СП
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство виброзащиты кабины машиниста экскаватора | 1987 |
|
SU1537774A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2595733C2 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
Устройство для виброзащиты сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1124266A1 |
Виброгасящее устройство | 1982 |
|
SU1059322A1 |
Устройство для расположения машиниста на подземных горных машинах | 1981 |
|
SU1043322A1 |
Нелинейное демпфирующее устройство | 1983 |
|
SU1146498A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2210511C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2475658C2 |
Вибрационный эластовискозиметр | 1976 |
|
SU567119A1 |
Изобретение обеспечивает надежную защиту машиниста крана от вибраций, для чего в заявляемой конструкции подвеска снабжена обмоткой 5 управления, акселерометром 8, формирователем 10 сигнала, интегратором 9, одна из направляющих 4 выполнена из ферроэлзстичного материала и образует с другой направляющей 2 трущуюся пару. 1 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано для виброзащиты сиденья машиниста крана.
Прототипом является устройство для управления системой виброзащиты сиденья транспортого средства, содержащее исполнительный механизм со штоком, упругий элемент и блок управления.
Недостатком такой подвески является низкая эффективность гашения вертикальных колебаний сиденья в широком амплитудно-частотном диапазоне.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в широком амплитудно-частотном диапазоне.
Для достижения цели в подвеске сидения машиниста крзна внешний элемент направляющего устройства выполнен из ферроэластичного материала, а исполнительный элемент представляет собой обмотку электромагнита, концентрично охватывающую внешний элемент направляющего устройства, образующего с внутренним элементом трущуюся пару.
На чертеже представлена конструкция сидения машиниста подъемного крана.
Сиденье содержит корпус 1, подвижный элемент трущейся пары, выполненный в виде штока 2 с подушкой сиденья 3, неподвижный элемент трущейся пары, выполненный в виде полого цилиндра 4 из ферроэластичного материала, электрической обмоткой 5 управления для создания магнитного поля, ограничителя 6 хода, упругого элемента 7. На корпусе 7 укреплен акселерометр 8, выход которого соединен с входом интегратора 9. Выход интегратора 9 соединен с входом формирователя 10, выход которого соединен с обмоткой 5 управления.
Я
О
о ю
00
Устройство работает следующим образом.
При движении тележки крана или при подъеме груза сигнал акселерометра 8, пропорциональный величине виброускорения корпуса 1, интегрируется интегратором 9, на выходе которого образуется сигнал, про- поциональный виброскорости. После усиления в формирователе 10 этот сигнал вызовет в обмотке 5 управления ток, также пропорциональный виброскорости. Под действием магнитного поля, проходящего по обмотке 5 управления электрического поля ферроэластик 4 изменяет собственные геометрические размеры, в частности внутренний диаметр уменьшается пропорционально индукции магнитного поля. Это вызовет увеличение диссипативных сил, действующих в системе виброгасителя. Следовательно, величина диссипативных сил оказывается пропорциональной колебательной скорости возмущающего воздействия, что позволяет значительно уменьшить передачу вибровозмущений корпуса 1 на сиденье 3. Упругий элемент 7 предназначен для возвращения штока 2 в исходное положение.
Таким образом, предлагаемое сиденье обеспечивает надежную защиту машиниста крана от вибраций в широком амплитудно- частотном диапазоне благодаря автоматическому регулированию диссипации энергии колебаний.
Формула изобретения Подве ска сиденья машиниста крана, содержащая направляющее устройство, состоящее из двух телескопически связанных между собой элементов, упругий элемент, установленный соосно с направляющим устройством, виброзащитное устройство, конструктивно совмещенное с направляющим
устройством, исполнительный элемент, связанный с выходом блока управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности гашения вертикальных колебаний в широком амплитудно-частотном диапазоне, внешний элемент направляющего устройства выполнен из ферроэла- стичного материала, а указанный исполнительный элемент представляет собой обмотку электромагнита, концентрично охватывающую внешний элемент направляющего устройства, образующего с внутренним элементом трущуюся пару.
Устройство для управления системой виброзащиты сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1025540A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-06-11—Подача