Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа Советский патент 1991 года по МПК B62D53/06 B62D43/00 

Описание патента на изобретение SU1659282A1

/// /// ///

Похожие патенты SU1659282A1

название год авторы номер документа
Опорное устройство полуприцепа 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1751033A2
Автомобильный полуприцеп 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1712229A1
Автомобильный полуприцеп 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1659283A1
Полуприцеп 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1772037A1
Опорное устройство полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1614836A1
Опорное устройство автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
SU1659236A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
Опорное устройство полуприцепа 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1258748A1
Опорное устройство автомобильного полуприцепа 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Шатохин Борис Захарович
  • Мусаев Саадулла Турсунович
SU1614837A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 282 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа содержит кронштейн 4, который закреплен на опорном приспособлении. В осях 9 опорных катков 17 размещены подпружиненные шариковые фиксаторы, выполненные с возможностью взаимодействия со стенками отверстия 12 диска запасного колеса. Продольные размеры пружин регулируются. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 659 282 A1

Фиг. 2

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, применяемых в народном хозяйстве.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На фиг. 1 показан автомобильный полуприцеп в транспортном положении; на фиг,

2- опорное устройство, вид спереди в момент соединения его с запасным колесом; на фиг. 3 - ось опорных катков опорного устройства, продольный разрез.

Устройство для крепления и перемещения запасного колеса установлено на раме 1, на которой установлен кузов 2 и неподвижные части опорных стоек 3. На одной из неподвижных частей опорной стойки 3 жестко закреплен кронштейн 4 запасного колеса 5. В неподвижных частях опорных стоек

3подвижно размещены подвижные части стоек 6, приводимые в движение передаточными механизмами 7 с помощью рукоятки 8 их привода. На концах подвижных частей стоек 6 жестко закреплены оси 9, в которых размещены подпружиненные пружинами 10 сжатия шарики 11, взаимодействующие с отверстием 12 запасного колеса 5. Продольные размеры пружин сжатия 10 регулируются с помощью вкладышей 13, контактирующих с конусными сухарями 14, закрепленными на тяге 15. размещенной внутри стойки 6 и снабженной рычагом 16 ее управления. На осях 9 подвижно установлены опорные колеса 17.

Устройство работает следующим образом.

Для установки запасного колеса 5 на транспортное средство его размещают под опорным колесом 17 так, как это показано на фиг. 2, и вращают рукоятку 8 таким образом, чтобы опорные колеса 17 перемещались вниз по стрелке А. Опускаясь, левое опорное колесо входит в центральное отверстие 12, имеющееся в запасном колесе 5, и перемещается вниз по стрелке А до тех пор, пока шарики 11 не упрутся в края отверстия 12 (фиг. 3), После этого дальнейшее перемещение опорной стойки 6 совместно с колесами 17 происходит за счет утаплива- ния шариков 11 вовнутрь оси 9 по стрелкам В, что позволяет опорным колесам 17 продолжать движение. Как только ось 9 окажется под диском колеса 5, шарики 11 под действием пружины 10 займут исходное положение и колесо 5 окажется закрепленным на стойке 6. После этого рукоятку 8 вращают

в обратную сторону и за счет удержания шариками 11 запасное колесо 5 будет подниматься совместно со стойкой 6 вверх в направлении, противоположном стрелке А. Его подъем будет происходить до тех пор,

пока оно не войдет в контакт с кронштейном, к которому и присоединяют диск запасного колеса 5 с помощью болтов известным способом, В таком положении запасного колеса 5 полуприцеп можно установить на

опорные колеса 17. Для этого вращают рукоятку 8 и опорные колеса 17 совместно со стойками 6 опускаются по стрелке А, тогда как колесо 5 остается на кронштейне 4, Для замены запасного колеса 5 отсоединяют

болты крепления его к кронштейну 4 (болты не показаны) и совместно с опорными колесами 17 опускают его на землю, подобно тому, как это было описано. Как только колесо 5 ляжет на грунт, нажимают на рукоятку 16 по стрелке С (фиг. 3), что способствует подъему сухаря 14 по стрелке Д и ослаблению тем самым силового воздействия пружин 10 на шарики 11. Такое действие позволяет осуществить подъем опорных колес 17 без захватывания ими запасного колеса 5, которое остается на грунте. Последнее откатывают к месту замены его на аварийное, а аварийное укладывают на освободившееся место под опорной стойкой и

производят действия, описанные выше. Формула изобретения Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа, содержащее, закрепленные на

полуприцепе кронштейн и механизм перемещения запасного колеса, отличающееся тем, что, с ц елью повышения удобства эксплуатации, кронштейн закреплен на неподвижной части опорного приспособле5 ния, а механизм перемещения совмещен с механизмом перемещения опорных катков, в оси которых расположены подпружиненные шариковые фиксаторы, выполненные с возможностью взаимодействия с краями

0 центрального отверстия диска запасного колеса, причем продольные размеры пружин фиксаторов выполнены регулируемыми.

Ч Г(

1659282

0U2.1

V

д 12 5

П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659282A1

Патент США N 4449881, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 659 282 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Даты

1991-06-30Публикация

1989-08-04Подача