Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в вертикальных клетях заготовочных и сортовых станов.
Известна вертикальная прокатная клеть, включающая раму, кассету с рабочими валками, привод валков, осуществленный от электродвигателя и смонтированный на верхней части рамы. Редуктор состоит из двух ступеней зубчатых передач и расположенных под ними синхронизирующих зубчатых передач, выполненных в виде шестеренной клети. Шпиндель расположен между редуктором и рабочим валком.
Недостатком клети является увеличенный габарит привода в вертикальном направлении за счет выполнения сплошных валов и расположения верхнего шарнира
шпинделя под редуктором. Увеличивается габарит в плане, так как привод осуществляется от одного двигателя и весь силовой поток передается одним рядом зубчатых колес, что приводит к увеличению колес и редуктора в целом.
Известна вертикальная клеть, содержащая раму, кассету с рабочими валками, привод валков, осуществленный от четырех электродвигателей, установленных на редукторе, который смонтирован на верхней части станины клети. Редуктор состоит из корпуса, в котором смонтированы выходные полые валы с насаженными на них кон- сольно синхронизирующими зубчатыми колесами, и две ступени понижающих зубчатых передач, соединяющих электродвигатели с тихоходными валами
VI
сл о VI
01
VI
Зубчатое колесо первой ступени зубчатых передач является суммирующим и объединяет на себе силовой поток от двух электродвигателей. Далее силовой поток передается зубчатому колесу второй ступени. Вал, на котором смонтировано суммирующее колесо, расположен в плоскости расположения осей выходных валов.
Привод валков включает шпиндели с шарнирами, верхние из которых закреплены на торцах синхронизирующих зубчатых колес, а валы шпинделей расположены внутри полых выходных валов.
Недостатками этой прокатной клети являются увеличенный вертикальный габарит, связанный с увеличенной шириной зубчатых колес редуктора, передающих силовой поток от двух электродвигателей; увеличенный габарит клети в направлении, перпендикулярном оси прокатки, вызванный увеличенными межосевыми расстояниями вторых ступеней зубчатых передач, а также расположением быстроходных валов вторых ступеней зубчатых передач в плоскости установки тихоходных валов, что ограничивает компоновочные возможности клети, например, затрудняет размещение привода механизма подъема кассеты с валками в зоне установки редуктора. Недостаточная надежность работы связана с необходимостью применения шпинделей сложной конструкции, работающих с большими углами перекоса, так как межосевое расстояние выходных валов редуктора больше межосевого расстояния рабочих валков. Увеличенная масса клети вызвана увеличенными габаритами и массой редуктора и шпинделей.
Цель изобретения - сокращение габарита и массы и повышение надежности работы.
Для достижения поставленной цели в известной вертикальной прокатной клети, включающей установленную на раме кассету с валками, привод валков, состоящий из двух электродвигателей на каждый валок и редуктора, содержащего выходные полые валы с синхронизирующими зубчатыми колесами и зубчатые передачи с промежуточными валами и суммирующими зубчатыми колесами, а также шпиндели с верхним и нижним шарнирами, суммирующие зубчатые колеса установлены на выходных полых валах со взаимным смещением вдоль их осей, а оси промежуточных валов зубчатых передач установлены вне плоскости расположения осей выходных полых валов, Кроме того, синхронизирующие зубчатые колеса установлены на верхних шарнирах,
На фиг. 1 представлен общий вид вертикальной клети, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Вертикальная прокатная клеть включает установленную на раме 1 кассету 2 с валками 3. Привод валков состоит из двух электродвигателей 4 на каждый валок и редуктора 5, смонтированного на раме и со0 держащего выходные полые валы 6, 7 с синхронизирующими зубчатыми колесами 8, 9 и зубчатые передачи с промежуточными валами и суммирующими зубчатыми колесами 10, 11, а также шпиндели 12 с верхним и
5 нижним шарнирами. Суммирующие зубчатые колеса 10, 11 установлены на выходных полых валах 6, 7 со взаимным смещением вдоль их осей.
