X
IL.
L Jii
Г
Jli.
iMhfrff :)
q}uг.l
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-07-08—Подача