Вертикальная прокатная клеть Советский патент 1992 года по МПК B21B13/06 B21B35/12 

Описание патента на изобретение SU1750757A1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в вертикальных клетях заготовочных и сортовых станов.

Известна вертикальная прокатная клеть, включающая раму, кассету с рабочими валками, привод валков, осуществленный от электродвигателя и смонтированный на верхней части рамы. Редуктор состоит из двух ступеней зубчатых передач и расположенных под ними синхронизирующих зубчатых передач, выполненных в виде шестеренной клети. Шпиндель расположен между редуктором и рабочим валком.

Недостатком клети является увеличенный габарит привода в вертикальном направлении за счет выполнения сплошных валов и расположения верхнего шарнира

шпинделя под редуктором. Увеличивается габарит в плане, так как привод осуществляется от одного двигателя и весь силовой поток передается одним рядом зубчатых колес, что приводит к увеличению колес и редуктора в целом.

Известна вертикальная клеть, содержащая раму, кассету с рабочими валками, привод валков, осуществленный от четырех электродвигателей, установленных на редукторе, который смонтирован на верхней части станины клети. Редуктор состоит из корпуса, в котором смонтированы выходные полые валы с насаженными на них кон- сольно синхронизирующими зубчатыми колесами, и две ступени понижающих зубчатых передач, соединяющих электродвигатели с тихоходными валами

VI

сл о VI

01

VI

Зубчатое колесо первой ступени зубчатых передач является суммирующим и объединяет на себе силовой поток от двух электродвигателей. Далее силовой поток передается зубчатому колесу второй ступени. Вал, на котором смонтировано суммирующее колесо, расположен в плоскости расположения осей выходных валов.

Привод валков включает шпиндели с шарнирами, верхние из которых закреплены на торцах синхронизирующих зубчатых колес, а валы шпинделей расположены внутри полых выходных валов.

Недостатками этой прокатной клети являются увеличенный вертикальный габарит, связанный с увеличенной шириной зубчатых колес редуктора, передающих силовой поток от двух электродвигателей; увеличенный габарит клети в направлении, перпендикулярном оси прокатки, вызванный увеличенными межосевыми расстояниями вторых ступеней зубчатых передач, а также расположением быстроходных валов вторых ступеней зубчатых передач в плоскости установки тихоходных валов, что ограничивает компоновочные возможности клети, например, затрудняет размещение привода механизма подъема кассеты с валками в зоне установки редуктора. Недостаточная надежность работы связана с необходимостью применения шпинделей сложной конструкции, работающих с большими углами перекоса, так как межосевое расстояние выходных валов редуктора больше межосевого расстояния рабочих валков. Увеличенная масса клети вызвана увеличенными габаритами и массой редуктора и шпинделей.

Цель изобретения - сокращение габарита и массы и повышение надежности работы.

Для достижения поставленной цели в известной вертикальной прокатной клети, включающей установленную на раме кассету с валками, привод валков, состоящий из двух электродвигателей на каждый валок и редуктора, содержащего выходные полые валы с синхронизирующими зубчатыми колесами и зубчатые передачи с промежуточными валами и суммирующими зубчатыми колесами, а также шпиндели с верхним и нижним шарнирами, суммирующие зубчатые колеса установлены на выходных полых валах со взаимным смещением вдоль их осей, а оси промежуточных валов зубчатых передач установлены вне плоскости расположения осей выходных полых валов, Кроме того, синхронизирующие зубчатые колеса установлены на верхних шарнирах,

На фиг. 1 представлен общий вид вертикальной клети, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Вертикальная прокатная клеть включает установленную на раме 1 кассету 2 с валками 3. Привод валков состоит из двух электродвигателей 4 на каждый валок и редуктора 5, смонтированного на раме и со0 держащего выходные полые валы 6, 7 с синхронизирующими зубчатыми колесами 8, 9 и зубчатые передачи с промежуточными валами и суммирующими зубчатыми колесами 10, 11, а также шпиндели 12 с верхним и

5 нижним шарнирами. Суммирующие зубчатые колеса 10, 11 установлены на выходных полых валах 6, 7 со взаимным смещением вдоль их осей.

Каждый электродвигатель связан с со0 ответствующим суммирующим зубчатым колесом 10 и 11 зубчатой передачей , оси промежуточных валов 13, 14 которых расположены вне плоскости расположения осей выходных полых валов 6, 7,

5 Это обеспечивает уменьшение межосевого расстояния тихоходных валов. Межосевое расстояние примерно равно межосевому расстоянию валков 3. При таком выполнении угол перекоса шпинделя

0 малый. Шарниры шпинделя 12 выполнены зубчатыми. Верхний шарнир состоит из зубчатой втулки 15 и обоймы 16, которая выполнена за одно целое с синхронизирующими зубчатыми колесами 8,9, что сокращает дли5 ну шпинделя и соответственно общий габарит клети по высоте.

Вертикальная прокатная клеть работает следующим образом.

