Изобретение относится к канатным трелевочным установкам и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горных склонах,
Известен кран для трелевочных работ на лесозаготовках, содержащий смонтированную на самоходной площадке лебедку, шарнирно соединенную с площадкой раму и связанную с ней стойку, имеющую на нижнем конце опорную плиту, причем за счет обеспечения возможности установки рамы со стойкой под любым углом относительно продольной оси самоходной площадки на последней смонтирована поворотная платформа, шарнирно сочлененная с рамой со стойкой, соединенной своим верхним концом с основанием рамы гибкими связями.
Недостатком данной установки является низкая производительность, так как увеличение фронта работ происходит только за счет установки рамы со стойкой под любым углом относительно продольной осг самоходной площадки без перемещения.
Известна канатная трелевочная установка, содержащая установленные на самоходном шасси лебедки и аутригер с мачтой, снабженной трособлочным приводом, причем аутригер шарнирно соединен с рамой шасси, а мачта шгрнирно соединена с аутригером посредством гидроцилиндра.
Недостатком известной установки является снижение производительности в связи с невозможностью увеличения фронта работ и невозможностью ее перемещения без демонтажа канатного устройства.
Цель изобретения - лоаышение производительности в работе.
Указанная цель достигается тем, что в канатной трелевочной установке, содержащей уста но влей и ыз на самоходном шасси лебедки и аутригер с мачтой, снабженной трособлочным приводом, причем аутригер шарнирко соединен с рамой шасси, з мэчта шарнирно соединена с аутригером посредством гидроцилиндра, аутригер выполнен из двух частей, соединенных шарниром с двумя степенями свободы, причем мачта и лебедки установлены на первой части аутригера, соединенной с рамой шасси вертикальным шарниром, а вторая часть аутригера, соединенная с мачтой гидроцилиндрами, снабжена сзмоустэнавливающи- мися колесами, дополнительной рамой, шарнирно связанной с второй частью аутригера гидроцилиндром, упором аутригера, шарнирно связанным с дополнительной рамой гидроцилиндром, при эгом вторая часть аутригера соединена с осью самоустанавливающегося колеса фиксатором, ось вертикального шарнира аутригера расположена
над центром тяжести самоходного шасси, а аутриггер соединен с рамой самоходного шасси приводом, выполненным с возможностью отключения,
На фиг.1 изображена схема канатной
трелевочной установки; на фиг.2 - схема канатной трелевочной установки в транспортном положении; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.1.
0 Канатная трелевочная установка содержит раму 1 колесного шасси, на которой установлена платформа 2 с возможностью вращения на вертикальном шарнире 3. На платформе 2 установлены барабаны 4 и 5
5 канатно-тросового устройства и мачты 6. Платформа 2 соединена шарниром 7 с мачтой 6 и шаровым шарниром 8 с аутригером- прицепом, состоящим из рамы 9 треугольной формы, упора 10 и поворотных
0 колес 11,связанных шарнирами 12 с рамой 9. Одна вершина связана шарниром 8 с платформой 2, на остальных двух вершинах закреплены самоустанавливающиеся (поворотные) колеса 11, расстояния между кото5 рыми определяются шириной машины. На шарнирах 12 установлены фиксаторы колес 13, Упор 10 соединен шарнирами 14 и 15 и брусьями 16 с рамой 3, Брусья 16, в свою очередь, соединены гидроцилиндрами 17 с
0 рамой 9 и гидроцилиндром 18с упором 10, Между мачтой 6 и рэмой 9 установлены гидроцилиндры 19. Рама 9 имеет стойку 20.
Канатная трелевочная установка работает следующем образом.
5 При смене расположения установки на пасеке (лесосеке) канатно-тросовая система освобождается от трелюемых деревьев. Упор 10 гидроцилиндрзми 17 поднимается в верхнее положение, Колеса 11 аутригера0 прицепа опускаются на грунт. Мачта 6 наклоняется гидроцилиндром 19 в сторону линии трелевки. Лебедками А и 5, установленными на платформе 2, задается максимальный допустимый прогиб канат5 но-тросовой системы (т.е. ослабляется ее натяжение), При движении установки колеса 11 на шарнирах 12 устанавливаются параллельно оси колесного шарнира шасси. При этом рама 9 аутригера-прицепа за счет
0 поворачиваемого момента, создаваемого на мачте горизонтальной реакцией канатно- трелевочной машины и передаваемого от мачты 6 на раму 9 через гидроцилиндры 19, будет двигаться совместно с колесным шас5 си, и ось симметрии рамы G будет лежать примерно в плоскости канатно-тросовой системы,
В рабочее положение по окончанию переезда упор 10гидроцилиндрами Попускается на грунт и вдавливается а него, Колеса
11 при этом поднимаются вместе с рамой 9. Гидроцилиндрами 19 мачта 6 устанавливается в вертикальное положение. Лебедками 4 и 5 создается необходимое натяжение ка- натно-тросовой системы. Гидроцилиндром 18 через упор 10 создается дополнительная боковая нагрузка для снятия напряжений в шинах колесного шасси,
Для перевода установки в транспортное положение канатно-тросовая система освобождается от трелюемых деревьев и оснастки и сматывается, на барабаны 4 и 5. Упор 10 гидроцилиндрами 17 поднимается в верхнее положение, при этом колеса 11 аутригера-прицепа опускаются на грунт гидроцилиндрами 19, мачта 6 поворачивается относительно шарнира 7 и укладывается на стойку 20 и крепится на ней. При движении колесного шасси вперед-за счет боковой реакции грунта на колесах 11 создается поворачивающий момент, обеспечивающий поворот рамы 9 относительно вертикального шарнира 3. После того, как плоскости вращения колес 11 будут параллельны продольной оси рамы 9, вертикальные шарниры 12 автоматически блокируются фиксаторами 13. При движении установки шаровой опоры ) 8, имеющий две степени свободы, обеспечивает аутригеру-прицепу возможность поворота относительно шасси в вертикальной продольной и вертикальной поперечных плоскостях. Вертикальный шарнир 3 обеспечивает поворот аутригера- прицепа относительно шасси при движении установки по закруглении дороги.
