Изобретение относится к переработке изношенных шин, непригодных для восстановления и армированных металлическим кордом.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство содержит агрегат для охлаждения покрышек в виде охлаждающей камеры 1, снабженной заслонкой 2 и системой подачи хладагента по термоизолированному трубопроводу 3, разрушающее устройство 4, состоящее из матрицы 5 и пуансона 6, связанного с приводом перемещений (не показан). Разрушающее устройство 4 установлено в корпусе 7, в матрице 5 выполнены отверстия 8.
Разрушающее устройство 4 включает установленные на матрице 5 и пуансоне 6 разрушающие элементы 9. Пуансон 6 и матрица 5 выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу с длиной дуг. равными половине окружности. При этом разрушающие элементы 9 выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов 10, состоящих из катушек 11 и установленных в корпусах 12, с металлическими сердечниками 13, имеющими наконечники 14 из твердого сплава (например
О
СП
о ю
титанового) и снабженными возвратными пружинами 15
Пуансон 6 выполнен с возможностью горизонтального перемещения (по стрелке Б).
Устройство содержит также направляющую ооронку 16, транспортер 17 для резины, магнитный сепаратор 18 и транспортер 19 для частей металлического каркаса шин.
Устройство работает следующим образом
Перерабатываемые автопокрышки 20 загружаются в охлаждающую камеру 1. При этом в камеру 1 по термоизолированному трубопроводу 3 подается жидкий азот. Жидкий азот испаряется в камере 1 при (емперагуре tMcn(196)°C, охлаждая находящиеся в камере 1 автопокрышки до состо- чния охрупчивания резины, которое наступает при охлаждении резины до температуры tp (-70)°C . Далее охлажденные втопокрышки в целом состоянии после открывания заслонки 2 подаются поштучно в матрицу 5 разрушающего устройства 4. При этом пуансон 6 поднят вверх, смещен влево и находится в начальном положении (направление перемещения пуансона 6 показано стрелками, а начальное положение показано пунктирной линией), при этом обеспечивается возможность свободного перемещения покрышек в матрицу 5.
После установки автопокрышки в матрице 5 разрушающего устройства 4 пуансон 6 смещается вправо и вниз, охватывая пере- рабатываемую автопокрышку и прижимая се к матрице 5. При этом сердечники 13 ллектромагнитов 10 находятся под дейст- пием возвратных пружин 15 в исходном положении и не касаются своими наконеч- пиками 14 перерабатываемой автопокрышки.
После установки покрышки в разрушающем устройстве 4 на обмотки катушек 11 электромагнитов 10 подаются импульсы ра- бочего напряжения. Продолжительность, величина и частота импульсов рабочего напряжения регулируются в зависимости от степени разрушения покрышек
Рассмотрим работу электромагнитов Ю
Силы, действующие в магнитном поле «тушек 11, стремятся вызвать перемещение сердечников 13. выполненных из маг- , итно-мягкого материала Сердечники 13 стягиваются в катушки 11 электромагнитов 10. преодолевая действие возвратных пру жин 15, и воздействуют при этом наконечниками 14 на перерабатываемую автопокрышку 20. находящуюся в хрупком
состоянии Импульсы рабочего напряжения могут подаваться как одновременно на все электромагниты, так и неодновременно.
После окончания действия импульсов рабочего напряжения возвратные пружины 15устанавливают сердечники 13 в исходное положение.
Вследствие воздействия на охлажденную до хрупкого состояния автопокрышку ударных нагрузок, создаваемых сердечниками 13 электромагнитов 10, резина отделяется от металлического корда и через отеерстия 8, выполненные в матрице 5, и направляющую воронку 16 попадает на транспортер 17, где отделяются частицы металлического корда на магнитном сепараторе 18, и далее резина может быть подвергнута измельчению в порошок известными способами на серийном оборудовании, например двухроторных мельницах.
Оставшийся в разрушающем устройстве 4 металлический каркас извлекается из него следующим образом
На электромагниты 10, установленные в пуансоне 6, подается напряжение, вследствие чего все металлические части каркаса прочно удерживаются электромагнитами 10 пуансона 6. Далее пуансон 6 перемещается вверх и влево (направление показано стрелками) и в положении над транспортером 19 напряжение, подаваемое на электромагниты 10 пуансона 6, снимается. Вследствие этого все металлические части каркаса попадают на транспортер 19 и поступают для дальнейшей их переработки на серийном оборудовании.
Во время нахождения пуансона 6 в начальном положении (над транспортером 19) заслонка 2 открывается и охлажденная в камере 1 автопокрышка поступает в матрицу 5. Далее происходит переработка по описанной схеме.
Формула изобретения
Устройство для переработки изношенных покрышек, содержащее агрегат для охлаждения покрышек, разрушающее устройство, выполненное в виде матрицы и пуансона, связанного с приводом его перемещений, и включающее разрушающие элементы, установленные на матрице и пуансоне, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, пуансон и матрица выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу с длиной дуг. равными половине образованной ими окружности, при этом разрушающие элементы выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов с металлическими сердечниками, имеющими наконечники из твердого сплава, а пуансон
установлен с возможностью горизонтального перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1993 |
|
RU2051035C1 |
Устройство для переработки изношенных покрышек | 1989 |
|
SU1696308A1 |
Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом | 1990 |
|
SU1752562A1 |
Способ переработки амортизованных автопокрышек | 1988 |
|
SU1577986A1 |
Установка для измельчения изношенных автопокрышек | 1990 |
|
SU1781055A1 |
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2072263C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2111858C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК | 1998 |
|
RU2143950C1 |
Устройство для переработки резинотехнических изделий | 1992 |
|
SU1826942A3 |
Способ переработки изношенных автопокрышек | 1982 |
|
SU1034922A1 |
6
Редактор Е. Савина
Фиг. 2
Составитель А. Коноводов
Техред М.МоргенталКорректор А. Осауленко
Перерадаты$ае- мые покрышки
Жидкий азот
Изобретение относится к измельчению изношенных автомобильных шин, армированных металлическим кордом | |||
Цель изобре- тения-повышение эффективности в работе | |||
В устройстве, содержащем агрегат для охлаждения покрышек, разрушающее устройство, выполненное в виде матрицы и пуан сона с разрушающими элементами, пуансон и матрица выполнены изогнутыми по дугам окружности и направлены вогнутыми частями навстречу друг другу | |||
При этом разрушающие элементы выполнены в виде расположенных по дугам окружностей электромагнитов с металлическими сердечниками, имеющими наконечники из твердого сплава, а пуансон выполнен с возможностью горизонтального перемещения | |||
При работе разрушение замороженных до хрупкого состояния покрышек происходит ударной нагрузкой, создаваемой сердечниками электромагнитов, куски резины проваливаются вниз, а металлический каркас покрышек выносится из зоны разрушения пуансоном, разрушающие элементы которого в это время работают как обычные магниты | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
fc |
Авторы
Даты
1991-09-07—Публикация
1989-08-02—Подача