Известны блокирующие устройства для реверс-режимных коробок тепловоза, включающие корпус, размещенную в нем гибкую диафрагму, управляющую подпружиненным золотником; установленный в золотннке щток с шарнирно закренленным наконечником, скользящим но днску, и перекрьшаюн),не каналы клапаны, осуществляющие впуск и вынуск воздуха из нневмоцнлиндров сервомоторов реверс-режимной коробки.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что щток золотннка снабжен роликом, который перемещается но рамке, соединенной с корпусом двумя наклонными пружинами и управляющей клапанами при взаимодействии с диском. Такое выполнение блокирующего устройства упрощает его конструкцию, а также повышает падежность в работе.
Па чертеже изображено описываемое блокирующее устройство в разрезе.
В корпусе / установлены гибкая диафрагма 2 и золотник 3, в котором размещен щток 4 с роликом 5, опирающимся на рамку 6. Рамка двумя наклонно расноложенными пружинами 7 соединена с корпусом. В нижней части корпуса установлены подпружиненные клапаны 8 и 9, перекрывающие каналы, соединяющие главную воздущную магистраль JO с пневмонилиндрами сервомоторов реверс-режимной коробки (на чертеже не показано). Золотник 3 опирается на щток 4 с буртиком 11 и корпус / через 12 и 13. Диск 14 кинематически связан с колесами тепловоза.
Устройство работает следующим образом. Если диск 14 нeпoдвнлveн, открыты клапаны 8 и 9. При подаче воздуха в блокирующее устройство из магистрали 10 в полость над
диафрагмой 2 последняя прогибается, опуская вннз золотник 3, который через пружину 12 перемещает вннз шток 4 с роликом 5 до упора рамки 6 в диск 14. После этого рамка, ролнк и щток останавливаются, а золотннк 3 продолжает перемещаться вниз до упора в корпус и совмещения каналов в корнусе н золотннке, что обеспечнвает прохождение воздуха через открытые клананы к пневмоцнлнндрам сервомоторов реверс-режнмной коробки.
В том случае, ко1да при сопрнкосновенни рамки 6 с диском 14 носледний вращается, силы трення на сонрнкасающихся поверхностях двигают рамку в ту или другую сторону, что вызывает перекрытие клапанами 8 и 9
соответствующих каналов.
Предмет изобретения
равляющую подпружиненным золотником; установле ный в золотнике шток; диск, кинематически связанный с колесами тепловоза; и клапаны, перекрываюндие каналы, соединяющие главную воздушную магистраль, нодведениую к корпусу, с пневмоцилиндрами сервомоторов реверс-режимной коробки, отличающееся тем, что, с целью повышения иадежности устройства и упрощения его конструкции, шток золотника снабжен роликом, перемещающимся по рамке, соединенной с корпусом двумя наклонно расположенными пружинами и управляющей клапанами при взаимодействии с диском.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРС-РЕЖИМНОЙ КОРОБКИ ТЕПЛОВОЗА | 1968 |
|
SU208751A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU282392A1 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРС-РЕЖИМНОЙ КОРОБКИ ТЕПЛОВОЗА | 1972 |
|
SU337287A1 |
А УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КОВОЧНЫМПРЕССОМ | 1967 |
|
SU201036A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU394979A1 |
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ | 1994 |
|
RU2079670C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация