Устройство для переработки изношенных покрышек Советский патент 1991 года по МПК B29B17/02 

Описание патента на изобретение SU1675109A1

Изобретение относится к переработке изношенных шин, непригодных для восстановления и армированных металлическим кордом.

Цель изобретения - повышение эффективности в работе.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит агрегат для охлаждения покрышек в виде охлаждающей камеры 1, снабженной заслонкой 2 и системой подачи хладагента по термоизолированному трубопроводу 3, разрушающее устройство 4, состоящее из матрицы 5 и пуансона 6, связанного с приводом перемещений (не показан). Разрушающее устройство 4 установлено в корпусе 7, в матрице 5 выполнены отверстия 8.

Разрушающее устройство 4 включает установленные на матрице 5 и пуансоне 6 разрушающие элементы 9. Пуансон 6 и матрица 5 выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу с длиной дуг. равными половине окружности. При этом разрушающие элементы 9 выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов 10, состоящих из катушек 11 и установленных в корпусах 12, с металлическими сердечниками 13, имеющими наконечники 14 из твердого сплава (например

О

СП

о ю

титанового) и снабженными возвратными пружинами 15

Пуансон 6 выполнен с возможностью горизонтального перемещения (по стрелке Б).

Устройство содержит также направляющую ооронку 16, транспортер 17 для резины, магнитный сепаратор 18 и транспортер 19 для частей металлического каркаса шин.

Устройство работает следующим образом

Перерабатываемые автопокрышки 20 загружаются в охлаждающую камеру 1. При этом в камеру 1 по термоизолированному трубопроводу 3 подается жидкий азот. Жидкий азот испаряется в камере 1 при (емперагуре tMcn(196)°C, охлаждая находящиеся в камере 1 автопокрышки до состо- чния охрупчивания резины, которое наступает при охлаждении резины до температуры tp (-70)°C . Далее охлажденные втопокрышки в целом состоянии после открывания заслонки 2 подаются поштучно в матрицу 5 разрушающего устройства 4. При этом пуансон 6 поднят вверх, смещен влево и находится в начальном положении (направление перемещения пуансона 6 показано стрелками, а начальное положение показано пунктирной линией), при этом обеспечивается возможность свободного перемещения покрышек в матрицу 5.

После установки автопокрышки в матрице 5 разрушающего устройства 4 пуансон 6 смещается вправо и вниз, охватывая пере- рабатываемую автопокрышку и прижимая се к матрице 5. При этом сердечники 13 ллектромагнитов 10 находятся под дейст- пием возвратных пружин 15 в исходном положении и не касаются своими наконеч- пиками 14 перерабатываемой автопокрышки.

После установки покрышки в разрушающем устройстве 4 на обмотки катушек 11 электромагнитов 10 подаются импульсы ра- бочего напряжения. Продолжительность, величина и частота импульсов рабочего напряжения регулируются в зависимости от степени разрушения покрышек

Рассмотрим работу электромагнитов Ю

Силы, действующие в магнитном поле «тушек 11, стремятся вызвать перемещение сердечников 13. выполненных из маг- , итно-мягкого материала Сердечники 13 стягиваются в катушки 11 электромагнитов 10. преодолевая действие возвратных пру жин 15, и воздействуют при этом наконечниками 14 на перерабатываемую автопокрышку 20. находящуюся в хрупком

состоянии Импульсы рабочего напряжения могут подаваться как одновременно на все электромагниты, так и неодновременно.

После окончания действия импульсов рабочего напряжения возвратные пружины 15устанавливают сердечники 13 в исходное положение.

Вследствие воздействия на охлажденную до хрупкого состояния автопокрышку ударных нагрузок, создаваемых сердечниками 13 электромагнитов 10, резина отделяется от металлического корда и через отеерстия 8, выполненные в матрице 5, и направляющую воронку 16 попадает на транспортер 17, где отделяются частицы металлического корда на магнитном сепараторе 18, и далее резина может быть подвергнута измельчению в порошок известными способами на серийном оборудовании, например двухроторных мельницах.

