Кузов грузового вагона Советский патент 1982 года по МПК B61D39/00 

Описание патента на изобретение SU901120A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности к кузовам грузового вагона с раздвижными крышами. Известен кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стенки и раздвижную крышу, состоящую из нескольких секций, смонтированных с возможностью продольного перемещения на опорных роликах по направляющим, закрепленным на верхне обвязке, и снабженных механизмом открывания и закрывания, и запорными устройствами, при этом каждая секция снабжена по периметру уплотнением 1 . Недостатками известного кузова являются невозможность перевозки длин номерных грузов и недостаточная гер метизация. Цель изобретения - расширение фу кциональных возможностей и повышени надежности уплотнения кузова. Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен толкателями с роликами на конце для подъема и удержания секций крыши, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом в направляющих,; которые закреплены в боковых стенках. На фиг. 1 изображен кузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, с открытой секцией крыши; на фиг. 3 - то же, при закрытом положении секции крыши, поперечный разрез; на фиг. - то же,при открытом положении;на фиг, 5 совместное перемещение секций. Кузов грузового вагона содержит раму 1, боковые 2 и торцовые 3 стенки и раздвижную крышу. Раздвижная крыша состоит из нескольких секций и 5, смонтированных с возможностью продольного перемещения на опорных роликах 6 по направляющим, закрепленным на верхней обвязКе 7 крыши. Крыша снабжена механизмом 8 открывания и закрывания, смонтированным на

39

торцовой стенке кузова, и запорными устройствами 9- Крыша имеет съемную nonepcMviHy 10. Секции крыши имеют обвязку 7 и размещенное на обвязке уплотнение 11 П -образной формы.

В направляющих 12, которые закреплены в боковых стенках 2, смонтированы с возможностью вертикального и совместного продольного перемещения приводом 13 толкатели 1 с роликами 15 на конце для подъема и удержания секций крыши.

Для погрузки - разгрузки грузов открывают одну из секций 4 или 5 крыши с помощью механизма 8 открывания и закрывания, предварительно освободив запорнь1е устройства 9. Поднимают секцию до уровня совмещения или немного выше с верхней кромкой опорных роликов 6 другой секции. Затем перемещают поднятую секцию полностью или частично сначала на роликах 15 толкателей , а затем и на опорных роликах 6 другой секции. После погрузки - разгрузки грузов открытой части вагона секцию закрывают способом, обратным открыванию, затем для продолжения погрузочно-разгрузочных работ открывают таким же способом вторую секцию.

В случае погрузки длинноме()ных грузов, например на всю длину кузова, все секции крыши и поперечину снимают с кузова, предварительно освободив их запорные устройства 9- ,

11204

Предлагаемое конструктивное выполнение кузова с раздвижной крышей обеспечивает получение большого экономического эффекта за счет возмож, ности перевозки длинномерных грузов.

Формула изобретения

Кузов грузового вагона, содержащий раму, боковые и торцовые стенки и раздвижную крышу, состоящую из нескольких секций, смонтированных с возможностью продольного перемещения на опорных роликах по направляющим, закрепленным на верхней обвязке,снабженных механизмом открывания и закрывания и запорными устройствами, при этом каждая секция снабжена по периметру уплотнением, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повыщения надежности уплотнения, он снабжен толкателями с роликами на конце для подъема и удержания секций крыши, смонтированными с возможностью вертикального перемещения приводом в направляющих, которые закреплены в боковых стенках.

Источники информации, принятые во внимание при экспе 5тизе

1. Колмыков В.Г. и др. Вагоны промышленного транспорта. М., Металлургия, 1966, с. 1 4-146, рис, 69 (прототип).

Похожие патенты SU901120A1

название год авторы номер документа
Крытый грузовой вагон 1989
  • Владимиров Дмитрий Викторович
  • Слепченко Николай Владимирович
  • Шипилов Геннадий Васильевич
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU1751017A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША 2004
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Малых Николай Александрович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Потапов Павел Федорович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Белев Афанасий Петрович
  • Конищев Константин Леонидович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Копылова Галина Григорьевна
  • Даниленко Денис Викторович
  • Левин Александр Борисович
  • Кравченко Ирина Александровна
  • Белов Николай Александрович
  • Старостин Георгий Александрович
  • Власко Андрей Сергеевич
  • Бесчастная Ирина Валерьевна
RU2268180C2
КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 1971
SU318209A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 1997
  • Серяков В.С.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Буюкли В.Ф.
  • Матвеев Л.В.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Клещевников В.А.
  • Кузьмин Э.К.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Баженевских Ю.М.
RU2136524C1
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
Устройство для открывания и закрывания крыши грузового вагона 1990
  • Белашов Алексей Николаевич
SU1763268A1
Раздвижная крыша шторного типа грузового вагона 1986
  • Архангельский Николай Евгеньевич
  • Лахонин Василий Львович
SU1444199A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 120 A1

Реферат патента 1982 года Кузов грузового вагона

Формула изобретения SU 901 120 A1

(Риг.з

(Риг. If

SU 901 120 A1

Авторы

Суховерхов Григорий Дмитриевич

Даты

1982-01-30Публикация

1977-12-15Подача