Железнодорожный шлагбаум Советский патент 1936 года по МПК B61L29/18 

Описание патента на изобретение SU48520A1

Железнодорожные шлагбаумы, приводимые в действие при проходе поезда через расположенные на пути на достаточном от переезда расстоянии педали и электрически или иным путем связанные с шлагбаулюм каната, вообще известны. В предлагаемом шлагбауме для автоматического закрытия его использован вес падающего груза, поднимаемого в зарядное положение соответственно устроенными педалями при проходе через них поездов.

На чертеже фиг. 1 изображает обпшй вид спереди шлагбаума; фиг. 2- схематический вид сбоку его механизма; фиг. 3-деталь, его барабан в разрезе; фиг. 4-расположение на пути педалей, связанных со шлагбаумом; фиг. 5-детальное устройство педали, закрывающей щлагбаум.

Затвор шлагбаума /, снабженный противовесом 2, связан канатом 5 с двуплечим рычагом 22, закрепленным на оси 2L На этой же оси свободно сидит барабан 78, на котором навит канат 8, перекинутый через ролики наверху столба fO и несущий груз 9. На барабане имеется храповик /7, в зубья которого упирается собачка 19, установленная на кривошипе 20, закрепленном на той же оси 2/ под постоянным действием груза 9 барабан /5 и связанный. с ним собачкой 7Р рычаг 22 стремятся вращаться, но последний препятствует этому вращению, так как он своим концом упирается в выступ двуплечей поворотной на оси 26 защелки 24. Защелка эта своим длинным плечом упирается в пяту рычага 25, а этот последний Б свою очередь зацепляется концом за крючок 27; таким образом весь описанный механизм остается без движения замкнутым в конечном счете крючком 2/. Нажимаемый пружиной 28 крючок отодвигается лишь под действием штифта 30, укрепленного в храповом колесе 29, приводимом во вращательное движение при качании маятника 5/, собачка 32 которого при каждом размахе поворачивает колесо 29 на один зуб. Нормально маятник 5/ задерживается Б крайнем положении защелкой 33, которая может освободить маятник при воздействии на нее штифта 43, находящегося на диске 34. За имеющиеся на последнем вырезы могут зацепляться крючки 55 и 36, связанные с рычажными якорями электромагнитов 37 и 38.

Электромагниты включены в цепь, питаемую батареей или аккумулятором 39 и проходящую через путевые педали /5 (фиг. 4 и 5), установленные около рельса на расстоянии около иолукилометра от переезда по обеим сторонам. Каждая педаль состоит из двух пластин А к В, соединенных с проводами rt и 6 соответственно, и упора С, соединенного с проводом с. При проходе через педаль поезда, приближающегося к переезду (справа налево), колесо надавливает сначала на пластину А и прижимает ее к упору С, а затем на пластину В, которая ложится при этом поверх пластины .4. и таким образом ток замкнется через провода а и с и будет притягивать якорь с крючком 35, отчего диск 34 повернется в правую сторону и его штифт 43, поднимая защелку 55, освободит конец маятника 57, от начавшегося качания которого штифт 30 храпового колеса 29 оттолкнет крючок 27. Связанные им до этого момента рычаг 25 и защелка 24 повернутся, выступ последней освободит рычаг 22, задерживавший барабан 8, и тот под действием опускающегося груза 9 начнет вращаться и через посредчгтво собачки 19, кривошипа 26 и оси 2/ будет поворачивать также и рычаг 22. Последний потянет при этом с собою канат 5 и тем закроет И1лагбаум. Сделав поворот на 180, что достаточно для опускания шлагбаума, рычаг 22 упрется опять в защелку 24 другим концом, и весь механизм будет снова замкнут. Поезд, прошедший переезд и удаляющийся от него (слева направо), нажмет и наложит на упор С сначала пластину В, а затем уже на нее пластину А, и, соединив провода /& и с, возбудит другой электромагнит 38, который, притянув свой якорь с крючком 36, произведет в дальнейшем действие, подобное вышеописанному, т. е. освободит маятник 5/ и рычаг 22. Не будучи сдерживаем последним через канат 5, шлагбаум / действием противовеса 2 откроется, и рычаг 22 оп55ть повернется при этом на 180°, замыкая снова весь механизм.

Зарядка механизма, т. е. подъем опускающегося каждый раз груза 9 производится всеми поездами при проходе ими через установленную около рельса на пути, вблизи механизма шлагбаума, дугу 7/ (фиг. 4). Дуга эта связана при помощи двуплечего рычага

с зарядным канатом 7 с крючком 40 на конце (фиг. 2), зацепляющимся за зубья храпового колеса 17 и подтягиваемым кверху пружиной 44. При каждом нажиме колесами поезда на дугу 77 крючок 40 будет поворачивать на один зуб храповое колесо и барабан 75, вследствие чего канат 8 будет постепенно наматываться на него и поднимать опускающийся при работе груз 9. В предупреждение чрезмерного подъема имеющийся на канате 8 узел 4J дойдя до рычажка 42, своевременно отводит от храповика крючок 40. Когда, при закрывании шлагбаума действием приближающегося поезда через педаль 13 маятник 57 начнет свое качание, то, проходя мимо контактной дуги 45 и касаясь ее имеющейся у него щеткой 46, маятник пустит электрический ток к находящемуся у переезда звонку 72 и последний будет звонить до тех пор, пока качание маятника с закрытием шлагбаума не прекратится.

Предмет изобретения.

1.Железнодорожный шлагбаум, приводимый в действие поездом, воздействующим на путевые педали, связанные с храповой передачей с барабаном для каната, соединенного со шлагбаумом, отличающийся тем, что для постановки шлагбаума в закрытое положение использован вес падающего груза, поднимаемого в зарядное положение путем навивания его каната на барабан.

2.Форма выполнения шлагбаума по п. 1, отличающаяся тем, что для удержания груза в поднятом положении применена поворотная защелка 2, удерживающая канатный барабан от поворота и отклоняемая действием маятника 31, удерживаемого, в свою очередь, защелкой 55.

3.Форма выполнения шлагбаума по по 1, отличающаяся тем, что для отклонения защелки 55 применены электромагниты, включаемые в цепь электрического тока при нажатии на путевую педаль колеса паровоза.

4.Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что канат, ведущий к шлагбауму, связан с барабаном при посредстве кривошипного диска.

,,OMV свидетельству С. А. Вуикого

а авторе

Похожие патенты SU48520A1

название год авторы номер документа
Автоматический шлагбаум 1927
  • Каллио Т.Т.
SU8694A1
Автоматический шлагбаум 1928
  • Давыдов В.Е.
  • Щукин К.П.
SU25636A1
Автоматический железнодорожный шлагбаум 1927
  • Горбунов Н.П.
SU22729A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК 1935
  • Конюшевский Э.В.
SU55230A1
ПЕДАЛЬ ВЕЛОСИПЕДА 2009
  • Сигаев Андрей Григорьевич
RU2412853C2
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Станок для выдувания стеклянных изделий 1940
  • Клейберг Г.Э.
  • Кузяк В.А.
SU60048A1
Автоматический шлагбаум 1924
  • Соколовский Г.В.
SU3386A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 520 A1

Реферат патента 1936 года Железнодорожный шлагбаум

Формула изобретения SU 48 520 A1

к а в

тореному евидетельстку С. А By

VilKOro

JVo 48520

сЬип2

SU 48 520 A1

Авторы

Буцкий С.А.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-12-03Подача