Известны системы поддержания постоянства заданной мощности гидрообъемной трансмиссии трактора, включающие аксиальнопоршневой насос с наклонной щайбой, положение которой регулируется гидрораспределителем с управляющими электромагнитами. Последние получают питание от элемента сравнения, включенного в диагональ моста, образуемого потенциометрическим датчиком объема насоса, подвижный контакт которого жестко связан с шайбой насоса, и потенциометрическим задатчиком объема, подвижный контакт которого соединен с рукояткой ручного управления. Такие системы обеспечивают работу трактора в режиме ручного управления скоростью движения при недогрузках тракторного двигателя.
Предложенная система, в отличие от известных, кроме режима ручного управления скоростью движения обеспечивает автоматическое поддержание на валу двигателя постоянной мощности, соответствующей максимальной производительности трактора при движеНИИ его вперед и назад, с ограничением верхнего предела скорости движения трактора.
С целью автоматического управления трансмиссией при перегрузках двигателя, она снабжена последовательно соединенными функциональным потенциометром, подвижный контакт которого жестко связан с плунжером
датчика давления в нагнетательной магистрали, и постоянным сопротивлением, включаемыми при перегрузках двигателя в мостовую схему, вместо задатчика объема, цереключателем, соединенным с якорем электромагнита, получающим питание при срабатывании датчика перегрузки двигателя.
Для автоматического управления трансмиссией при заднем ходе трактора, включение
функционального потенциометра и постоянного сопротивления в мостовую схему выполнено через переключатель, жестко связанный с плунжером датчика давления в сливной магистрали и меняющий при реверсе трактора
взаимное расположение их. С целью ограничения угла наклона шайбы насоса, система снабжена пластинчатым переключателем, подвижный контакт которого соединен с подвижным контактом задатчика объема и последовательно включенным с ним в цепь электромагнита переключателем режимов управления ограничителем, выполненным в виде подвижной платы с установленными на ней пластинчатыми контактами, жестко связанной
с щайбой насоса, и подвижного контакта, соединенного с подвижным контактом переключателя.
с наклонной шайбой /, управляемой электромагнитным гндрораспределителем 2 с электромагннтамн нотенцнометрические датчик 4 объема насоса н задатчик 5, включенные в мостовую схему, на выходе которой установлен элемент сравнения 6; функциональный потенцнометр 7, подвижный контакт которого жестко связан с плунжером потенциометрического датчика 8 давления в нагнетательной магистрали; постоянное сопротивление 9; электромагнит 10 датчик И перегрузки двигателя; датчик 12 давления в сливной магистрали; пластинчатый переключатель 13 и ограничитель 14, выполненный в виде подвижной платы с установленными на ней пластинчатымн контактами, связанной с шайбой насоса.
При ручном управлении скоростью движения трактора водитель задает ее рукояткой ручного управления, перемешая подвижный контакт задатчика 5.
В результате в диагонали моста возникает электрический сигнал рассогласования, воспринимаемый элементом сравнения 6. Элемент сравнения состоит из двух электрических цепей, в каждой из которых установлен нолупроводниковый элемент и реле. При этом сигнал рассогласования может пройти только через одиу из ветвей в зависимости от его направления. Реле предназначены для включения правого или левого электромагнита трехпозиционного гидрораспределителя. При перемещении золотиика гидрораспределителя в одно из крайних положений рабочая жидкость от подпиточного насоса подается в одну из полостей исполнительного гидропилиидра. Цилиндр перемеш,ает наклонную шайбу, изменяя рабочий объем насоса.
Перемеш.ение цилиндра будет продолжаться до тех пор, пока подвижный контакт потенциометрического датчика 4, жестко соединенный с наклонной шайбой, займет положение, при котором сигпал рассогласования в диагонали моста уменьшится до нуля. При этом реле элемента сравнения выключит электромагнит гидрорасиределителя, в результате чего прекратится подача масла в рабочую полость гидроцилиндра.
Таким образом, положение наклонной шайбы, определяющее рабочий объем насоса, будет соответствовать положению рукоятки ручного управления скоростью трактора.
При увеличении нагрузки на тракторный агрегат его двигатель будет нагружаться до того значения постоянной мощности, на которую настроена система. При этом датчик перегрузки двигателя замыкает контакт Яз, включая цепь катушки электромагнитного реле. Якорь, втягиваясь в катушку, преодолевает сопротивление пружины и переключает при помощи штока контакты переключателя //i на режим автоматического управления. В этом случае цень ручного управления размыкается.
миссии, воспринимаемая датчиком 8 давлеиия, с плуижером которого жестко соединен подвижный контакт функционального потенциометра 7. Данный потенциометр преобразует липейный сигнал перемещения штока поршпя, пропорциональный величине давления, в электрический сигнал, обратно пропорциональный величине давления и направленный на изменение рабочего объема насоса.
При переключении с ручного управления на автоматическое отключается потенциометрический задатчик 5 и вместо него в электрическую мостовую схему включаются задающий функциональный потенциометр 7 и постоянное сопротивление Р.
При увеличении давления в нагнетательной магистрали плунжер датчика перемещается в сторопу, указаппую стрелкой. Возникающий сигнал рассогласования в диагонали моста
иаправлен на уменьшение рабочего объема насоса.
Сигнал от потенциометра 8 сравнивается элементом сравнения 6 с сигналом от потенциометрического датчика 4 рабочего объема
насоса. Далее сигнал рассогласования преобразуется исполнительным механизмом в поворот наклонной шайбы, изменяющей рабочий объем насоса до уменьщения сигнала рассогласования до иуля. При максимальном
давлении щток датчика с подвижпым контактом потенциометра 8 займет свое крайиее левое положение, чему соответствует среднее положение наклонной щайбы и подвижного контакта датчика 4 рабочего объема насоса.
Таким образом, система автоматического управления при изменении нагрузки будет поддерживать соотношение между регулируемыми параметрами (Р - давлением рабочей жидкости в нагнетательной магистрали и Q-
нроизводительностью насоса) по закону постоянной мощности: - Л const.
450
Устройством, ограничивающим скорость трактора при его работе в режиме автоматического поддержания постоянной мощности, являются пластинчатый переключатель 13 и ограничитель 14. Подвижные контакты переключателя и ограничителя жестко соединены с подвижным контактом задатчика 5 и, следовательно, с рукояткой ручного управления. Пластины, ограничителя 14 установлены на плате, жестко соединенной с подвижным контактом датчика 4 рабочего объема насоса и, следовательно, через него с наклонной шайбой насоса.
С поворотом рукоятки управления от руки водителя синхронно с ней поворачиваются подвижные контакты задатчика 5, переключателя 13 и ограничителя 14. Неподвижные контакты переключателя имеют определенную зону нечувствительности.
При работе в режиме автоматического поддержания постоянной мощности с уменьшением давления в нагнетательной магистрали
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU202741A1 |
Регулятор загрузки рабочих органов уборочных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1134132A1 |
Устройство для автоматизированного поворота тракторного агрегата | 1979 |
|
SU988212A1 |
Автоматический стабилизатор курса судов | 1959 |
|
SU126383A1 |
Устройство для регулирования температуры | 1979 |
|
SU943668A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГОТИПА | 1971 |
|
SU420264A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ | 1991 |
|
RU2025452C1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1972 |
|
SU330372A1 |
Устройство автоматического регулирования скорости трактора | 1980 |
|
SU1054123A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2069780C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация