/// /// ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство полуприцепа | 1990 |
|
SU1751033A2 |
Автомобильный полуприцеп | 1990 |
|
SU1712229A1 |
Автомобильный полуприцеп | 1989 |
|
SU1659283A1 |
Полуприцеп | 1990 |
|
SU1772037A1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1989 |
|
SU1614836A1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1659236A1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2295472C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1985 |
|
SU1258748A1 |
Опорное устройство автомобильного полуприцепа | 1989 |
|
SU1614837A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа содержит кронштейн 4, который закреплен на опорном приспособлении. В осях 9 опорных катков 17 размещены подпружиненные шариковые фиксаторы, выполненные с возможностью взаимодействия со стенками отверстия 12 диска запасного колеса. Продольные размеры пружин регулируются. 3 ил.
Фиг. 2
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, применяемых в народном хозяйстве.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 показан автомобильный полуприцеп в транспортном положении; на фиг,
2- опорное устройство, вид спереди в момент соединения его с запасным колесом; на фиг. 3 - ось опорных катков опорного устройства, продольный разрез.
Устройство для крепления и перемещения запасного колеса установлено на раме 1, на которой установлен кузов 2 и неподвижные части опорных стоек 3. На одной из неподвижных частей опорной стойки 3 жестко закреплен кронштейн 4 запасного колеса 5. В неподвижных частях опорных стоек
3подвижно размещены подвижные части стоек 6, приводимые в движение передаточными механизмами 7 с помощью рукоятки 8 их привода. На концах подвижных частей стоек 6 жестко закреплены оси 9, в которых размещены подпружиненные пружинами 10 сжатия шарики 11, взаимодействующие с отверстием 12 запасного колеса 5. Продольные размеры пружин сжатия 10 регулируются с помощью вкладышей 13, контактирующих с конусными сухарями 14, закрепленными на тяге 15. размещенной внутри стойки 6 и снабженной рычагом 16 ее управления. На осях 9 подвижно установлены опорные колеса 17.
Устройство работает следующим образом.
Для установки запасного колеса 5 на транспортное средство его размещают под опорным колесом 17 так, как это показано на фиг. 2, и вращают рукоятку 8 таким образом, чтобы опорные колеса 17 перемещались вниз по стрелке А. Опускаясь, левое опорное колесо входит в центральное отверстие 12, имеющееся в запасном колесе 5, и перемещается вниз по стрелке А до тех пор, пока шарики 11 не упрутся в края отверстия 12 (фиг. 3), После этого дальнейшее перемещение опорной стойки 6 совместно с колесами 17 происходит за счет утаплива- ния шариков 11 вовнутрь оси 9 по стрелкам В, что позволяет опорным колесам 17 продолжать движение. Как только ось 9 окажется под диском колеса 5, шарики 11 под действием пружины 10 займут исходное положение и колесо 5 окажется закрепленным на стойке 6. После этого рукоятку 8 вращают
в обратную сторону и за счет удержания шариками 11 запасное колесо 5 будет подниматься совместно со стойкой 6 вверх в направлении, противоположном стрелке А. Его подъем будет происходить до тех пор,
пока оно не войдет в контакт с кронштейном, к которому и присоединяют диск запасного колеса 5 с помощью болтов известным способом, В таком положении запасного колеса 5 полуприцеп можно установить на
опорные колеса 17. Для этого вращают рукоятку 8 и опорные колеса 17 совместно со стойками 6 опускаются по стрелке А, тогда как колесо 5 остается на кронштейне 4, Для замены запасного колеса 5 отсоединяют
болты крепления его к кронштейну 4 (болты не показаны) и совместно с опорными колесами 17 опускают его на землю, подобно тому, как это было описано. Как только колесо 5 ляжет на грунт, нажимают на рукоятку 16 по стрелке С (фиг. 3), что способствует подъему сухаря 14 по стрелке Д и ослаблению тем самым силового воздействия пружин 10 на шарики 11. Такое действие позволяет осуществить подъем опорных колес 17 без захватывания ими запасного колеса 5, которое остается на грунте. Последнее откатывают к месту замены его на аварийное, а аварийное укладывают на освободившееся место под опорной стойкой и
производят действия, описанные выше. Формула изобретения Устройство для крепления и перемещения запасного колеса автомобильного полуприцепа, содержащее, закрепленные на
полуприцепе кронштейн и механизм перемещения запасного колеса, отличающееся тем, что, с ц елью повышения удобства эксплуатации, кронштейн закреплен на неподвижной части опорного приспособле5 ния, а механизм перемещения совмещен с механизмом перемещения опорных катков, в оси которых расположены подпружиненные шариковые фиксаторы, выполненные с возможностью взаимодействия с краями
0 центрального отверстия диска запасного колеса, причем продольные размеры пружин фиксаторов выполнены регулируемыми.
Ч Г(
1659282
0U2.1
V
д 12 5
П
Патент США N 4449881, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1991-06-30—Публикация
1989-08-04—Подача