ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГОТИПА Советский патент 1974 года по МПК A01B63/114 A01B61/00 

Описание патента на изобретение SU420264A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для автоматической вертикальной установки рабочих органов почвообрабатывающих орудий в зависимости от глубины обработки почвы.

Известен переключатель по авт. св. № 353664, который не обеспечивает влияние силового регулирования на преимущественно используемое позиционное регулирование.

1.1ель изобретения - предохранить тракториый агрегат от перегрузок путем автоматического перевода регулирующего золотника гидрораспределителя позиционно-силового регулятора, в положение «подъем под действием предельно сжатой пружины силового датчика при соответствующем режиме регулирования с последующим автоматическим возвратом регулирующего золотника в положения «опускание и «иейтраль.

Предлагаемый переключатель отличается тем, что подпружиненный корпус его снабжен двумя подвижными иа общей оси, установленной в том же корпусе, фиксаторами, один из которых при соответствующем режиме регулирования взаимодействует с подвижным и подпружинепным относительно связанного с позициоииым датчиком рычага переключателя упором, причем ход последнего ограничен выступом па том же рычаге, а другой фиксатор

свободно входит в прорезь рычага переключателя, связанного с силовым датчиком позиционно-силового регулятора.

На чертеже изображеи автоматический переключатель в двух проекциях.

Переключатель имеет снабженный пружиной 1 корпус 2, кинематически связанный, папример, через щиопку 3, балансир 4 и гайку 5 в пазах 6 с регулирующим золотником 7 гидрораспределителя регулятора 8. На установленной в корпусе 2 оси 9 качаются два фиксатора 10 и 11, каждый из которых имеет два фиксированные ноложеиия относительно корпуса 2 (среднее и крайнее). При крайних положеПИЯХ фиксаторов один из них взаимодействует с подпружиненпым пружиной 12 и подвижным относительно связанного с иозипионным датчиком 13 через тягу 14 рычага 15 упором 16, а другой входит в прорезь 17, ограниченную

упорами 18 и 19 рычага 20, связанного через регулируемую тягу 21 с силовым датчиком в виде, например, присоединенной к корпусу трактора пружины 22. При среднем положении фиксаторов рычаг 20 и рычаг 15 с упором

16 и пружиной 12 могут достаточно свободно вращаться относительно корпуса 2, не влияя на регулирующий золотник 7, а при крайних положениях фиксаторов вращение рычагов 15 и 20 ограничено упором 16 и прорезью 17,

длииа которой пропорциопальна полной деформации пружины 22 си.лозого датчика регулятора. Вращение упора 16 относительно рычага 15 ограиичеио выступом 23 на рычаге 15. К выступу 23 при jio3Hi,io:;ioM регулировании постоянно прижат угср 16 пружиЮ : 2, При этом усилие пру}ки:ы -2 в момент одноврглгенного контакта унора 16 с выступом 23 п фиксатором 10 больи;е усилия пружнны 1, соединеииой с корпусом 24 трактора. В тот же момеит o6jn,ee минимальное усилие пружины 1 больше противоположиого но направлепию максимального усилия от соединенной с корпусом гидрораспределителя 8 пружины 25 регулиру1оп.его золотл-1ка 7. Для ручного и автоматического управления навесным орудием гидрораспределктель 8 нмеет три полоети: напорную А, сливиую Б и рабочую В. а для настройки регулятором заданного положеиия орудия отиосительио трактора - гильзу 26, связаииую с рукояткой управления 27.

Если необходимо только позинл-юнное регулирование сельскохозяйственных операций, при которых степень деформации пружииы 22 в основном несущее-;вснна (работа с навесной косилкой), нредлагаемое устройство работает следующим образом.

После перевода фиксаторов 10 и 1 в крайние положения, т. е. фнксатора 10 влево, а фиксатора 11 вправо, и гильзы 26 рукояткой настройки 27 вправо орудие с мехаиизмом иавески трактора будет опускаться в рабочее положение из-за сообш,ения между собой иолостей Б и В. Механизм навески опускается и, следовательно, неремещаетс.я датчик 13, который через тягу 14 враи.ает рычаг 15 против часовой стрелки, и из-за контакта упора 16 с фиксатором 10, создаваемого действием пружины 1, в том же направлении начинает вращаться корпус 2 с балансиром 4 и фиксатором 10. В этот момент усилие от пружины 12 больше усилия от npy}RHHb 1, поэтому нри отсутствии контакта фиксатора 11 с любым из упоров 19 или 18 (при соответстБуюнхей регулировке тяги 21) датчик 13 через корпус 2, балансир 4 и гайку 5 дает возможность зодотн,ику 7 сместиться влево и разобндить полости Б и В. Золотиик 7 займет иейтральное положение, при котором полость В заперта и навеска с орудием будут зафиксированы в рабочем положении Если Б этом случае у навесного орудия рабочие органы не касаются почвы, т. е. трактор работает, например, с косилкой, тяговое сопротивление которой сравнителыто невелико (почти не изменяется ноложеиие силового датчика регулятора в виде пружины 22), то при правильной регулировке тяги 21 упоры 18 и 19 не взаимодействуют с фиксатором И и, следовательно, с золотником 7. Таким образом, здесь наблюдается только чисто позиционное регулирование, обусловленное контактом упоров 16 и 10 и относительными жесткостями пружин 1; 12 и 25. Если косилка столкнется со случайным препятствием, пружина 22 предельно сдеформируется. В результате при правильном выборе длины прорези 17 пропорционально полной деформации пружины 22 унор 18 будет давить на фиксатор 11 с усилием, задаваезплм пружиной 22. Поскольку до подхода к препятствию золотник 7 находился в подожении «нейтраль н полость В была заперта, к момепту контакта упора 18 и фиксатора 11 корпус 2, рычаг 15, тяга 14 и датчик 13 представляют собой жесткую систему. Она может быть нарущена иереводом золотиика 7 из положения «иейтраль в положение «подъем, т. е. смещением его влево. Обеспечивается это тем, что при предельно сжатом состоянии пружины 22 упор 18 начинает давить на фиксатор