При заезде на песок (лесосеку) оператор делает небольшой поворот шасси в сторону линии трелевки, останавливает шасси и сдает его назад. На колесах 11 создается большой поворачивающий момент, обеспечивающий автоматическую блокировку шарниров 12 фиксаторами 13. После того, как рама 9 займет нужное положение относительно рамы шасси, т.е. ее ось симметрии будет направлена примерно вдоль линии трелевки, оператор останавливает шасси, начинается канат- но-тросовой системы, Упор 10 опускается в нижнее положение, мачта б гидроцилиндрами 19 поднимается в вертикальное положение. Канатно-тросовэя система натягивается лебедками 4 и 5, упор 10 при этом заглубляется в грунт. Поскольку при работе канатно-трелевочной установки самоходное шасси выполняет роль противовеса, расположение оси вертикального шарнира 3 аутригера над центром тяжести шасси обеспечивает при наклоне установки
под действием тяги троса подъем всего шасси без перекоса, что обеспечит создание максимально возможного восстанавливающего момента. Кроме того, указанное рзсположение вертикального шарнира позволяет уменьшить дополнительные нагрузки на него, которые возникают при перекосах шасси. Мачта 6 выполнена телескопической, что обеспечивает при необходимой ее длине в
рабочем положении получить необходимые габаритные ее размеры в транспортном положении. В необходимых случаях платформа 2 может быть соединена с рамой шасси 1 приводом, обеспечивающим принудительный поворот платформы 2 относительно рамы шасса 1. Необходимость принудительного поворота может возникнуть при ограниченных размерах площадки, на которой устанавливается канатно-трелевочная установка При принудительном повороте платформы 2 с помощью привода фиксаторы 13 самоустанавливающихся колес под действием боковой составляющей реакции грунта разблокируются и платформы переводится из транспортного положения в рабочее и наоборот.
Формула изобретения
1.Канатная трелевочная установка, содержащая установленные нз само одног
шасси аутригер с мачтой, снабженной тро- соблочным приводом, причем аутригер шар- нирно соединен с рамой шасси, а мачта шарнирно соединена с аутригером посредством гидроцилиндров, отличающаяся
тем, что, с целью повышения производительности, аутригер выполнен из двух частей, соединенных шарниром с двумя степенями свободы, причем мачта и лебедки установлены на первой части аутригера,
соединенной с рамой шасси вертикальным шарниром, а вторая часть аутригера, соединенная с мачтой гидроцилиндрами, снабжена самоустзнавливающимися колесами, дополнительной рамой, шарнирно связанной с второй частью аутригера, гидроцилиндром, упором аутригера, шарнирно связанным с дополнительной рамой гидроцилиндром, при этом вторая часть аутригера соединена с осями самоустанавливающихся колес фиксаторами.
2.Установка поп.1, отличающаяся тем, что ось вертикального шарнира аутригера расположена над центром масс самоходного шасси.
3. Установка по пп. 1и2,отличающа- я с я тем, что аутригер кинематически связан с рамой самоходного шасси приводом, выполненным с возможностью отключения.
Ю 11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная установка | 1990 |
|
SU1794724A1 |
Мобильная канатная установка | 1990 |
|
SU1766741A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Устройство для валки,пакетирования и транспортирования деревьев | 1980 |
|
SU873973A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU385779A1 |
Устройство для бесчокерной трелевки деревьев | 1987 |
|
SU1428624A1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
СПОСОБ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2492630C2 |
КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ | 1991 |
|
RU2011631C1 |
Использование: канатные трелевочные установки и может быть использовано в лесной промышленности для освоения лесов на горных склонах. Цель изобретения - повышение производительности в работе. Канат- кая трелевочная установка содержит установленные на самоходном шасси 1 лебедки 4 и 5 и аутригер с мачтой 6, снабженной трособлочным приводом, причем аутригер шарнирно соединен с рамой шасси 1, а мачта 6 шарнирно соединена с аутригером посредством гидроцилиндра 19. Новым в установке является то, что аутригер выполнен из двух частей, соединенных шарниром 8 с двумя степенями свободы, причем мачта 6 и лебедки 4 и 5 установлены на первой части 2 аутригера, соединенной с рамой шасси 1 вертикальным шарниром 3, а вторая часть 9 аутригера, соединенная с мачтой 6 гидроцилиндрами 19, снабжена самоустанавливающимися колесами 11, дополнительной рамой 16, шарнирно связанной с второй частью 9 аутригера гил- роцилиндром 17, упором 10 аутригера, шарнирно связанным с дополнительной рамой 16 гидроцилиндром 18. При этом вторая часть 9 аутригера соединена с осью самоустанавливающегося колеса 11 фиксатором 13, ось вертикального шарнира 3 аутригера расположена над центром тяжести самоходного шасси 1, а аутригер соединен с рамой самоходного шасси 1 приводом, выполненным с возможностью отключения. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. I сл hO о Сл /J it
Вид А
фб/5 3
Вид 6
Фиг. 4
СПОСОБ РАЗЛИВКИ СТАЛИ | 0 |
|
SU387779A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1989-12-25—Подача