Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств и может быть использовано для подъема грузов, превышающих номинальную грузоподъемность кабины подъемника.
Наиболее близким техническим решением из известных является подъемник, содержащий 1ка|бину и проти1вовес, снабженные вертикальными напраеляющИМи и связанные друг с другом посредством канатов, огибающих канатоведущий шкив, соединенный посредством муфты -оцепления с редукторОМ лебедки 1.
Недостатком указанного устройства является невозможность подъема груза, тревышаюшего номинальную грузоподъемность.
Целью изобретения является обеслечение -воэ.можности подъема груза, превышающего грузоподъемность кабины.
Это достигается тем, что муфта сцаплення выполнена с аксиально подвижной лолумуфтой, параллельно выходному валу редуктора установлен барабан, вал Которого связан с ВЫХОДНЫМ валом редуктора посредст1вом зубчатой передачи, шестерня которой соединена с .подвижной полумуфтой, а на барабане запасован дополнительный тяговый орган, снабженный на свободном конце грузовым крюком.
Крыша кабины выполнена с отверстием, через которое пропущен дополнительный тяговый орган, а в нижней части кабины смонтированы растяжки, фиксирующие груз.
На чертеже наказан .предлагаемый подъемник, общий вид.
Лодъемник содержит кабину / и противовес 2, подвешенные на тяговом органе 3. огибающем канатоведущий щкив 4. Вал о шкива 4 -соединен с шалом 6 редуктора 7 лебедки 8 муфтой 9 сцепления, имеющей аксиально полумуфту }0. Параллельно оси шкива 4 смонтирован барабан 1, вал 12 которого уста ювлен в подшипниковых опорах 13 и связан с валом б редуктора 7 зубчатой передачей с колесом 14 и шестерней 15, жестко связанной с полумуфтой 10. На барабане 1 намотан тяговый орган 16, например канат, свободный конец .которого чгмеет крюк 17.
В кабине / имеются растяжки 18 для раскрепления груза 19, превышающего номинальный, а в крыше кабины выполнено отверстие для прохода 17.
Работает подъемник следующим образом.
При транопорт;1ровке номинального груза подъемник работает по обычной схеме. Кабина 1 с грузом, располагаемым на полу.
псремещаетоя лебедкой с 1канатоведущил1 lUKi-moM, причем вал 5 соединен с валом 6 редуктора при ПОМОЩИ муфты 9 епетлепия, шесте.рня /5 В это время выведена из зацепления, что обеспечивает отсоединение барабана // от редуктора 7. При необлОдимости транспортировки груза, ирезышаюИ1,его номинальный, муфта сце.пления )азмыкаетея, отсоединя-я канатоведущий шкив 4 от редуктора 7 и канатоведущий шкив 4 становится обычным блоком.
Шестерня /5 входит в зацепление с колесом 14, обеснечнвая соединение барабана // .с редуктором лейедкн. Такнвд образом, та же самая лебедка ;иодъемннка используется уже в сочетаннн с ба.рабаном вместо каиато1ведун1е:ч) Ш|Кнва. К тяговому органу 16 :нри НОМО1ЦИ крюка /7 лодвсшивается груз 19, раскрепленный в кабине растяжками 18, нредохраняющНМн его от раскачизавия При движении. В этом случа е усилие в тяговом органе 16 равно разности лгежду суммой весов Г)уза J9 и кабины / за вычетом веса нротивовеса 2. Выбор нередаточного Числа зависит от отношения нагрузки на тяговом органе 16 к разности весов нротивовеса и ;кабннь. В же отношении измен1яется и скорость движення кабины аю отношению к номинальной скорости подъемника.
TaKHiM образом, .нредложениая конструкция подъемника обеанечивает возможность транспортнроъки как номннальното груза, так и в случае необходимости груза, .нрввышающвго номинальный, 1что достигается без значительной 1передел1ки обычной иодъемни1ка, без увеличения жесткости :каоины и всех элементов нодъемной -становки, а также путем нопол1 зования лебедк), ра1ссчитанной для но1минальной грузонодьемности нодъемника. 5
Фор Л1 у да изобретем и я
1. ПОдъемнИ|К, содержании кабину и нротиво1вес, снабженные вертикальными на0 празляющими и св.:язанные дру; с другом посредством Канатов, огибающих ка.натон;дунп-ш щкнв, соединенный пос)едством муфты сце1нле 1ия с 1едуктором лебедки, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что. с цельно обес5 лечения возможности гюдъема груза, преBbimaiOHieio нсшннальную г)-зои1)дъемность каб;п ы, муфта сиеиления вынолнена с аксиально подвижной полумуфтой, иараллельно выхо.дному алу редуктора установ0 леи барабан, вал которого связан с -выхо.тны-м валом редуктора иосредством зубчатой передачи, нестер-ия которой соединена с яюдщижиой нолу.муфтой, а на барабане запасован Донодннтельный Т1яговый орган,
5 сна.бженный на свободном Ко.нце грузсвьш крюкам.
2. Подъемник ио п. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, Крыша кабины вььио.лнена с отверстнем, через которое Т1рону1неи донолиительныи ТЯГ01ВЫИ оргад, а в 1ИЖ1:еи части кабины смОнтированы растяжки, фиксирующие груз.
Источ ч:и1К и,Ифор1мации, прииятый во внимание при экспертизе:
1. Бродский М. Г. и др. Безонасиая эксплуатация лифтов. М., «Недра, 1975, с. 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лифтовая установка | 1978 |
|
SU745848A1 |
Лифт | 1990 |
|
SU1751134A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1982 |
|
SU1049400A1 |
Лифт переменной грузоподъемности | 1979 |
|
SU783176A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2171218C1 |
Лифт | 1978 |
|
SU716962A1 |
Лебедка | 1980 |
|
SU933627A1 |
МАЧТОВЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1972 |
|
SU335197A1 |
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-05-19—Подача