Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами. Известен кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стенки и раздвижную крышу, состоящую из нескольких секций, смонтированных с возможностью продольного перемещения на опорных роликах по направляющим, закрепленным на верхне обвязке, и снабженных механизмом открывания и закрывания, и запорными устройствами, при этом каждая секция снабжена по периметру уплотнением 1 . Недостатками известного кузова являются невозможность перевозки длин номерных грузов и недостаточная гер метизация. Цель изобретения - расширение фу кциональных возможностей и повышени надежности уплотнения кузова. Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен толкателями с роликами на конце для подъема и удержания секций крыши, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом в направляющих,; которые закреплены в боковых стенках. На фиг. 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, с открытой секцией крыши; на фиг. 3 - то же, при закрытом положении секции крыши, поперечный разрез; на фиг. - то же,при открытом положении;на фиг, 5 совместное перемещение секций. Кузов грузового вагона содержит раму 1, боковые 2 и торцовые 3 стенки и раздвижную крышу. Раздвижная крыша состоит из нескольких секций и 5, смонтированных с возможностью продольного перемещения на опорных роликах 6 по направляющим, закрепленным на верхней обвязКе 7 крыши. Крыша снабжена механизмом 8 открывания и закрывания, смонтированным на
39
торцовой стенке кузова, и запорными устройствами 9- Крыша имеет съемную nonepcMviHy 10. Секции крыши имеют обвязку 7 и размещенное на обвязке уплотнение 11 П -образной формы.
В направляющих 12, которые закреплены в боковых стенках 2, смонтированы с возможностью вертикального и совместного продольного перемещения приводом 13 толкатели 1 с роликами 15 на конце для подъема и удержания секций крыши.
Для погрузки - разгрузки грузов открывают одну из секций 4 или 5 крыши с помощью механизма 8 открывания и закрывания, предварительно освободив запорнь1е устройства 9. Поднимают секцию до уровня совмещения или немного выше с верхней кромкой опорных роликов 6 другой секции. Затем перемещают поднятую секцию полностью или частично сначала на роликах 15 толкателей , а затем и на опорных роликах 6 другой секции. После погрузки - разгрузки грузов открытой части вагона секцию закрывают способом, обратным открыванию, затем для продолжения погрузочно-разгрузочных работ открывают таким же способом вторую секцию.
В случае погрузки длинноме()ных грузов, например на всю длину кузова, все секции крыши и поперечину снимают с кузова, предварительно освободив их запорные устройства 9- ,
11204
Предлагаемое конструктивное выполнение кузова с раздвижной крышей обеспечивает получение большого экономического эффекта за счет возмож, ности перевозки длинномерных грузов.
Формула изобретения
Кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стенки и раздвижную крышу, состоящую из нескольких секций, смонтированных с возможностью продольного перемещения на опорных роликах по направляющим, закрепленным на верхней обвязке,снабженных механизмом открывания и закрывания и запорными устройствами, при этом каждая секция снабжена по периметру уплотнением, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повыщения надежности уплотнения, он снабжен толкателями с роликами на конце для подъема и удержания секций крыши, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом в направляющих, которые закреплены в боковых стенках.
Источники информации, принятые во внимание при экспе 5тизе
1. Колмыков В.Г. и др. Вагоны промышленного транспорта. М., Металлургия, 1966, с. 1 4-146, рис, 69 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 1971 |
|
SU318209A1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2022 |
|
RU2785236C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 1997 |
|
RU2136524C1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона | 1990 |
|
SU1763268A1 |
Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона | 1986 |
|
SU1444199A1 |
(Риг.з
(Риг. If
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1977-12-15—Подача