Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и предназначено преимущественно для детей - для игр и физического развития.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 показано приводное устройство транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - транспортное средство, вид сбоку (левое заднее колесо не показано); на фиг.З - коленчатый вал для транспортного средства; на фиг.4 - коленчатый вал, вид с торца.
Транспортное средство содержит раму 1, на которой в подшипниках (не показаны) установлены трехколенные коленчатые валы 2 и 3 и смонтировано самоустанавливающееся переднее колесо 4. На коленвалу 3 посажены два колеса 5, одно из которых закреплено неподвижно, другое - с возможностью свободного вращения. Крайние и
средние кривошипы коленвалов попарно связаны платформами 6, 7 и 8 с помощью закрепленных на платформах подшипников (не показаны), при этом платформы 6 и 7, являющиеся опорами для ног ребенка, снабжены креплениями 9, а на платформе 8 установлено и закреплено сиденье, выполненное е виде модели коня. Расстояния между осями подшипников на раме и на всех платформах выполнены одинаковыми. Техническим решением предусмотрены два варианта монтажа самоустанавливающегося колеса 4, а именно: первый вариант-вилка Юсвободно враща-; ется во втулке 11. закрепленной на раме 1, при этом от выпадения из втулки она ограничена круглой гайкой 12 и гайкой-барашком 13, закрепленными (обеспечением необходимого зазора между втулкой и круглой гайкой, Второй вариант - вилка 10 фиксируется во втулке 11 неподвижно с
ел
«л
о Ьь о
помощью тех же гаек, придавая переднему колесу 4 определенное направление.
Особенности в примененном транспортном средстве коленвалов 2 и 3 показаны на фиг.З и 4. Коренные шейки 14 расположены на общей оси вала. Шейки 16 и 17 крайних кривошипов смещены по окружности, ограниченной радиусом кривошипов R, так что углы между осевыми плоскостями симметрии этих кривошипов относительно плоско- сти симметрии среднего кривошипа 16 составляют 30°. Указанные углы выполнены одинаковыми на обоих коленвалах.
Опытные работы подтвердили, что угол 30° является оптимальнымг, хотя он может быть принят в пределах 25...35° без ущерба для надежной работы устройства. Коленва- яы 2 и 3 отличаются один от другого только длиной коренных шеек 14, так как на валу 3 установлены колеса 5, а вал 2 с колесами не связан.
Поездка на транспортной средстве осуществляется в положении верхнем на коне путем поочередного воздействия ногами на платформы б и 7 и туловищем и руками через сиденье - на платформу 8. При этом зафиксированной випке переднего колеса транспортное средство будет передвигаться по окружности определенного диаметра, а при незафиксированной вилке транспортное средство будет передвигаться в разных направлениях в зависимости от навыков, умения и ловкости наездника.
Предлагаемое транспортное средство, сохраняя все достоинства прототипа (эффект скачущего коня, занимательность и др.), имеет высокую маневренность, которая заключается в том, что на нем можно осуществлять передвижение в разных направлениях, как по прямым, так и по криволинейным участкам площадок, при этом минимальный радиус окружности, по которой может двигаться транспортное средство с зафиксированным передним колесом, составляет 0,9 м. Это значит, что ребенок может заниматься на площадке размерами 1,8 х 1,8 м2, т.е. практически в любой комнате.
Формула изобретения Детское транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, содержащее колеса, два трехколенных коленчатых вала и платформы, шарнирно связанные С кривошипами коленвалов, отличающее- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено рамой, связывающей коренные шейки коленвалов, с закрепленным на ней самоустанавливающимся передним колесом, выполненным с возможностью фиксации его в определенном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2068365C1 |
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2786028C1 |
Складное транспортное средство | 1990 |
|
SU1781125A1 |
Детское транспортное средство-игрушка | 1987 |
|
SU1537599A1 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1371940A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2485000C1 |
КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ | 2012 |
|
RU2492096C1 |
ЭЛЕКТРОРИКАМБЕНТ | 2017 |
|
RU2656678C1 |
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2449914C1 |
Использование: относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Предназначено для игр и физического развития детей. Сущность изобретения: детское транспортное средство имеет раму, связывающую коренные шейки коленчатых валов, на которой смонтировано самоустанавливающееся переднее колесо, выполненное с возможностью фиксации его в определенном положении. Передний коленчатый вал с колесами не связан, а одно из задних колес посажен о на заднем коленчатом валу с возможностью свободного вращения. Шейки крайних кривошипов коленчатых валов смещены по окружности, ограниченной радиусом кривошипов, так что углы между осевыми плоскостями симметрии этих кривошипов относительно плоскос ти симметрии среднего кривошипа составляют 30° 4 ил. (Л
В
Ј
tfus.i
Vf
/г
#к. 3
Авт | |||
свид | |||
0 |
|
SU163949A1 | |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-03-07—Подача