Изобретение относится к прокатному оборудованию и ..может быть иоиользовано для осевой установки валков в прокатных клетях, преимущественна сортовых станов.
Известно устройство для осевой установки прокатных валков у. содержащее клиновидные планки, выполненные ,ъ виде Y-образной направляющей, подвижно установленной в вертикальном пазу станины и связанной чере привод с выступом подушки 1.. . .
Однако в данном устройстве происходит осевое перемещение валка вместе сподушками отнодш ельно станин , что.не позволяет использовать его в предварительнонапряженных клет ках и не обеспечивает безлюфтовую устанбвку валков.
Известно также устройство для осевой установки ;;рокатных валков, со-. , дердкаа ее валок с подши11никака1, механизм перемещения валка, установленный в одной из подушек валка, и гйдрр)$илиндры возврата валка, установленные в другой подушке.
В этом устройстве механизм для перемещения валка выполнен в виде нажимного винта, заключенного в подуш ку соосно с валком. .Лёремещение вешка
достригается вршцением нажимно: о винта, причем перемещение в направлении, соо/таетствУющам вывертыванию винта,про.исходит за счет действия усилий гидравличесского подпора 2.
К недостаткам этогЬ устройства относятся больише габариты, малая нагрузочная способность paJЩIaльныx- подшипников и наличие резь&2 на подушке,
10 нарезание которой значительно усложняет изготовление.
Наиболее близКИМ по технической сущности к изобретению является устройство дл осевой установки валков,
15 включгиощее механизм перемещения валка, закрепленный на станине клети 4i взаимодейству{1Я4ий с прокатным валком, установленным в упомянутой станине в подушках с подшипниками жидкостного
20 трения (ПЖТ) и упорными подшипниками, и гидроцилиндры BOSBpiaTa. 3.
К недостатку известного устройства относится воздействие гидроцилиндров возврата валка на подшипник жид кого трения (ПЖТ), так как одновременное восприятие коническими поверхностями ПЖТ и валка усилия гидрораспора и осевого давления прокатываетлого металла приводит к фриттен-коррозии,
30 т.е. спеканию.
Крюме этого,;наличие упорных подшипников, воспринимающих полную осевую нагрузку прокатываемого металла, уменьшает несущую способность приводного конца рабочего валка и затрудняет компановку подшипникового узла. Кроме того, обязательная фиксация в станине обеих подушек в осевой положении делает конструкцию приемлемой только для станин отк жлтого типа.
Цель изобретения заключается в улучшении работы опор валка, наприме подшипников жидкостного трения, путе исключения воздействия на них усилий гидроцилиндров возврата и повышения точности проката.
Поставленная цель достигается тем что устройство осевой установки валков , включающее механизм перемещения валка, закрепленный на станине клети и взаимодействующей с прокатным валком, установленным в упомянутой станине в подушках с подшипниками жидкостного трения и упорньши подшипниками, и гидроцилиндры возврата, снабжено установленным между опорными подшипниками и ГШТ, закрепленными на валке с неприводной стороны, фланцем со встроенными 1:идроцилиндрами возврата валка, при этом плунжеры гидроцилиндров возврата валка взаимодействуют через промежуточное кольцо с торцом.упорного подшипника, а торец фланца - с опорной поверхностью «стаНИНЫ, а с противоположной стороны упомянутых упорных подшипников устройство снабжено втулкой, сопряженно с механизмом п еремещения валка.
В данном устройстве в станине фиксируется в осевом направле1 и только одна подушка, установленная с неприводной стороны валка, и упорные подшипники также установленытолько на неприводной стороне валка. ,
На чертеже представлено предлагаемое устройство, разрез.
Устройство содержит станину 1, в которой установлена подушка 2, валок 3, ПЖТ 4, упорные подшипники 5, неподвижно закрепленные на валке 3, закрепленные на станине 1 рычаги б механизма перемещения валка 3, установленные между упорными подшипниками 5 и ПЖТ 4, фланец 7 с встроенными гидроцилиндрами 8 возврата валка, коTOjwe своими плунжерами взаимодействуют через промежуточное кольцо 9 с упорными подшипниками 5, втулку 10 сопряженную с рлчагами б механизма перемещения валка, стяжку осевой установки валка (не показана).
Устройство работает следующим образом.
Враще чием стяжки осевой установки валка (не показана). рычаги 6 механизма перемещения валка поворачиваются относительно станины 1, воздействуют на втулку 10 и тем самым наупорные подшипники 5, перемещая валок 3 вдол оси в подушке 2 по ПЖТ 4. Плунжеры гидроцилиндров 8 возврата валка при этом утапливаются.
При вращении стяжки осевой установки валка в обратном направлении плунжеры гидроцилиндров 8, воздействуя на упорные-подшипники 5 через промежуточное кольцо 9, возвращают валок 3 в исходное положение.
Технико-экономический эффект от использования изобретения образуется за счет повышения точности проката.
В предлагаемом устройстве благодаря осевой фиксации валка в подушке и подушки в станине обеспечивается осевое Напряжение и тем самым точность проката.
При годовой потребности проката повышенной точности,,в 151, 7 тыс. т годовая экономия от применения данного устройства составит 64,667 руб.
Формула изобретения
Устройство для осевой установки прокатных валков, включающее механиз перемещения валка, закрепленный на станине клети и взаимодействующий: с прокатным валком, установленным в упомянутой станине в подушках с подшипниками жидкостного трения (ПЖТ и упорными подшипниками, и гидроцилиндры возврата, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы опор валка, в частности подшипников жидкостного трения (ПЖТ), путем исключения воздействия на них усилий гидроцилиндров возврата и повышени) точности проката, оно снабжено ус±ановленными между, упорными подшипниками и ПЖТ ,-закреплёнными на валке с неприводной стороны, фланцем со встроенными гидроцилиндрами возврата валка, при этом плунжеры гидроцилиндров возврата валка взаимодействуют через промежуточное кольцо с торцом упорного подшипника, а торе фланца - с опорной поверхностью станины, а с противоположной стороны упомянутых упорных подшипников устроство снабжено втулкой, сопряженной с механизмом перемещения валка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 332604, кл. В 21 31/18, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР 240651, кл. В 21 В 31/18, 1967.
3.Авторское свидетельство СССР № 703168, кл. В 21 В 31/18, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1990 |
|
SU1724398A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1570810A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1981 |
|
SU1031544A1 |
Узел валка рабочей клети | 1980 |
|
SU994067A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
Опора прокатного валка | 1980 |
|
SU973202A1 |
Прокатная клеть | 1984 |
|
SU1178514A1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU839636A1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1980 |
|
SU869884A1 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-12-23—Подача