Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в конструкциях проходческих комбайнов, буропогрузочных и других машин, имеющих прицепной перегружатель.
На всех указанных машинах перегружатель устанавливается с помощью прицепного устройства
Известны горные машины, в которых перегружатель соединен с корпусом машины шарниром, как например, в комбайне ПК-ЭР, а также в виде двойного шарнира.
Недостатком такой установки прицепного перегружателя является то, что передний конец подвесного перегружателя не имеет опоры на почву, т е подвешен кон- сольно на машине, в связи с чем задний конец его необходимо крепить каким либо переходным узлом на последующее транспортном средстве В обоих приведенных примерах это выполнено в виде каретки с шарнирами, перемещающейся вдоль дополнительного перегружателя или транспортера
Кроме того, недостатком такой конструкции является то, что масса перегружателя дополнительно нагружает заднюю часть машины, смещая центр тяжести последнего назад, что снижает устойчивость комбайна при работе, когда желательно смещение центра тяжести вперед, что способствует более эффективной работе машины.
Недостатком является также то, что при работе машины перегружатель не предохранен от динамических нагрузок и при рез- ких вертикальных перемещениях хвостовой части машины одновременно происходят вертикальные перемещения переднего конца перегружателя, в результате чего может произойти сбрасывание материала на почву, т е, ухудшение условий перегрузки, следовательно снижение эффективности работы машины.
3
OJ 4Ь. ч
Наиболее близким к предлагаемому по количеству совпадающих признаков и назначению является проходческий комбайн 5-100(или5-200).
Б данном комбайне передняя часть рамы прицепного перегружателя шарнирно соединена с хвостовой частью корпуса комбайна, при этом перемещение в вертикальной и гЬ ризо нтальной плоскостях осуществляется с помощью гидроцилиндров, управляемых гидрораспределителями. Перегружатель является как бы одним целым с машиной и легко управляется с места машиниста.
Недостатком комбайна является то, что подвеска перегружателя и хвостовой части комбайна приводит к раскачке всей системы комбайн-перегружатель и в результате колебаний дополнительной массы (перегружатель) от изменяющихся нагрузок исполнительного органа происходит смещение координат центра давления, потеря устойчивости, нестабильность режима резания и формирование дополнительных динамических нагрузок на все системы комбайна.
Кроме того, отсутствие гарантированного необходимого зазора в месте перегрузки горной массы между концевой частью конвейера и приемной частью перегружателя может привести к самозатягиванию горной массы холостой ветвью конвейера.
Все эти недостатки снижают эффективность работы горной машины.
Целью изобретения является повышение эффективности работы машины.
Поставленная цель достигается за счет того, что передний конец перегружателя выполнен с опорно-поворотной платформой для взаимодействия с почвой выработки, которая (платформа) соединена с корпусом горной машины посредством шарнирно закрепленных траверсы и дополнительного гидроцилиндра, а гидросистема снабжена дополнительным гидрораспределителем, при этом полости дополнительного гидроцилиндра соединены со сливом гидросистемы в рабочем положении.
На фиг. 1 изображена горная машина, вид сбоку; на фиг. 2 - устройство, вид сбоку; на фиг. 3 - система управления дополнительным гидроцилиндром; на фиг. 4 -транспортное положение.
В хвостовой части горной машины 1 на ее корпусе 2 закреплен конвейер машины 3, с которого перегружаемая горная масса ссыпается на прицепной перегружатель 4 Прицепной перегружатель присоединен к хвостовой части машины 5 с помощью узла, состоящего из опорно-поворотной платформы 6 и траверсы 7 с горизонтальными шарнирами 8 и 9 установленной между корпусом машины 2 и опорно-поворотной платформой 6. На опорно-поворотную платформу опирается передний конец перегружателя 4 и крепится на ней с помощью горизонтального шарнира 10, вокруг которого от может поворачиваться в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндра 11. а в горизонтальной плоскости перегру0 жатель поворачивается посредством цилиндров 12. Траверса 7 соединена с хвостовой частью машины дополнительным гидроцилиндром 13, управляемым гидрораспределителем 14 (фиг. 3).
5 Гидрораспределитель в системе управления дополнительным гидроцилиндром 13 установлен таким образом, что во время работы машины обе полости дополнительного гидроцилиндра соединены со сливом. За0 дний конец прицепного перегружателя может быть также присоединен к корпусу машинь Тросовой подвеской 15.
Устройство работает следующим образом.
5При транспортировке машины своим ходом шток дополнительного гидроцилиндра 13 втянут, опорно-поворотная платформа 6 поднята и перегружатель 4 благодаря траверсе 7 и тросовой подвеске 15 находится в подве0 шенном состоянии. Во время работы машины опорно-поворотная платформа опускается на почву, а гидрораспределитель 14 переключается так, что обе полости дополнительного гидроцилиндра 13 соединяются со сливом, в
5 результате чего динамические нагрузки, поглощаемые гидроцилиндром 13, не передаются на системы машины,
Такая конструкция способствует рациональному размещению центра тяжести ма0 шины во время работы (происходит смещение его вперед) и при транспортировке (смещение назад).
Кроме того, улучшаются условия перегрузки, так как между концевой частью кон5 вейера и приемной частью перегружателя сохраняется необходимый зазор, не позволяющий затягивание горной массы холостой ветвью конвейера. Все это повышает эффективность работы машины.
0 Формула изобретения
Узел крепления перегружателя к горной машине, включающий гидроцилиндры поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, шарнирно соединенные с корпусом
5 горной машины, и гидросистему с гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы узла путем снижения динамических нагрузок, и повышения устойчивости при работе, передний конец перегружателя выполнен с
опорно-поворотной платформой для взаимодействия с почвой выработки, при этом платформа соединена с корпусом горной машины посредством шарнирно закрепленной траверсы и дополнительного гидроцилиндра, один конец которого шарнирно
закреплен на корпусе горной машины, я другой - на траверсе, а гидросистема комбайна снабжена дополнительным гидрораспределителем, при этом полости дополнительного гидроцилиндра соединены со сливом гидросистемы в рабочем положении
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горнопроходческий комплекс | 1980 |
|
SU941573A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013563C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СКРЕБКОВЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2151091C1 |
Сцепное устройство полуприцепа и грузовой платформы автопоезда | 1989 |
|
SU1614835A1 |
Проходческий комплекс | 1983 |
|
SU1283401A1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2172840C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕМОНТА ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1995 |
|
RU2098632C1 |
ГОРНОТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2061868C1 |
Очистной комбайн | 1984 |
|
SU1244303A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1991 |
|
RU2029092C1 |
Использование1 горное машиностроение Сущность изобретения: передний конец перегружателя выполнен с опорно-поворотной платформой для взаимодействия с почвой выработки. Платформа соединена с корпусом горной машины посредством шарнирно закрепленных траверсы и дополнительного гидроцилиндра. Гидросистема комбайна снабжена дополнительным гидрораспределителем Полости дополнительного гидроцилиндра соединены со сливом гидросистемы в рабочем положений. .
i ч
Носос. Клапан Предохранительный.
Редактор Н.Горват
Фиг. It
Составитель Г.П.Середняков
Техред М.МоргенталКорректор Н.Король
fe
Базер Я И и др Проходческие комбайны М. | |||
Недра, 1974, с 107 123 Проходческий комбайн S-100 или S-200 фирмы Митцуи, Япония |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-05-28—Подача