Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к производству холоднокатаного писта и касается методов регулирования профиля полосы.
Наиболее известным способом регулирования профиля полосы является воздействие на распределение обжатий по ширине полосы с помощью принудительного изгиба валков Диапазон регулирования этим способом ограничен, в основном, воздействием на края полосы.
Известен способ регулирования осевого положения валков, имеющих специальный профиль продольного сечения, согласно которому осевое усилие, воздействующее на валки при прокатке, контролируют датчиками, на основании чего определяют величину управляющего воздействия на изменения смещения валков до заданной величины. По этой величине регулируют осевое положение валков с помощью исполнительных механизмов с одной либо с другой стороны валка
Недостатком этого способа является то, что в промежуточных элементах передающих осевые усилия на валок и имеющих несколько степеней свободы (вращение валка,
его вертикаяьное перемещение, расфикса- цию при перевалке), возникают зазоры, которые приводят к неопределенности положения валка в момента, когда управляющее воздействие отсутствует, а также к появлению ударных нагрузок и затягиванию переходных процессов при смене знака нагрузки или управляющего воздействия. Это, в свою очередь, приводит к снйжёййТб тЬч- ности регулирования.
Целью изобретения является повышение точности регулирования.
Эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в исключении зазоров в соединениях элементов системы аалк-привод осевого перемещения, в сокращении длительности переходных процессов при перемещении валка; а также в снижении ударных нагрузок.
Цель достигается тем, что согласно способу позиционного регулирования осевого положения валка на прокатном стане, включающему измерение положения валка в направлении его оси, сравнение измеренного положения валка с заданным его значением и воздействие на две пары гидроприводов перемещения валка, расположенные симю
о оэ
метрично относительно оси клети с приводной и неприводной ее сторон, с целью повышения точности регулирования путем устранения люфтов при достижении валком заданного положения создают равные и противоположно направленные усилия перемещения валка, а при регулировании валок перемещают усилием, создаваемым путем повышения давления в штоковых полостях одной из пар гидроприводов и в поршневых полостях другой пары гидроприводов, при этом равные и противоположно направленные усилия перемещения валка создают путем подачи одинакового давления в поршневые и штоковые полости гидроцилиндров.
На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.
Способ реализуется следующим образом.
Валок 1, подлежащий осевой регулировке, имеет механизм осевой регулировки в виде двух пар гидроцилиндров 2 и 3, расположенных симметрично относительно оси клети с приводной и неприводной ее сто эон, Каждая пара гидроцилиндров 2 и 3 размещена на стойках станины 4 и связана с подвижными блоками 5 и б соответственно. Блоки 5 и 6 соединены фиксаторами 7 и 8 с подушками 9 и 10 валка 1.
В исходном положении в поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 2 и 3 подано одинаковое давление. При этом за счет разницы рабочих площадей на штоках гидроцилиндров 2 и 3 возникает усилие. Гидроприводы установлены таким образом, что на валок 1 действуют два противоположно направленных усилия, которые выбирают все зазоры и взаимно уравновешиваются. Для перемещения валка 1 или его удержания на месте при воздействии осевой составляющей усилия прокатки повышается давление в штоковых полостях одной из пар гидроприводов и в поршневых полостях другой пары гидроприводов. Таким образом, нарушается равновесие усилий и возникает равнодействующая, которая обеспечивает перемещение валка 1 или противодействует осевой составляющей усилия прокатки.
В тот момент, когда отношение давления в поршневых и штоковых полостях одной из пар гидроприводов равно отношению рабочих площадей, эти гидроприводы
не создают усилия и в кинематической цепи гидропривод-валок появляются зазоры. Однако в этот момент положение валка 1 однозначно определяется другой парой гидроприводов.
Таким образом, во всем диапазоне перемещения валка 1 и развиваемых механизмом усилий неопределенность положения валка исключается,
В описанном примере реализации изменения усилия привода при осевом смещении валка осуществляется на фоне равных и противоположно направленных усилий, приложенных с обеих сторон. Однако регулирование может осуществляться и при
отсутствии противонаправленных составляющих, а также при воздействии только с одной стороны.
25
Формула изобретения
1.Способ позиционного регулирования осевого положения валка на прокатном стане, включающий измерение положения валка в направлении его оси, сравнение
измеренного положения валка с заданным его значением и воздействие на две пары гидроприводов перемещения валка, расположенные симметрично относительно оси клети с приводной и неприводной ее сторон, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирвоания путем устранения люфтов, при достижении валком заданного положения создают равные и противоположно направленные усилия
перемещения валка, а при регулировании валок перемещают усилием, создаваемым путем повышения давления в штоковых полостях одной из пар гидроприводов и в поршневых полостях другой пары гидроприводов.
2.Способ по п.1,отличающийся тем, что равные и противоположно направленные усилия перемещения валка создают путем подачи одинакового давления в пор- шневые и штоковые полости гидроцилиндров.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления осевым перемещением валков прокатного стана | 1989 |
|
SU1715460A1 |
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2093283C1 |
Устройство для смены рабочих валков прокатной клети | 1983 |
|
SU1105255A1 |
СТАН ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ, ЛИНИЯ СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ, СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ И СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1992 |
|
RU2126729C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ, ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ И НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 2001 |
|
RU2207925C2 |
Устройство для осевой установки прокатных валков | 1981 |
|
SU997872A1 |
Устройство для уравновешиванияшпиНдЕля пРиВОдА пРОКАТНыХ ВАлКОВ | 1979 |
|
SU820948A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ИЛИ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2283196C2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С УСТРОЙСТВОМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2006 |
|
RU2411093C2 |
Шпиндельное устройство линии прокатной клети | 1991 |
|
SU1821255A1 |
Использование: производство холоднокатаного листа, регулирование профиля полосы. Сущность изобретения1 измерение положения валка е направлении его оси, стабилизация положения, устранение люфтов путем воздействия на гидроприводы перемещения. 1 з п ф-лы 1 ил.
Механическое оборудование цехов холодной прокатки / Под ред Г Л Хими ча - М.: Машиностроение, 1972, с 142-143 | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1991-01-14—Подача