Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в общем и тяжелом машиностроении, дизелестроении и других областях техники
Известен радиальный шарикоподшипник, включающий наружное и внутреннее кольца и расположенные между ними тела качения с сепаратором
Недостатком этих подшипников является то, что они не пригодны для быстроходных валов, поскольку характеризуются значительным тепловыделением, в результате чего они могут разрушаться не только под влиянием усталостных явлений но и по причине механических повреждений сепаратора.
Известен высокоскоростной шарикоподшипник, включающий внутреннее и наружное кольца, сепаратор и размещенные в нем тела качения
Недостатком этих подшипников является то, что использованные в них сепараторы не исключают сил трения между ними и шариками и увеличивают момент трения, уменьшают площадь соприкосновения его
элементов с воздушной средой что затруд няет охлаждение подшипника
Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца установленные на направляющих бортах внутреннего кольца сепаратор с выступами на перемычках и тела качения
Недостатком этого подшипника является то, что при высоких скоростях происходит интенсивное тепловыделение, высокая степень заневоливания тел качения приводит к разрушению подшипника
Цель изобретения - расширение эксплуатационных характеристик
Эта цель достигается за счет того что он снабжен сепарирующими шариками на краях внутреннего кольца выполнены кольцевые пазы в которых размещены выступы сепаратора сепаратор выполнен в виде двух жестко соединенных между собой ко лец в выступах перемычек выполнены радиальные пазы для установки сепарирующих шариков с возможностью взаимодействия с основными телами каче ния при этом основные тела качения и вы
w
Ё
итагЗ
VJ
сл
Ј ю ю
ступы перемычек размещены относительно друг друга с зазорами.
На фиг. 1 представлен предлагаемый высокоскоростной подшипник качения, общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Высокоскоростной подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца. На внутренней поверхности наружного кольца 1 выполнена беговая дорожка 3, а на наружной поверхности внутреннего кольца 2 - беговая дорожка А. Между наружным 1 и внутренним 2 кольцами расположен сепаратор, выполненный из двух жестко соединенных между собой колец 5 и 6 при помощи заклепок 7. В выступах перемычек 8 выполнены радиальные пазы 9 для установки сепарирующих шариков 10 с возможностью взаимодействия с основными телами качения 11, расположенными между перемычками 8 с зазорами. На краях внутреннего кольца 2 выполнены кольцевые пазы 12, в которых размещены выступы 13 и 14 колец 5 и 6 сепаратора.
Предлагаемый подшипник работает следующим образом.
В нерабочем положении, когда подшипник занимает вертикальное положение, вспомогательные сепарирующие шарики 10 верхней половины подшипника контактируют с внутренним кольцом 2, образуя зазоры между основными телами качения, Сепарирующие шарики 10 нижней половины контактируют с основными телами качения 11, образуя зазоры между наружной поверхностью внутреннего кольца 2, В рабочем положении под действием центробежных сил сепарирующие шарики 10 вступают в контакт с основными телами качения 11, равномерно распределяя их по окружности.
Таким образом, сепарирующие шарики 10 вместе с кольцами 5 и б образуют сепаратор, обеспечивающий минимальный момент трения, поскольку трения скольжения между основными телами качения и выступами перемычек заменены трением качения. Вследствие уменьшения момента
трения значительно уменьшается тепловы-. деление, что способствует повышению долговечности подшипника.
Кроме того, конструкция сепаратора значительно уменьшает степень заневоливания основных тел качения, делает их менее чувствительными к их некруглости и обеспечивая высокую долговечность подшипника при высоких скоростях вращения. Формула изобретения
Высокоскоростной подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, установленный на направляющих бортах внутреннего кольца сепаратора с выступами на перемычках и тела качения,
отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных характеристик, он снабжен сепарирующими шариками, на краях внутреннего кольца выполнены кольцевые пазы, в которых размещены выступы сепаратора, сепаратор выполнен в виде двух жестко соединенных между собой колец, в выступах перемычек выполнены радиальные пазы для установки сепарирующих шариков с возможностью
взаимодействия с основными телами качения, при этом основные тела качения и выступы перемычек размещены относительно друг друга с зазорами,
to
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОПОДШИПНИК И СЕПАРАТОРЫ ДЛЯ НЕГО | 1998 |
|
RU2157928C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
Подшипник качения | 1990 |
|
SU1754945A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2313703C1 |
Подшипник качения | 1988 |
|
SU1557382A1 |
Подшипник качения с твердой смазкой | 1979 |
|
SU894234A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 1997 |
|
RU2135851C1 |
Изобретение м б использовано в общем и тяжелом машиностроении для подшипниковых узлов Подшипник снабжен сепарирующими шариками На краях внутреннего кольца выполнены кольцевые пазы в которых размещены выступы сепаратора Сепаратор выполнен в виде двух жестко соединенных между собой колец В выступах перемычек выполнены радиальные пазы для установки сепарирующих шариков с возможностью взаимодействия с основными телами качения При этом основные тела качения и выступы перемычек размещены относительно друг друга с зазорами Это обеспечивает минимальный момент трения что значительно уменьшает тепловыделе ние и повышает долговечность 2 ил
Фиг. i A-A
i
Подшипник качения | 1974 |
|
SU512319A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-05-26—Подача