Перегрузочный пункт карьера Советский патент 1991 года по МПК E21C41/00 B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1696698A1

Фиг т

Изобретение относится к устройствам для перегрузки горных пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары и может быть использовано в горнодобывающей, строительных отраслях промышленности.

Цель изобретения - повышение производительности перегрузки автосамосвалов и снижение транспортных расходов на перегрузку,

На фиг,1 изображен перегрузочный пункт, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху,

Перегрузочный пункт карьера состоит из разгрузочной платформы 1, установленной на гусеничном ходу 2 и гидродомкратах 3, бункера 4, расположенного на крепежных балках 5, поддерживаемых стойками 6. Платформа 1 соединена с транспортным горизонтом под углом подъема самосвалов посредством разборной треугольной фермы 7. Стенка бункера 8 со стороны разгружающегося,самосвала сделана подвижной, чтобы она могла подниматься и опускаться, вращаясь вокруг оси 9, встроенной в днище бункера. Эту операцию выполняют с помощью гидравлических домкратов 10, установленных на балках 5. Выпускные отверстия 11 в днище бункера перекрыты секторной заслонкой 12.

Гусеничный ход может быть принят таким же, как у мощных экскаваторов. Для жесткого закрепления разгрузочной платформы используют гидравлические домкраты 3, которые устанавливают в местах, где требуется наибольшее поддержание или достигается наибольшая фиксация платформы. Ферму 7 собирают из секций, Сверху фермы на ширину проездной части самосвалов укладывают дорожное покрытие из металлических или бетонных плит.

Загружаемые думпкары подают в траншею. На поверхности траншеи укладывают балки 5. Учитывая большой пролет, их поддерживают стойками 6. Траншею проводят глубиной Нт Г1Д + е, где Ьд - высота думпкара от дна траншеи, е - зазор безопасно- сти между думпкаром и балками.

Балки располагают на расстоянии одна от другой, равном длине выпускного отверстия 11. На балках вдоль траншеи устанавливают бункер 4. Для возможности разгрузки самосвала вся длина бункера должна быть больше ширины его кузова, а емкость бункера должна быть больше емкости думпкара. Последний изготавливают прямоугольной формы в плане, торцовые стенки бункера перпендикулярны днищу. Подвижную стенку 8 изготавливают с боковыми крыльями, которые

должны входить внутрь бункера впритирку с торцовыми стенками, В днище бункера устроены секторные затворы, Управление затворами дистанционное с помощью

пневмо- или гидроприводов. Все соединения узлов и деталей перегрузочного пункта выполнены быстроразьемными (на болтах, с использованием других легкоразъемных соединений), Узлы компонуют так, чтобы их

можно было перевозить на разгрузочной платформе. Для монтажных работ на платформе устанавливают консольный кран.

Перегрузочный пункт работает следующим образом.

В рабочем положении разгрузочная платформа 1 заторможена на гусеничном ходу 2 и зафиксирована гидродомкратами О с помощью гидросистемы, управляемой оператором. Подвижная стенка 8 опущена,

выпускные отверстия 11 перекрыты заслонкой 12. Прибывший на разгрузку автосамосвал въезжает задним ходом по ферме 7 на платформу. Движение его по платформе ограничивают упором на расстоянии от оси бункера 4, при котором кузов самосвала зависнет над подвижной стенкой, Оператор включает гидросистему домкратов 10 и с их помощью поднимает стенку 8, перебрасывая горную породу на

середину бункера. В таком же порядке разгружают последующие самосвалы. Порода складируется в бункере. При установке думпкара под погрузку включают механизм управления секторной заслонкой

и открывают выпускные отверстия- в днище бункера, через которые порода ссыпается в думпкар. Работой выпускных устройств руководит оператор. Он загружает думпкары, выпуская породу через одно или несколько

отверстий в зависимости от запаса ее в бункере. По мере загрузки думпакаров состав продвигают.

При значительном удалении экскаваторных забоев от перегрузочного пункта

траншею удлиняют либо проводят на новом месте. С этой целью применяют драглайны, которые укладывают породу на борт траншеи. Детали, узлы перегрузочного устройства с помощью собственного крана

разбирают, укладывают на платформе и перевозят на гусеничном ходу к месту расположения нового пункта перегрузки. Затем устройство монтируют заново.