11.Это давление через корнус 2 и фиксатор 10 передается упору 16, который из-за жесткости системы вынужден, растягивая пружину

12,повернуться против часовой стрелки относительно все еще неподвижного рычага 15. Поворот иодпружиненного унора 16 дает возможпость пружине 22 подвернуть корпус 2 с балансиром в том же направлении и благодаря наличию гайки 5 и пружины 25 золотник 7 сместится влево и напорная полость А будет сообщена с рабочей полостью В. Жесткость

системы исчезнет и навеска с орудием будут подниматься вверх с максимальной скоростью до предельного транспортного положения или до тех пор, пока наступит перегрузка трактора. Если трактор будет перегружен, то пружииа 22 останется предельно сжатой и неподвижной. Теперь уже система датчик-тяга-рычаг-балансир превращается в жесткую, и изза контакта упора 18 и фиксатора 11 удерживает золотник 7 в положении «подъем, а перемещение навески с орудием вверх будет сопровождаться вращением рычага 15 по часовой стрелке относительно балансира 4 и упора 16 и, следовательно, дальнейшим растяжением нружины 12.

После преодоления орудием препятствия и прекращения перегрузки степень деформации пружины 22 уменьшится и фиксатор 11 и упор 18 обеспечат пружине 12 возможность преодолевать сопротивление пружины 1 и поворачивать упор 16 с фиксатором 10, корпусом 2 и балансиром 4 по часовой стрелке , что вызовет резкое перемещение золотиика 7 вправо, позволяющее сообщить полость В со сливом и опустить механизм навески с орудием. Орудие

будет опускаться до тех пор, пока упор 16 не упрется в выступ 23, а рычаг 15 не повернется вслед за датчиком 13 и механизмом навески трактора так, чтобы золотник 7 занял нейтральное положение относительно гильзы 26,

которую установил относительно корпуса 8 водитель рукояткой 27 еще до подхода агрегата к препятствию.

Таким образом, переключатель автоматически переводит регулирующий золотник в положение «подъем при встрече агрегата с препятствием и после преодоления его автоматически устанавливает орудие в прежнее положение относительно трактора. Если трактор работает с плугом на поле с

переменными рельефом местности и плотностью почвы, то степень деформации пружины 22 уже будет задана и при крайних положениях фиксаторов 10 и 11 возможно почти равновероятное влияние датчиков 13 и 22 на регулируюш,ий золотник 7 благодаря наличию упоров 16 и 19 на рычагах 15 и 20. То есть в этих условиях смешаное (комбинированное) регулирование или возможно влияние одного режима регулирования ia другой при нпеимущественном использовании наиболее целесообразного для выполнения данной сельскохозяйственной операции режима регулирования, но с предохранением трактора от перегрузок и с возможным снижением буксов;1ии; его ведущих колес.

В том случае, когда нет необходимости защищать трактор от перегрузок, .можно ус ранить влияние пружины 22 на золотник 7, если перевести фиксатор И в среднее положение. В результате будет только позиционное регулирование, обусловленное контактом фиксатора 10 с упором 16.

Во всех описанных ранее случаях автоматический переключатель гарантирует разгрузку насоса гидросистемы трактора автоматической установкой регулирующего золотника 7 в нейтральное положение в конце подъема навесной системы в транспортное положение. В конце гона водитель рукояткой управления 27 смещает гильзу 26 влево и напорная полость А сообщается с рабочей полостью В. В результате этого навесная система с орудием ноднимаются. Фиксатор 11 беспрепятственно перемещается по прорези 17 ставшего теперь неподвижным рычага 20 из-за исчезновения тягового сопротивления и деформации пружины 22 после отрыва рабочих органов орудия от поверхности почвы, поэтому контакт упоров 16 и 10 сохраняется. Этот контакт об з словливает движение золотника 7 влево под влиянием поднимающегося механизма навески трактора с датчиком 13 и восстанавливает согласованное движение гильзы 26 и того же золотника. В конце подъема механизма навескн это рассогласование устранится полностью благодаря автоматической установке золотпнка 7 в положение «нейтраль, запиранию полости В и, следовательно, фиксации орудия в транспортном положении. Примечательно, что з

описанном процессе функции водителя сводятся лингь к установке рукоятки 27 в положение, соответствуюн.ее транспортному полол :ению орудия, без последующего ручного удержания

ее в этом положении.

Для осуществления только сплового регулировапи; достаточно поставпть фпксатор 10, взаимоденс вующи с упором 16, в среднее положение, fi фиксатор I перевести в крайнее

правое положенно. В результате позиционный датчик 13 нотеряет связь с регулирующим золотнико:;. ;; jvopnvc перек,тючателя под действием пружпнз 1 повернется против часовой стрелки до хо.меита соприкосновения фиксатора 11. находящегося теперь в прорези 17 рычага 20, с упором 19. После этого положение орудия от:1ос;гте.т1.но трактора (заданная глубина почзообработл:) будет определяться величиной деформа1 ап1 пружипы 22 и положением гильзы 26 относительно корпуса 8 (положение, заданное воднтелем).

Предмет изобретения

Переключатель режимов регулирования для регулятора позицнонно-силового типа по авт. св. № 353664, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью предо.храНення тракторного агрегата от перегрузок путем автоматического перевода

регулирующего золотника гидрораспределптеля познцнонно-снлового регулятора в положение «нодъем нод действием предельно сжатой пружнны снлового датчпка при соответствующем режиме регулирования с последующи.м автоматнчсскпм возвратом регулирующего золотннка гндрораснределнтеля в полол ения «опуска не. и «нейтральное, подпружиненный корпус переключателя снабжен двумя подвижны;,н на общей осп, установленной в

корпусе переклочсГ.ел.ч, фиксаторами, один пз которых прн соответствующем режиме регулирования Ез;л: 10деГ:с,вует с подвнжпым и подпружиненным от 1оснтельно связанного с позиционным датчнкч)}- рычага переклю - ателя упором, прнчс.м :;ол, последнего ограничен выстуном на io:.; ;ке ры-чи е, а друге) фиксатор свободно входит в прорезь рычага нереключателя, связанного с Орловым датчнком позиционпо-снлового регулятора.

IX и

3

. - 1ггг:-: --

:-:-.-/

Похожие патенты SU420264A1

название год авторы номер документа
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО- 1972
SU352615A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГО ТИПА 1972
SU353664A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ 1972
  • Изобретени В. Г. Ткачевский, К. Н. Виноградов, Н. П. Николаева, А. П. Громов, В. П. Гребнев, В. А. Абрамов, А. В. Большаков, В. А. Иванов, Г. М. Клейман, Г. А. Гордина, И. Н. Елисеенко Р. С. Муфтеев
SU424523A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1970
  • П. Я. Прицкер, В. И. Вахер, С. Д. Ярош, С. Л. Кустанович,
  • Г. Л. Чичиков, С. М. Войчинский, В. Н. Новосельский, Б. А. Любимов, Ю. Н. Паллон, В. А. Иванов В. А. Абрамов
SU280074A1
РАЗГРУЗОЧНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО- СИЛОВОГО ТИПА 1971
SU309668A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАСТРОЙКИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХОРГАНОВ ОРУДИЙ И УВЕЛИЧЕНИЯСЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА!.2 1972
  • Изобретен
  • В. А. Абрамов, Л. В. Большаков, В. Иванов,
  • И. Т. Коробейников Б. А. Любимов, Ю. Г. Степанов,
  • Г. А. Гордина, И. Н. Елисеенко Г. М. Клейман
SU426615A1
ГИДРОСИСТЕМА С СИЛОВЫМ, ПОЗИЦИОННЫМ и КОМБИНИРОВАННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЛУБИНЫОБРАБОТКИ 1971
SU288820A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА 1997
  • Канаев Сергей Алексеевич
RU2126616C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ 1972
  • А. П. Громов, В. Г. Ткачевский, Г. Ф. Полетаев, В. П. Гребнев, Р. С. Муфтеев К. Н. Виноградов
  • Липецкий Тракторный Завод Имени Съезда Кпсс
SU352616A1
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА 2002
  • Фоменко В.Н.
  • Фоменко Н.А.
  • Беднев И.Н.
  • Шевчук В.П.
  • Долгов И.А.
  • Сунцов Г.В.
RU2236978C2

Иллюстрации к изобретению SU 420 264 A1

Реферат патента 1974 года ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГОТИПА

Формула изобретения SU 420 264 A1

SU 420 264 A1

Даты

1974-03-25Публикация

1971-10-29Подача