Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов.
Цель изобретения - улучшение условий труда.
На фиг.1 показано опорное устройство в рабочем положении с торца; на фиг,2 - то же, но в транспортном положении полуприцепа; на фиг.З - укрупненный узел места контакта запасного колеса с магнитной шайбой.
Опорное устройство полуприцепа присоединено к лонжеронам 1, на которых размещен кузов 2 полуприцепа. К лонжеронам
Iжестко присоединены направляющие 3 с подвижно в них установленными сухарями 4, снабженными пальцами 5, взаимодействующими с пазами 6 рычагов 7, другие плечи которых снабжены гайками 8, охватывающими винт 9 с участками правой 10 и левой
IIрезьб. Рычаги 7 с помощью шарнира 12 закреплены на лонжеронах 1. В сухарях 4 подвижно к вертикальной плоскости полуприцепа расположены опорные стойки 13 с опорными колесами 14, которые своими концами контактируют с дополнительными направляющими 15, жестко закрепленными на лонжеронах 1. Опорные стойки 13 подпружинены пружинами растяжения 16 относительно сухарей 4. Винт 9 снабжен рукояткой 17. Одна из опорных стоек 13 несет жестко с ней соединенную втулку 18, к которой присоединена магнитная шайба 19, имеющая уступ 20, входящая в осевое отверстие 21, выполненное в диске 22 запасного колеса 23. На другой опорной стойке 13 также жестко закреплен полуторообразной формы кожух 24.
Опорное устройство полуприцепа работает следующим образом.
При движении попуприцепа в составе автопоезда возникает ситуация, при которой необходима замена запасных колес на аварийное или наоборот. Однако, предварительно в месте базирования полуприцепа он снабжается запасным колесом, которое
сл
vj СЛ
О OJ)
со
ю
устанавливается следующим образом, К полуприцепу, у которого опорные стойки 13 находятся в положении, когда их опорные колеса соприкасаются с грунтом (см.фиг,1) вручную подкатывают запасное колесо 23 та- ким образом, чтобы осевое отверстие 21, выполненное в его диске 22, совпало с уступом 20 магнитной шайбой 19. После этого колесо 23 надевают на уступ 20, а так как шайба 19 выполнена магнитной (в данном случае мо- жет быть применен постоянный магнит или электромагнит, питаемый от системы электрооборудования автомобиля-тягача), то она притягивает к себе диск 22 и тем самым за счет магнитного притяжения удер- живает колесо 23 на уступе 20, а следовательно, на опорной стойке 13. Кактолькоэто произойдет, вращают рукоятку17 по стрелке А, а так как она соединена с винтом 9, то происходит перемещение по резьбам 10 и 11 гаек 8, которые двигаются по стрелкам В. Такое движение гаек способствует перемещению рычагов 7 по стрелкам С, а они в свою очередь, за счет взаимодействия их с пальцами 5 сухарей 4, передвигают послед- ние по стрелкам Д в направляющих 3.
Движение по этим стрелкам сухарей 4 приводит соответственно к перемещению совместно с ними опорных стоек 13, котоЮ
fff /// /У/ /// /// /// /// ///
рые двигаются по стрелкам Е. Так как опорные стойки 13 перемещаются не только по стрелкам Е, но и по стрелкам М в направлении одна к другой, то на определенной высоте хода происходит вход запасного колеса 23 в кожух 24, в результате чего колесо и кожух занимают положение, показанное на фиг,2, что способствует надежному удержанию запасного колеса 23 в транспортном положении полуприцепа. Для замены за.- пасного колеса 23 рукоятку 17 реверсируют, и запасное колесо 23. оказавшееся на земле, меняют на аварийное.
Формула изобретения Опорное устройство полуприцепа по авт.св. № 1614836, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда, на одной из стоек закреплена расположенная вертикально магнитная шайба, выполненная из двух различных по диаметру цилиндрических поверхностей, на меньшей из которых размещен расположенный в вертикальной продольной плоскости диск запасного колеса, а на другой стойке закреплен кожух запасного колеса, выполненный с возможностью взаимодействия своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью запасного колеса.
Фиг/
т /////////
со со о
чгю
Г-
GS
О
,
/ /r/////w//y//r// //y//y///r//y/w
Фиг,Э
23
y//y///r
Фиг,Э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство полуприцепа | 1989 |
|
SU1614836A1 |
Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659282A1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
Полуприцеп | 1990 |
|
SU1772037A1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659236A1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2368528C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1614837A1 |
Использование1 изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и касается конструкции опорных устройств полуприцепов. Сущность изобретения: опорное уст- пойство полуприцепа включает в себя установленную на одной из опорных стоек полуприцепа магнитную шайбу 19. Магнитная шайба 19 выполнена из двух различных по диаметру цилиндрических поверхностей. На меньшей поверхности расположен диск запасного колеса На другой опорной стойке полуприцепа закреплен кожух 24. При подъеме опорных стоек запасное колесо входит в кожух 24.3 ил
Опорное устройство полуприцепа | 1989 |
|
SU1614836A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-08-08—Подача