Каждый электродвигатель 4 самостоя0 тельным силовым потоком через зубчатую передачу передает вращение суммирующим зубчатым колесам 10, 11, полым валам 6, 7, синхронизирующим колесам 8, 9, зубчатым обоймам 16 и через втулку 15, валы

5 шпинделя 12 передает вращение рабочим валкам.

Равенство скоростей вращения тихоходных полых валов 6, 7 обеспечивается синхронизирующими зубчатыми колесами

0 8,9.

Во время работы шпинделя компенсируется несоосность осей тихоходных валов б, 7 редуктора и рабочего валка 3.

Использование предлагаемой клети по

5 сравнению с известной обеспечивает сокращение габарита привода и клети по высоте и в плане, упрощение конструкции шпинделя за счет применения шпинделя зубчатого типа, упрощение конструкции клети в целом и повышение надежности работы.

Формула изобретения 1. Вертикальная прокатная клеть, включающая установленную на раме кассету с валками, привод валков, состоящий из двух электродвигателей на каждый валок и редуктора, содержащего выходные полые валы с синхронизирующими зубчатыми колесами и зубчатые передачи с промежуточными валами и суммирующими зубчатыми колесами, а также шпиндели с верхним и нижним шарнирами, отличающаяся

тем, что, с целью сокращения габарита и массы и повышения надежности работы, суммирующие зубчатые колеса установлены на выходных полых валах со взаимным

смещением вдоль их осей, а оси промежуточных валов зубчатых передач установлены вне плоскости расположения осей выходных полых валов.

2. Клеть поп. 1,отличающаяс ятем,

что синхронизирующие зубчатые колеса установлены на верхних шарнирах.

Похожие патенты SU1750757A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ 1969
SU243561A1
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ 1995
  • Есипов В.Д.
  • Салтыков Л.П.
  • Соколов И.В.
RU2088351C1
СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ 1991
  • Серман Б.А.
  • Иванов И.М.
  • Кудрявцев А.Н.
  • Фомина Л.Л.
  • Ковтушенко А.А.
  • Лагутин С.А.
RU2009742C1
Дифференциально-групповой привод непрерывного прокатного стана 1977
  • Звижулев Эрлен Яковлевич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Скоркин Василий Михайлович
  • Волынский Аркадий Наумович
  • Цыбанев Евгений Григорьевич
  • Куцов Юрий Георгиевич
  • Нашиванько Виталий Дмитриевич
SU753506A1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ 1999
  • Есипов В.Д.
  • Соколов И.В.
  • Гришенков В.М.
RU2189874C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Плахтин В.Д.(Ru)
  • Кольцов В.П.(Ru)
  • Модеев В.Ф.(Ru)
  • Голинко Владимир Николаевич
RU2154540C2
КЛЕТЬ ПРОФИЛЕГИБОЧНОГО СТАНА 2002
  • Колганов И.М.
  • Тюнькин А.В.
  • Небольсин А.Ю.
  • Пакшин П.Ю.
RU2223834C1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТКИ 2013
  • Поццо, Луиджино
RU2662754C2
КЛЕТЕВОЙ МОДУЛЬ ВОЛОЧИЛЬНО-ПРОКАТНОЙ УСТАНОВКИ 2004
  • Колганов Иван Михайлович
  • Перфильев Олег Владимирович
  • Абаськин Анатолий Геннадьевич
RU2267374C1
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ 1997
  • Госьков А.И.
  • Орлов Б.Я.
  • Овчаров Б.Г.
  • Маслов Г.В.
RU2123399C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 757 A1

Реферат патента 1992 года Вертикальная прокатная клеть

Сущность изобретения: клеть содержит привод валков, состоящий из двух электродвигателей 4 на каждый валок и редуктора, содержащего выходные полевые валы с синхронизирующими зубчатыми колесами 8 и зубчатыз передачи с суммирующими зубчатыми колесами 10, а также шпиндели с шарнирами. Суммирующие зубчатые колеса установлены на выходных полых валах. Оси валов зубчатой передачи расположены вне плоскости расположения осей выходных полых валов. Шарниры шпинделей выполнены зубчатыми. Обойма верхнего шарнира объединена с синхронизирующими зуйчатыми колесами. Каждый электродвигатель самостоятельным силовым потоком через зубчатую передачу передает вращение суммирующим зубчатым колесам, полым валам, синхронизирующим колесам, зубчатым обоймам и через втулку валы шпинделя передают вращение рабочим валкам. Привод имеет уменьшенный габарит и массу, повышенную надежность 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 750 757 A1

-I

Б

F IA

фхг.1

J &

фиг. 2

13Шг.З

8-8

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750757A1

Адаптивный частотный детектор 1984
  • Косарев Сергей Александрович
  • Дебальчук Анатолий Николаевич
SU1197048A2
Ручной ткацкий станок 1923
  • Новоженов Ф.Н.
SU821A1
Краузе Г, Н
Оборудование прокатных станов
М.-Л.: Машгиз, 1963, с
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 750 757 A1

Авторы

Тавруев Алексей Алексеевич

Качко Владимир Иванович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-11-05Подача