Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях различных машин и механизмов.
Известно зубчатое колесо, выполненное из витков полосы, навитых плотно по винтовой спирали и жестко соединенных между собой по торцам и посадочному диаметру.
К недостатку указанной конструкции относится низкая надежность.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг.1 изображено зубчатое колесо, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку, вариант выполнения переходного участка; на фиг.З - фрагмент выполнения зубчатого колеса с фигурными вставками.
Зубчатое колесо содержит ступицу 1 (фиг.1) с зубчатым венцом 2, выполненное из витков полосы 3 (фиг.2), навитой плотно по винтовой спирали. Каждый виток полосы 3 выполнен с переходным участком 4. Концы 5 и 6 полосы 3 выполнены по форме переходного участка 4 и сопряжены с соответствующими им переходными участками. Переходный участок 4 формируется при сжатии заготовки колеса вдоль его центральной оси 7 по торцам 8 и 9. При этом торцы 8 и 9 размещаются перпендикулярно центральной оси 7 колеса.
Витки полосы 3 жестко соединены между собой по торцам и посадочному диаметру (например, при помощи сварки).
Для повышения надежности за счет замены концов 5 и 6 при ремонте колесо снабжают двумя фигурными вставками 10 (фиг.З) и 11, выполненными по форме переходного участка 4 и жестко соединенными с ним. Опорные 12 и прижимные 13 плоскости вставок 10 и 11 совпадают с плоскостями торцов 8 и 9. Жесткое соединение фигурных вставок 10 и 11 выполнено известным способом, например сваркой, пайкой, заклепочным соединением.
Работа зубчатого колеса заключается в зацеплении зубьев другого зубчатого колеса и передаче крутящего момента.
Формула изобретения
1. Зубчатое колесо, выполненное из витков полосы, плотно навитой по винтовой спирали, жестко соединенных между собой по торцам и посадочному диаметру, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждый виток полосы выполу
Ё
VI
(Л
СА
ГО Ю
нен с переходным участком, а концы полосы выполнены по форме переходного участка и сопряжены с соответствующими им переходными участками так, что торцы колеса
выполнены перпендикулярно его центральной оси.
2. Колесо поп.1 отличающееся тем, что крнцы полосы выполнены в виде фигурных вставок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фланец | 1989 |
|
SU1733820A1 |
Способ изготовления из полосы изделий с винтовыми ребрами | 1990 |
|
SU1754273A1 |
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1633212A1 |
Тарельчатая пружина | 1990 |
|
SU1775013A3 |
Зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1795208A1 |
Гайка | 1990 |
|
SU1797677A3 |
Способ изготовления теплообменника | 1989 |
|
SU1648717A1 |
Механизм позиционирования магнитной головки | 1990 |
|
SU1735904A1 |
Анкер | 1990 |
|
SU1778239A1 |
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1754955A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях различных машин и механизмов. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого каждый виток полосы зубчатого колеса выполнен с переходным участком, а концы полосы выполнены по форме переходного участка и сопряжены с соответствующими им переходными участками так, что торцы колеса выполнены перпендикулярно его центральной оси. Концы полосы выполнены в виде фигурных вставок. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
10 ft
-Л . .
- ft . /,; //
&V2.3
Фиг. 1
Фиг.2.
Зубчатое колесо | 1988 |
|
SU1633212A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-01-24—Подача