Изобретение относится к переработке изношенных автомобильных шин, непригодных для восстановления и армированных металлическим кордом, и может быть использовано для переработки автомобильных шин, армированных текстильным или синтетическим (капроновым) кордом.
Цель изобретения -- повышение эффективности в работе.
На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит агрегат для охлаждения покрышек в виде охлаждающей камеры 1 с воронкой 2, направляющей 3 с заслонкой 4 и с подсоединенным к охлаждающей камере 1 термоизолированным трубопроводом 5. Устройство также содержит расположенную горизонтально камеру 5 разрушения, разгрузочное устройство, распределительный коллектор с соплами для подачи энергоносителя. Камера б разрушения выполнена цилиндрической с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси и снабжена установленными между ободом 7 и ступицей 8 с ограничительным буртом 9 и спицами 10 и 11. Камера разрушения закреплена нэ валу 12 и снабжена также кожухом 13 и рычагом 14 для ориентации покрышек. Спицы 11 закреплены горизонтально и параллельно друг другу на нижнем торце камеры 6 разрушения. Кожух 13 выполнен в виде неподвижного полого цилиндра, установленного коаксиально и , снаружи камеры 6 разрушения так, что верхний его торец расположен выше верхнего торца камеры 6 разрушения. Рычаг 14 для ориентации покрышек одним концом неподвижно закреплен на верхнем торце кожуха 13, другим направлен к валу 12 и расположен горизонтально между загрузочным устройством с направляющей 3 и распределительным коллектором 15 энергоносителя с соплами (не показаны). Коллектор 15 энергоносителя с подсоедиЁ
О
ю о
СА) О 00
ненным к нему воздухопроводом 16 высокого давления установлен над камерой 6 раз- рушения, а загрузочное устройство, выполненное в виде приемной воронки 17, транспортера 18, магнитного сепаратора 19, бункера 20, направляющей 21 для металлического каркаса и транспортера 22 для подачи металлического каркаса в бункер 23, расположено под камерой 6 разрушения.
Коллектор 15 установлен так, что зазор между ним и камерой 6 разрушения обеспечивает свободное прохождение перерабатываемой автопокрышки, ориентированной горизонтально.
Воздухопровод 16 высокого давления другим своим концом подсоединен к устройству, вырабатывающему импульсы воздуха высокого давления, работающему по принципу поршневого компрессора.
Устройство работает следующим образом.
Перерабатываемые автопокрышки 24, армированные металлокордом, загружаются через воронку 2 в охлаждающую камеру 1, при этом в камеру 1 по термоизолированному трубопроводу 5 подается жидкий азот. Жидкий азот испаряется в камере 1 при температуре 1исп.-196°С, охлаждая находящиеся в камере 1 автопокрышки до состояния охрупчивания резины, которое наступает при охлаждении оезины до tp -70°С. Далее охлаждение автопокрышки в целом состоянии по направляющей 3 после открывания заслонки 4 подаются на спицы 11 камеры 6 разрушения. При этом бурт 9 ограничивает перемещение покрышек. Камера 6 разрушения вращается в направлении, указанном на фиг,1 стрелкой, вместе с валом 12. Находящаяся в вертикальном положении автопокрышка с помощью ориентирующего рычага 14 принимает горизонтальное положение и подается в зазор между коллектором 15 и камерой 6 разрушения. После подачи автопокрышки под коллектор 15 под импульсным воздействием струей воздуха высокого давления из форсунок резина, находящаяся в хрупком состоянии, отделяется от металлического корда и через приемную воронку 17 посредством транспортера 18 после прохождения магнитного сепаратора 19, на котором происходит отделение металлических частиц корда от кусков 25 резины, попадает в бункер 20. Скорость
вращения камеры разрушения и длительность импульса воздуха высокого давления регулируют в зависимости от степени отделения резины от металлического каркаса.
Далее куски 25 резины могут быть измельчены в порошок требуемой дисперсности на серийном оборудовании для измельчения резины, например на двухро- торных мельницах.
Металлический каркар 26 после отделения резины остается на спицах 11 и при дальнейшем вращении камеры 6 разрушения посредством транспортера 22 направляется в бункер 23.
Предложенное устройство для переработки изношенных автопокрышек, в котором резина отделяется от металлического каркаса воздуха высокого давления, может быть использовано для повышения эффективности устройств переработки изношенных шин транспортных средств, армированных как металлическим, так и лю- бым другим кордом, а также для измельчения отходов резинового производства.
Формула изобретения
Устройство для переработки изношенных покрышек, содержащее агрегат охлаждения покрышек, расположенную горизонтальную камеру разрушения, загрузочное и разгрузочное устройства, распределительный коллектор, энергоносители и сопла для подачи энергоносителя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, камера разрушения снабжена спицами, кожухом и рычагом для ориентации покрышек, при этом камера разрушения выполнена цилиндрической и установлена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси, спицы ззкреплены горизонтально и параллельно друг другу на нижнем торце камеры разрушения, кожух выполнен в виде неподвижного полого цилиндра, установленного коаксиально и снаружи камеры разрушения, причем верхний его торец расположен выше верхнего торца этой камеры, рычаг для ориентации покрышек одним концом неподвижно горизонтально закреплен на верхнем торце кожуха, другим концом направлен к его оси и
расположен между загрузочным устройством распределительным коллектором энергоносителя, который -установлен над камерой разрушения, а разгрузочное устройство расположено под ней.
г
,sNvv
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переработки изношенных покрышек | 1989 |
|
SU1675109A1 |
Автоматическая линия для криодробления изношенных автопокрышек, армированных металлокордом | 1990 |
|
SU1752562A1 |
Установка для измельчения изношенных автопокрышек | 1990 |
|
SU1781055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1993 |
|
RU2051035C1 |
СПОСОБ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2072263C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2191692C2 |
ДИСПЕРГАТОР РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ | 2020 |
|
RU2730825C1 |
ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ШИН | 1997 |
|
RU2140357C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОТРАБОТАННЫХ АВТОПОКРЫШЕК И РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ, АРМИРОВАННЫХ КОРДОМ | 2005 |
|
RU2325995C2 |
Линия переработки резины изношенных шин | 2018 |
|
RU2716770C1 |
Изобретение относится к измельчению изношенных автомобильных шин, преимущественно армированных металлическим кордом. Цель изобретения - повышение эффективности в работе. В устройстве, содержащем агрегат охлаждения и камеру разрушения, последняя выполнена в виде поворотного цилиндра со спицами, установленными в нижней его части, и распылителя воздуха высокого давления, установленного над камерой разрушения. При работе разрушение покрышек происходит импульсами воздуха высокого давления, куски резины при этом проваливаются между спицами в приемный бункер.2 ил.
Фм.2
Струйная мельница | 1986 |
|
SU1423156A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-12-07—Публикация
1989-07-31—Подача