Предлагаемый пункт перегрузки горных

пород из автосзмосвалов в железнодорожные думпкары имеет простую, легкоразборную конструкцию. Перегрузочное устройство может своим ходом переезжать к новому месту расположения вслед за подвиганием экскаваторных забоев, Пункт перегрузки может обслужить несколько рядом находящихся забоев, Это позволяет сократить расстояние автомобильных перевозок на 0,3-0,5 км, повысить производительность автосамосвала на 40-60%, снизить транспортные расходы по перевозке горных пород от одного экскаватора. Изобретение может широко применяться на карьерах, использующих для перевозки горных пород автомобильно-железнодорожный транспорт. Формула изобретения Перегрузочный пункт карьера, включающий разгрузочную платформу, бункер, траншею, перекрытую крепежными балками, опирающимися на стойки высотой, равной высоте думпкара и величине зазора безопасности между думпкаром и балками перекрытия, и рельсовый путь, уложенный на дне траншеи, отличающийся тем, что, с целью повышения

производительности перегрузки автосамосвалов, и снижения транспортных расходов на перегрузку, разгрузочная платформа выполнена на гусеничном ходу, снабжена

гидродомкратами упора и имеет треугольную въездную форму с дорожным покрытием, при этом бункер выполнен длиной, большей ширины кузова автосамосвала, и емкостью, большей емкости думпкара, установлен вдоль оси рельсового пути, причем стенка бункера со стороны разгрузки автосамосвала установлена с возможностью поворота вокруг оси, размещенной в днище бункера, и имеет боковые крылья, которые выполнены с возможностью входа внутрь бункера впритирку к его торцовым стенкам, при этом на крепежных балках со стороны разгрузки автосамосвалов установлены гидродомкраты, которые прикреплены к стенке с осью поворота, а днище бункера имеет выпускные отверстия с секторными заслонками.

Похожие патенты SU1696698A1

название год авторы номер документа
Пункт перегрузки сыпучих пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары 1990
  • Прокопенко Василий Иванович
SU1759765A1
Устройство для перегрузки груза из транспортного средства 1990
  • Прокопенко Василий Иванович
  • Василевский Виталий Анатольевич
SU1729977A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОГО ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА 1992
  • Шарин Владимир Васильевич
RU2039267C1
Перегрузочный пункт для сыпучих материалов и способ строительства его в карьере 1990
  • Дудченко Александр Харлович
  • Симоненко Владимир Иванович
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Бенько Николай Петрович
  • Чернокур Иван Григорьевич
SU1786271A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ПРИ КОМБИНИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЬНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Холодняков Генрих Александрович
  • Лигоцкий Дмитрий Николаевич
  • Якубовский Матвей Матвеевич
RU2395443C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ЭКСКАВАТОРНО-БУНКЕРНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Ческидов В.И.
  • Власов В.Н.
RU2204720C2
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Слепян Виктор Иосифович[Ua]
  • Пинчук Анатолий Николаевич[Ru]
  • Дьяков Владимир Алексеевич[Ru]
  • Гольдбухт Евгений Ефимович[Ru]
  • Френкель Владимир Шаевич[Ru]
RU2084628C1
Способ формирования перегрузочного пункта карьера 1987
  • Прокопенко Василий Иванович
SU1463918A1
Перегрузочный пункт в карьере при комбинированном транспорте 1984
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Симоненко Владимир Иванович
SU1191581A1
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН 2010
  • Домбровский Артём Николаевич
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Котровский Михаил Никитьевич
RU2431719C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 696 698 A1

Реферат патента 1991 года Перегрузочный пункт карьера

Изобретение относится к устройствам для перегрузки горных пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары и может быть использовано в горной промышленности. Цель изобретения - повышение производительности перегрузки автосамосвалов и снижение транспортных расходов на перегрузку. Перегрузочный пункт содержит разгрузочную платформу 1, установленную на гусеничном ходу 2 и гидродомкратах 3,бункер 4, расположенный на крепежных балках 5, поддерживаемых стойками 6. Платформа 1 соединена с транспортным горизонтом под углом подъема самосвалов посредством разборки треугольной фермы 7, Стенка 8 бункера 4 со стороны разгружающегося самосвала сделана подвижНйй с возможностью вращения бокруг обЧ 9, встроенной в днище бункера 4 Опускание и подъем стенки 8 бункера 4 выполняет гидродомкратами 10, которые установлю ны со стороны разгрузки автосамосвалов на крепежных балках 5. В днище бункера выполнены выпускные отверстия, перекрытые секторными заслонками 12 Стенка 8 имеет боковые крылья, которые входят внутрь бункера впритирку к его торцовым стенкам. Автосамосвал задним ходом въезжает по ферме 7 на платформу. В ключением гидродомкратов 10 поднимается стенка 8 бункера и горная порода перебрасывается на середину бункера Из бункера 4 через выпускные отверстия порода ссыпается в думпкар. 2 ил 3 сл

Формула изобретения SU 1 696 698 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1696698A1

Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер 1980
  • Аникин Николай Николаевич
  • Чайковский Александр Иванович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU933589A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Способ формирования перегрузочного пункта карьера 1987
  • Прокопенко Василий Иванович
SU1463918A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 696 698 A1

Авторы

Прокопенко Василий Иванович

Темнов Аркадий Константинович

Даты

1991-12-07Публикация

1990-01-09Подача