Изобретение относится к горной промышленности, а именно к перегрузке горной массы в карьере с автомобильного на желе знодорожный транспорт.
Известно перегрузочное устройство, содержащее раму, опрокидной дозатор, откидной желоб, гидравлические приводы дозатора и желоба, гребень рассекатель, упор для автосамосвалов, сборные железо- бетснные секции.
г акое конструктивное исполнение обес- печи зает перегрузку с автомобильного на железнодорожный транспорт горной массы различной крупности, однако данная перегрузи возможна и объективна лишь тогда, когда приемная емкость думпкара по конст- рукт1 1вным и технологическим особенностям; как минимум в 3 раза превышает емкость кузова автосамосвала. Это условие практически исключает использование данного способа перегрузки, поскольку вместимость кузова большегрузных автоса- , применяемых на карьерах, примерно равна или значительно больше (от 75 до 180 т) емкости кузова думпкаров (от 80 до 145т).
Известно другое устройство, содержащее раму, гидроцилиндры, подвижную боковую стенку, состоящую из трех частей.
Такое конструктивное исполнение обеспечивает загрузку думпкара равномерно по всей длине его, использование транспортных средств различной грузоподъемности, однако за счет многократного инициирования системой гидроцилиндров подвижной боковой стенки для перепуска горной массы в накопительную емкость производительность данного устройства не удовлетворяет условиям ведения горных работ на действующих карьерах.
Целью изобретения является повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем установленную на опорах горизонтальную раму, на которой смонтирована приемная емсо
С
vi о
«™д
со
g
кость с поворотной стенкой, перекрывающей разгрузочный люк и толкатель груза, смонтированной с возможностью перемещения силовыми цилиндром, толкатель выполнен в виде тележки, которая смонтирована на раме с возможностью перемещения в поперечной плоскости, в верхней части которой закреплены опоры качения для взаимодействия с днищем указанной емкости, при этом последнее выполнено в виде эластичного полотнища, закрепленного на указанной поворотной стенке, а силовой цилиндр смонтирован под рамой и шарнирно связан, соответственно, с тележкой и поворотной стенкой.
На фиг. 1 изображено устройство с поднятой поворотной стенкой разгрузочного люка, готовое к приему горной массы; на фиг. 2-е опущейной поворотной стенкой разгрузочного люка в момент разгрузки горной массы в думпкар.
Перегрузочное устройство насыпного склада 1 содержит раму 2, на которой смонтирована приемная емкость 3 с поворотной стенкой 4, которая перекрывает разгрузочный люк. Поворотная стенка 4 щарнирно соединена со штоком силового цилиндра 5. Корпус силового цилиндра 5 соединен с толкателем 6 горной массы, который:выполнен в виде тележки, Телехска смонтирована на раме 2 с возможностью перемещения в поперечной плоскости. В верхней части тележки закреплены опоры качения 7 и головной барабан 8 для взаимодействия с днищем емкости 3, которое выполнено в виде эластичного полотнища 9, закрепленного на указанной поворотной стенке 4,
Накопительная емкость склада 1 формируется и монтируется вдоль железнодорожного состава 10 из отдельных погрузочных секций 11, установленных на подступе 12 и передвигающихся на колесном ходу или салазках.
Устройство работает следующим образом.
Вдоль откоса уступа на месте расположения временного склада 1 на подступе 12 устанавливаются погрузочные секции 11 и начинается Ътсыпка автосамо свалами склада 1 горной массь-по всей длине перегрузочного устройства. Горная масса под действием силы тяжести начинает поступать самотеком в накопительную емкость 3,
заполняя тех пор, пока не достигнет поворотной стенки 4 разгрузочного люка. Это является сигналом оператору для прекращения отсыпки временного склада 1 по
всей длине перегрузочного устройства, подгоняется порожний состав думпкаров 10 и втягиванием штоков гидроцилиндров 5 поворотная стенка 4 разгрузочного люка опускается в крайнее нижнее положение, а
толкатель 6 горной массы, перемещаясь в крайнее левое положение, выталкивает дозированный объем горной массы.
При этом происходит одновременная загрузка думпкаров по всей длине перегрузочного устройства. Затем вытягиванием штоков гидроцилиндров 5 поворотная стенка 4 разгрузочного люка поднимается в крайнее верхнее, а толкатель 6 перемещается в крайнее правое положение. Горная масса самотеком под действием силы тяжести сползает на пол рамы 2 в емкость 3, при этом дозируется необходимый объем, равный объему кузова думпкара 10. По мере вырабатывания объема временного склада 1 он
пополняется автотранспортом, который не оказывает жесткого влияния на работу перегрузочного устройства.
При необходимости переноса временного склада 1 на другое место его вырабатывают и перемещают секции перегрузочного устройства 11 на колесном либо салазочном ходу на заранее подготовленное место. Формула изобретения Перегрузочное устройство насыпного
склада, содержащее установленную на опорах горизонтальную раму, на которой смонтирована приемная емкость с поворотной стенкой, перекрывающей разгрузочный люк и толкатель груза, смонтированный с возможностыо перемещения силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, толкатель выполнен в виде тележки, которая смонтирована на раме с возможностью перемещения
в поперечной плоскости, в верхней части которой закреплены опоры качения для взаимодействия с днищем указанной емкости, при этом последнее выполнено в виде эластичного полотнища, закрепленного на указанной поворотной стенке, а силовой цилиндр смонтирован под рамой и шарнирно связан соответственно с тележкой и поворотной стенкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство склада сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1659331A1 |
Способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньшего объема и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1752691A1 |
Перегрузочное устройство насыпного склада | 1983 |
|
SU1092115A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ | 2010 |
|
RU2448857C1 |
Устройство для загрузки железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1409556A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ | 2008 |
|
RU2380254C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ДУМПКАРОВ ПРИ ИХ РАЗГРУЗКЕ | 2005 |
|
RU2288158C1 |
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЗАЧИСТКИ КУЗОВОВ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2288159C1 |
ПРИЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ | 2005 |
|
RU2293035C1 |
Использование: в горной промышлен- , а именно в конструкциях внутрикарьнос ис ТИ, ерных перегрузочных устройств насыпных складов. Сущность изобретения: перегрузочное устройство насыпного склада содержит раму, на которой смонтирована приемная емкость с поворотной стенкой, которая перекрывает разгрузочный люк. Поворотная стенка шарнирно соединена со штоком силового цилиндра, корпус которого соединен с толкателем горной массы, который выполнен в виде тележки. Днище емкости выполнено в виде эластичного полотнища, которое закреплено на поворотной стенке. 2 ил.
Аппарат для получения дистиллированной и дважды дистиллированной воды | 1951 |
|
SU92115A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-12-10—Подача