Оставшийся в разрушающем устройстве 4 металлический каркас извлекается из него следующим образом

На электромагниты 10, установленные в пуансоне 6, подается напряжение, вследствие чего все металлические части каркаса прочно удерживаются электромагнитами 10 пуансона 6. Далее пуансон 6 перемещается вверх и влево (направление показано стрелками) и в положении над транспортером 19 напряжение, подаваемое на электромагниты 10 пуансона 6, снимается. Вследствие этого все металлические части каркаса попадают на транспортер 19 и поступают для дальнейшей их переработки на серийном оборудовании.

Во время нахождения пуансона 6 в начальном положении (над транспортером 19) заслонка 2 открывается и охлажденная в камере 1 автопокрышка поступает в матрицу 5. Далее происходит переработка по описанной схеме.

Формула изобретения

Устройство для переработки изношенных покрышек, содержащее агрегат для охлаждения покрышек, разрушающее устройство, выполненное в виде матрицы и пуансона, связанного с приводом его перемещений, и включающее разрушающие элементы, установленные на матрице и пуансоне, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, пуансон и матрица выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу с длиной дуг. равными половине образованной ими окружности, при этом разрушающие элементы выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов с металлическими сердечниками, имеющими наконечники из твердого сплава, а пуансон

установлен с возможностью горизонтального перемещения.

Похожие патенты SU1675109A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1993
  • Закружный А.П.
  • Сунцов В.А.
RU2051035C1
Устройство для переработки изношенных покрышек 1989
  • Белов Владимир Петрович
SU1696308A1
Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом 1990
  • Назаренко Алексей Поликарпович
  • Грингерш Григорий Ильич
  • Солянко Владимир Филиппович
  • Сухих Владимир Дмитриевич
  • Костеников Анатолий Сергеевич
SU1752562A1
Способ переработки амортизованных автопокрышек 1988
  • Солянко Владимир Филиппович
  • Назаренко Алексей Поликарпович
  • Сухих Владимир Дмитриевич
SU1577986A1
Установка для измельчения изношенных автопокрышек 1990
  • Заброда Павел Антонович
SU1781055A1
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Блинков Евгений Леонидович
  • Кейт Захар Романович
  • Ляпин Андрей Григорьевич
  • Остапенко Сергей Николаевич
RU2072263C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Кофман Л.К.
  • Валеев А.Х.
  • Каиров Э.А.
  • Попов А.Н.
  • Мухин В.М.
  • Поваров В.Н.
  • Жук И.Е.
  • Жилкин С.Б.
RU2111858C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК 1998
  • Блинков Е.Л.
  • Гончаров С.Г.
  • Ляпин А.Г.
  • Остапенко С.Н.
  • Чепрасов В.М.
RU2143950C1
Устройство для переработки резинотехнических изделий 1992
  • Бобришов Алексей Митрофанович
  • Линский Николай Федорович
  • Зайцев Вадим Анатольевич
SU1826942A3
Способ переработки изношенных автопокрышек 1982
  • Бабенко Филипп Михайлович
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Назаренко Алексей Поликарпович
SU1034922A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 675 109 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для переработки изношенных покрышек

Формула изобретения SU 1 675 109 A1

6

Редактор Е. Савина

Фиг. 2

Составитель А. Коноводов

Техред М.МоргенталКорректор А. Осауленко

Перерадаты$ае- мые покрышки

Жидкий азот

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1675109A1

Изобретение относится к измельчению изношенных автомобильных шин, армированных металлическим кордом
Цель изобре- тения-повышение эффективности в работе
В устройстве, содержащем агрегат для охлаждения покрышек, разрушающее устройство, выполненное в виде матрицы и пуан сона с разрушающими элементами, пуансон и матрица выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу
При этом разрушающие элементы выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов с металлическими сердечниками, имеющими наконечники из твердого сплава, а пуансон выполнен с возможностью горизонтального перемещения
При работе разрушение замороженных до хрупкого состояния покрышек происходит ударной нагрузкой, создаваемой сердечниками электромагнитов, куски резины проваливаются вниз, а металлический каркас покрышек выносится из зоны разрушения пуансоном, разрушающие элементы которого в это время работают как обычные магниты
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
fc

SU 1 675 109 A1

Авторы

Белов Владимир Петрович

Смирнова Светлана Владимировна

Даты

1991-09-07Публикация

1989-08-02Подача