фиг.1
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей,
Цель изобретения - увеличение мощно- сти и длительности искрового разряда.
На фиг.1 приведена функционально- электрическая система зажигания; на фиг.2 - диаграммы работы системы зажигания.
Электронная система зажиганий еодер- житуправляемый преобразователь 1 напряжения, питающие выводы которого подсоединены к первой и ёторой шинам питания, выходная обмотка 2 трансформатора 3 преобразователя 1 направления является высоковольтной выходной обмоткой электронной системы зажигания, первый вывод которой подсоединяется к высокбвоКьтно- му электроду свечи 4 зажигания, низковольтный электрод которой соединяется с второй шиной питания, блок 5 управления, выход котооого подсоединен к входу преобразователя 1 напряжения, вход блока 5 упраеления является выходом электронной системы зажигания. . .,---,.
Трансформатор 3 преобразователя напряжения снабжен зарядной б и согласуй- щей 7 обмотками, блок 5 управления снабжен дополнительным выходом, зарядная обмотка б через выпрямитель 8 соеди- нёна С накопительным конденсатором 9, параллельно которому через тиристор 10 подсоединена согласующая обмдтка 7. Выпрямитель 8 выполнен двухполуперибдным с использованием диодов 11 и 12, npeofjpa- зователь 1 напряжения выполнен на задающем генераторе 13, вход которого является входом преобразователя 1, выход генерато- ра 13 подключен к входу усилителя МОЩно- сти, выполненного на транзисторах 14 и 15 и силовой обмотке 16 трансформатора 3 преобразователя 1,
Электронная система зажигания работает следующим образом/
После включения питания задающий re- нератор 13 (фиг,1) включается положительным перепадом сигнала-датчика зажигания например датчик Холла (фиг.2а). Выходные транзисторы 14 и 15 усиливают сигнал высокой частоты задающего генератора 13 и с обмотки 6 трансформатора 3 через диоды 11 и 12 осуществляется заряд конденсатора 9 (фиг,26, в). Изменяя время работы генератора в зависимости от напряжения питания, осуществляют стабилизацию энергии, на- капливаемой в конденсаторе, что обеспечивает работоспособность системы при изменении напряжения питания в широких пределах. При поступлении отрицательного перепада сигнала датчика распределителя блок 5 управления (фиг.1) формирует импульс, Длительность которого зависит от оборотов коленчатого вала, а также может зависеть от температуры двигателя, положения Дроссельной заслонки и т.д. Одновременно блок 5 управления формирует импульс запуска тиристора 10. Конденсатор 9 разряжается на обмотку 7 трансформатора 3. Во вторичной обмотке 2 трансформатора 3 индуцируется импульс высокого напряжения, который поступает на свечу 4 зажигания и вызывает пробой искрового промежутка свечи. Время включения задающего генератора 13 определяет длительность и энергию искры и может меняться в широких пределах. Искра имеет характер дугового разряда переменного тока. Формула изобретения Электронная система зажигания, содержащая управляемый преобразователь напряжения, питающие выводы которого подсоединены к первой и второй шинамгш- тания, выходная обмотка трансформатора управляемого преобразователя напряжения является высоковольтной выходной обмоткой электронной Системы зажигания, первый вывод которой подсоединяется к высоковольтному электроду свечи зажигания, низковольтный электрод которой соединяется с второй шиной питания, блок управлений/выход которого подсоединен к входу управляемого преобразователя направлений, вход блока управления является входом электронной системы зажигания, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения мощности и длительности искрового разряда, трансформатор управляемого преобразователя напряжения снабжен зарядной и сотла- сующей обмотками, блок управления снабжен дополнительным выходом, введены выпрямитель, накопительный конденсатор и тирист ор, вход которого соединен с выходом блока управления, зарядная обмотка трансформатора управляемого преобразователя напряжения через выпрямитель соединена с накопительным конденсатором, параллельно которому через тиристор подсоединена согласующая обмйтка трансформатора управляемого преобразователя напряжения, один из выводов которой соединен с вторым выводом высоковольтной входной обмоткой трансформатора преобразователя напряжения.
0ЙГЈ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Электронная система зажигания | 1976 |
|
SU644960A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2166120C2 |
КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2106518C1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU892009A1 |
Тиристорная система зажигания | 1988 |
|
SU1521904A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2100643C1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU937756A1 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU550994A3 |
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в системах зажигания автомобильных двигателей с повышенной мощностью и длительностью. Для этого в электронную систему зажигания, содержащую управляемый преобразователь 1 напряжения,выполненный на трансформаторе 3 с высоковольтной обмоткой 2, блок 5 управления, введены зарядная 6 и согласующая 7 обмотки, выпрямитель 8, накопительный конденсатор 9 и тиристор 10. 2 ил.
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Патент США № 3749973, кл | |||
Способ очищения амида ортотолуолсульфокислоты | 1921 |
|
SU315A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1990-06-18—Подача