Изобретение относится к машиностроению.
Известны блокирующие устройства реверсрежимных коробо.к тепловоза, содержащие корпус, в Котором размещен подпружиненный шток с подпружиненным щупом, взаимодействующим с диском, кинематически связанным с колесами тепловоза.
Предлагаемое блокирующее устройство отличается от известных тем, что оно снабжено пневмовентилем и электромагнитом, взаимодействующими с рычагом, .который шарнирно закреплен на штоке.
Это повышает его надежность и упрощает конструкцию.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В корпусе / помещен штОК 2, подпружиненный пружиной 3 и соединенный со щупом 4 осью 5 и с рычагом 6 -осью 7. Пневмовентиль 8 и электромагнит 9, установленные на корпусе 1, взаимодействуют с рычагом 6. Диск 10 кинематически связан с колесами тепловоза. Пневмовентиль 8 соединяет воздушную магистраль тепловоза с пневмоцилиндрами приводов реверс-режимной коробки, а электромагнит 9 включен в цепь управления переключением реверс-режимной коробки.
ся напряжение на электромагнит 9 и давление воздуха - на вход пневмовентиля 8. Сердечник электромагнита 9 нажимает на рычаг 6 и через него - на щток 2 и щуп 4. Щуп 4 упирается в диск 10. Если диск не вращается, то рычаг 6 поворачивается вокруг оси 7 и нажимает на шток пневмовентиля, открывая доступ воздуха к цилиндру переключения реверса. Если же диск 10 вращается, то под
действием сил трения щуп 4 поворачивается вокруг оси 5, и шток 2 опускается ниже. При этом рычаг 6 не нажимает на шток пневмовентиля, и давление воздуха к цилиндру переключения реверса не подается. Пружина
3 возвращает шток в исходное положение при отключении питания электромагнита.
Предмет изобретения
Блокирующее устройство для реверс-режимной коробки тепловоза, содержащее корпус, в котором размещен подпружиненный щтОК с подпружиненным щупом, взаимодействующим с диском, кинематически связанным с колесами тепловоза, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, оно снабжено пневмовентилем и электромагнитом, взаимодействующими с рычагом, который шарнирно закреплен на штоке.
dS
Т.... Выход
iK/:triie -;4«w
i «fc , . У,Щ
;; % „ ,, 1
U
Даты
1972-01-01—Публикация