Электронная система зажигания Советский патент 1992 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU1749534A1

фиг.1

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей,

Цель изобретения - увеличение мощно- сти и длительности искрового разряда.

На фиг.1 приведена функционально- электрическая система зажигания; на фиг.2 - диаграммы работы системы зажигания.

Электронная система зажиганий еодер- житуправляемый преобразователь 1 напряжения, питающие выводы которого подсоединены к первой и ёторой шинам питания, выходная обмотка 2 трансформатора 3 преобразователя 1 направления является высоковольтной выходной обмоткой электронной системы зажигания, первый вывод которой подсоединяется к высокбвоКьтно- му электроду свечи 4 зажигания, низковольтный электрод которой соединяется с второй шиной питания, блок 5 управления, выход котооого подсоединен к входу преобразователя 1 напряжения, вход блока 5 упраеления является выходом электронной системы зажигания. . .,---,.

Трансформатор 3 преобразователя напряжения снабжен зарядной б и согласуй- щей 7 обмотками, блок 5 управления снабжен дополнительным выходом, зарядная обмотка б через выпрямитель 8 соеди- нёна С накопительным конденсатором 9, параллельно которому через тиристор 10 подсоединена согласующая обмдтка 7. Выпрямитель 8 выполнен двухполуперибдным с использованием диодов 11 и 12, npeofjpa- зователь 1 напряжения выполнен на задающем генераторе 13, вход которого является входом преобразователя 1, выход генерато- ра 13 подключен к входу усилителя МОЩно- сти, выполненного на транзисторах 14 и 15 и силовой обмотке 16 трансформатора 3 преобразователя 1,

Электронная система зажигания работает следующим образом/

После включения питания задающий re- нератор 13 (фиг,1) включается положительным перепадом сигнала-датчика зажигания например датчик Холла (фиг.2а). Выходные транзисторы 14 и 15 усиливают сигнал высокой частоты задающего генератора 13 и с обмотки 6 трансформатора 3 через диоды 11 и 12 осуществляется заряд конденсатора 9 (фиг,26, в). Изменяя время работы генератора в зависимости от напряжения питания, осуществляют стабилизацию энергии, на- капливаемой в конденсаторе, что обеспечивает работоспособность системы при изменении напряжения питания в широких пределах. При поступлении отрицательного перепада сигнала датчика распределителя блок 5 управления (фиг.1) формирует импульс, Длительность которого зависит от оборотов коленчатого вала, а также может зависеть от температуры двигателя, положения Дроссельной заслонки и т.д. Одновременно блок 5 управления формирует импульс запуска тиристора 10. Конденсатор 9 разряжается на обмотку 7 трансформатора 3. Во вторичной обмотке 2 трансформатора 3 индуцируется импульс высокого напряжения, который поступает на свечу 4 зажигания и вызывает пробой искрового промежутка свечи. Время включения задающего генератора 13 определяет длительность и энергию искры и может меняться в широких пределах. Искра имеет характер дугового разряда переменного тока. Формула изобретения Электронная система зажигания, содержащая управляемый преобразователь напряжения, питающие выводы которого подсоединены к первой и второй шинамгш- тания, выходная обмотка трансформатора управляемого преобразователя напряжения является высоковольтной выходной обмоткой электронной Системы зажигания, первый вывод которой подсоединяется к высоковольтному электроду свечи зажигания, низковольтный электрод которой соединяется с второй шиной питания, блок управлений/выход которого подсоединен к входу управляемого преобразователя направлений, вход блока управления является входом электронной системы зажигания, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения мощности и длительности искрового разряда, трансформатор управляемого преобразователя напряжения снабжен зарядной и сотла- сующей обмотками, блок управления снабжен дополнительным выходом, введены выпрямитель, накопительный конденсатор и тирист ор, вход которого соединен с выходом блока управления, зарядная обмотка трансформатора управляемого преобразователя напряжения через выпрямитель соединена с накопительным конденсатором, параллельно которому через тиристор подсоединена согласующая обмйтка трансформатора управляемого преобразователя напряжения, один из выводов которой соединен с вторым выводом высоковольтной входной обмоткой трансформатора преобразователя напряжения.

0ЙГЈ

Похожие патенты SU1749534A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Электронная система зажигания 1976
  • Бурханов Игорь Викторович
SU644960A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1999
  • Яшонков С.Я.
  • Векслер Л.Б.
RU2166120C2
КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1995
  • Гладченко В.Н.
  • Краснов А.В.
  • Нелюбин Н.Е.
  • Низамов И.Г.
  • Курдачев Ю.Д.
  • Рябашев В.Б.
  • Черныш В.В.
RU2106518C1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дмитриев Александр Андрианович
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Телянер Анатолий Давыдович
SU892009A1
Тиристорная система зажигания 1988
  • Негода Анатолий Данилович
SU1521904A1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Ткаленко Александр Васильевич
  • Сидоров Виктор Савватьевич
RU2100643C1
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU937756A1
Электронная система зажигания 1981
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU1004665A1
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Рудольф Динер
SU550994A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 749 534 A1

Реферат патента 1992 года Электронная система зажигания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей с повышенной мощностью и длительностью. Для этого в электронную систему зажигания, содержащую управляемый преобразователь 1 напряжения,выполненный на трансформаторе 3 с высоковольтной обмоткой 2, блок 5 управления, введены зарядная 6 и согласующая 7 обмотки, выпрямитель 8, накопительный конденсатор 9 и тиристор 10. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 749 534 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1749534A1

Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Патент США № 3749973, кл
Способ очищения амида ортотолуолсульфокислоты 1921
  • Пантелеймонов Б.Г.
SU315A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1

SU 1 749 534 A1

Авторы

Якименко Юрий Владимирович

Мазанкин Сергей Дмитриевич

Бункин Исаак Бенцианович

Даты

1992-07-23Публикация

1990-06-18Подача