3 5 В процессе эксплуатации фрикционные накладки изнашиваются и ход штока-ограничителя 5 остановится больше допустимого. В этом случае при повороте разжимного кулака И колодка 3 с гидроцилиндром 7 перемещается до упора 4 штока-ограничителя 5, который сжимает жидкость в левой полости и в 1ГГалкивает ее через обратный клапам 6 в правую полость (за счет разности эффективных площадей поршней 5 и 10 и одинаковых приводных усилий давление жидкости в левой полости выше, чем в правой). В результате гидроцилиндр 7 с колодкой получает дополнительное перемещение в направлении их движения, а поршень перемещается нправп относительнгГгидроцилиндра. При этом происходит торможение фрикционной пары с последующим уменьшением зазора между ее рабочими элементами. При растормаживании тормозного механизма колодка отходит от тормозного барабана под действием стяжной пружины в положение, отличающееся от предыдущего на величину перемещения поршня 10 вправо относительно гидроцилиндра 7. Таким образом, при каждом последующем торможении поршень 10 перемещается вправо относительно гидроцилнпдра 7 и, перемепхая колодку влево к тормозному барабану на величину износа поверхностей фрикционных накладок, сохраняет постоянным зазор между фрикционными парами. 5 6163 Предложенное устройство позволяет снизить затраты на обслуживание тормоза и повысить полноту использования фрикционных накладок. Формула изобретения Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза, со.держащее компенсатор износа фрикционной накладки, установленный на корпусе тормозной колодки с возможностью взаимодействия с разжимным кулаком привода тормоза и упор-оТраничитель хода, отличающееся тем, что, с целью повышения точиости регулировки зазора и упро щения конструкции, компенсатор износа имеет две соосные гидравлические камеры разного диаметра, сообщающиеся через канал, снаб женный обратным клапаном, и поршни уста новлениые в камерах, причем один из них, большего диаметра, связан с оазжимным KV лаком привода, а другой, меньшего диа метра -- С упором-ограИичителем хода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент СП1А № 3581849, к.п. F 10 П 65/74, 1971. 2 Патент Великобритании № 1094952, кл. F IG D 65/52, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751541A2 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Тормозная колодка | 1978 |
|
SU741001A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-06-22—Подача