|3
Ю О iCO XI
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных полуприцепов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств.
На чертеже показан общий вид полуприцепа с торца.
Полуприцеп содержит раму 1, на которой установлен кузов 2 и механизм подъема 3 опорных стоек 4 с помощью рукоятки 5, На опорной стойке 4 жестко закреплена зубчатая рейка 6, взаимосвязанная с шестерней 7, установленной на валу 8 в подшипнике 9. Вал 8 снабжен шарниром 10, на котором закреплены подвижные половины кожуха 11, имеющего форму части тора, охватывающего запасное колесо 12. На половинах кожуха 11 жестко закреплены рукоятки 13, между которыми расположена пружина сжатия 14, На раме 1 в ее верхней части жестко закреплена упорная плита криволинейной формы 15.
Работает полуприцеп следующим образом.
Для установки запасного колеса 12 на полуприцеп, по стрелками А нажимают на рукоятки 13, что способствует сжатию пружины 14 и перемещению на шарнире 10 частей кожуха 11 по стрелкам В. После этого подкатывают под кожух 11 запасное колесо 12 и отпускают рукоятки 13, которые под действием пружины 14 возвращаются в исходное положение и частями кожуха 11
охватывают запасное колесо 12 так, как это показано на чертеже. Затем вращают рукоятку 5, что создает условия по подъему опорных стоек 4 вверх по стрелке С, Вместе с
правой опорной стойкой 4 по этой стрелке С двигается и зубчатая рейка 6, а так как она взаимосвязана с шестерней 7, то и вокруг своей оси вращается вал 8, который увлекает за собой через шарнир 10 кожух 11 совместно с запасным колесом 12, Поворот вала 8 происходит до тех пор,пока запасное колесо не поднимется вверх и не упрется в упорную плиту 15 так, как это показано на чертеже пунктиром. Полуприцеп готов к
движению. Замена запасного колеса происходит в обратном порядке.
Формула изобретения Полуприцеп, содержащий грузовую платформу, установленную на раме, на когорой расположены выполненные с возможностью вертикального перемещения опорные стойки и запасное колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, по крайней мере
одна опорная стойка снабжена вертикально размещенной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, установленной на горизонтальном валу, свободный конец которого жестко соединен с одной частью кожуха, которая шарнирно связана с другой его частью, причем на частях кожуха закреплены подпружиненные между собой рукоятки, а обе части кожуха выполнены идентичными и с возможностью охвата верхней части запасного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659236A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1990 |
|
SU1751033A2 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2014 |
|
RU2546738C1 |
Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659282A1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1614837A1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2232098C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
Использование: относится к безрельсовым транспортным средствам и касается конструкции автотракторных полуприцепов. Сущность изобретения: на раме 1 полуприцепа установлен механизм 3 подъема опорных стоек 4, На опорной стойке закреплена зубчатая рейка 6, взаимодействующая с шестерней 7. Шестерня 7 установлена на валу 8, который имеет шарнир 10. Шарниром 10 связаны части кожуха 11, охватывающего запасное колесо 12. На частях кожуха 11 установлены рукоятки 13. 1 ил.
Высоцкий М | |||
С | |||
и др | |||
Автомобильные и тракторные прицепы | |||
М,: Машгиз, 1963, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Авторы
Даты
1992-10-30—Публикация
1990-12-18—Подача