Каждый электродвигатель связан с со0 ответствующим суммирующим зубчатым колесом 10 и 11 зубчатой передачей , оси промежуточных валов 13, 14 которых расположены вне плоскости расположения осей выходных полых валов 6, 7,
5 Это обеспечивает уменьшение межосевого расстояния тихоходных валов. Межосевое расстояние примерно равно межосевому расстоянию валков 3. При таком выполнении угол перекоса шпинделя
0 малый. Шарниры шпинделя 12 выполнены зубчатыми. Верхний шарнир состоит из зубчатой втулки 15 и обоймы 16, которая выполнена за одно целое с синхронизирующими зубчатыми колесами 8,9, что сокращает дли5 ну шпинделя и соответственно общий габарит клети по высоте.
Вертикальная прокатная клеть работает следующим образом.
Каждый электродвигатель 4 самостоя0 тельным силовым потоком через зубчатую передачу передает вращение суммирующим зубчатым колесам 10, 11, полым валам 6, 7, синхронизирующим колесам 8, 9, зубчатым обоймам 16 и через втулку 15, валы
5 шпинделя 12 передает вращение рабочим валкам.
Равенство скоростей вращения тихоходных полых валов 6, 7 обеспечивается синхронизирующими зубчатыми колесами
0 8,9.
Во время работы шпинделя компенсируется несоосность осей тихоходных валов б, 7 редуктора и рабочего валка 3.
Использование предлагаемой клети по
5 сравнению с известной обеспечивает сокращение габарита привода и клети по высоте и в плане, упрощение конструкции шпинделя за счет применения шпинделя зубчатого типа, упрощение конструкции клети в целом и повышение надежности работы.
Формула изобретения 1. Вертикальная прокатная клеть, включающая установленную на раме кассету с валками, привод валков, состоящий из двух электродвигателей на каждый валок и редуктора, содержащего выходные полые валы с синхронизирующими зубчатыми колесами и зубчатые передачи с промежуточными валами и суммирующими зубчатыми колесами, а также шпиндели с верхним и нижним шарнирами, отличающаяся
тем, что, с целью сокращения габарита и массы и повышения надежности работы, суммирующие зубчатые колеса установлены на выходных полых валах со взаимным
смещением вдоль их осей, а оси промежуточных валов зубчатых передач установлены вне плоскости расположения осей выходных полых валов.
2. Клеть поп. 1,отличающаяс ятем,
что синхронизирующие зубчатые колеса установлены на верхних шарнирах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1969 |
|
SU243561A1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009742C1 |
Дифференциально-групповой привод непрерывного прокатного стана | 1977 |
|
SU753506A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА | 2002 |
|
RU2223834C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТКИ | 2013 |
|
RU2662754C2 |
КЛЕТЕВОЙ МОДУЛЬ ВОЛОЧИЛЬНО-ПРОКАТНОЙ УСТАНОВКИ | 2004 |
|
RU2267374C1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1997 |
|
RU2123399C1 |
Сущность изобретения: клеть содержит привод валков, состоящий из двух электродвигателей 4 на каждый валок и редуктора, содержащего выходные полевые валы с синхронизирующими зубчатыми колесами 8 и зубчатыз передачи с суммирующими зубчатыми колесами 10, а также шпиндели с шарнирами. Суммирующие зубчатые колеса установлены на выходных полых валах. Оси валов зубчатой передачи расположены вне плоскости расположения осей выходных полых валов. Шарниры шпинделей выполнены зубчатыми. Обойма верхнего шарнира объединена с синхронизирующими зуйчатыми колесами. Каждый электродвигатель самостоятельным силовым потоком через зубчатую передачу передает вращение суммирующим зубчатым колесам, полым валам, синхронизирующим колесам, зубчатым обоймам и через втулку валы шпинделя передают вращение рабочим валкам. Привод имеет уменьшенный габарит и массу, повышенную надежность 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л
-I
Б
F IA
фхг.1
J &
фиг. 2
13Шг.З
8-8
11
Адаптивный частотный детектор | 1984 |
|
SU1197048A2 |
Ручной ткацкий станок | 1923 |
|
SU821A1 |
Краузе Г, Н | |||
Оборудование прокатных станов | |||
М.-Л.: Машгиз, 1963, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-11-05—Подача