Известны валковые жатки, имеющие раму, режущий аппарат, транспортер, ветровой щит и двухплаичатое мотовило, которое при работе жатки на повыщенных скоростях устанавливается в нерабочее положение. Мотовило в этих жатках используется при работе лищь на небольшой скорости, на поворотах, при движении но неровному полю и т. п. При работе жатки повышенных скоростях срезание стеблей и укладка их на платформу жатки осуществляются без помощи мотовила.
Механизм привода и управления мотовилом в этих жатках включает обычно сцепную муфту н приспособление для фиксирования мотовила в нерабочем положении.
В предлагаемой жатке, с целью улучшения подвода стеблей к режущему аппарату и укладки их на платформу при нерабочем положении мотовила путем использования встречного воздушного потока, на валу мотовила закреплен щит, расположенный между планками или выполненный заодно с ними. При нерабочем положении мотовила щит устанавливается под углом к горизонту.
С целью регулирования направления потока воздуха щит относительно вала мотовила, а также планки относительно щита закреплены поворотно с фиксированием их положения.
собления в предлагаемой жатке осуществлеио с помощью троса, соединенного с рычагом управления сцепной муфтой и защелкой фиксирующего приспособления и связанного с
рычагом унравления.
Для уменьшения завихрения потока воздуха на платформе жатки ветровой щит выполнен решетчатым (например, из сетки).
На фиг. 1 схематически изображена преллагаемая жатка, вид сбоку; па фиг. 2 - механизм привода и управления мотовилом жатки; иа фиг. 3 - то же. частично, вид по стре.пке А на фиг. 2. Жатка имеет раму /, аппарат 2,
транспортер. 3, ветровой щит 4 и двухпланчатое мотовило.
На валу 5 мотовила закреплен щнт 6, расположенный между планками 7 или выполненный заодно с ними. Планки 7 отпосительно вала 5 закреплены поворотно с фиксированием в иеобходимом пололч;ении. Механизм привода и управления мотовилом состоит из сцепной муфты 8 и приспособления для фиксирования мотовила, которое выполнено в виде закрепленного на валу диска 9 с ячейками }0 и защелкой 11. Защелка, а также рычаг 12 сцепной муфты связаны между собой и с рычагом 13 управления тросом М. Чтобы включнть мотовнло для работы на понил еииых
скоростях, необходимо повернуть рычаг 13, при этом трос М включит сцепную муфту 8
и выведет из зацепления с ячеистым диском 9 защелку //. Если необходимо выключить мотовило и зафиксировать его для работы на повышениой скорости, надо освободить рычаг 13, после чего пружииа 15 вводит защелку в зацепление с диском 9 и выключает сцепную муфту 8. Мотовило нрн этом занимает определенное наклоппое к горизонту положе)ие.
Изменить угол наклона мотовила (щита) к горнзонту можно путем перестановки пружин 16 в oTisepcrinix диска /7.
Встречный воздунпимй ноток (ноказан на (|1иг. стрелками) иод воздействием щита о и планок 7 направляется в сторону жатки м проходит через решетчатый ветровой щит 4. Скан иваемые растения иод воздействием потока воздуха наклоняются и, носле среза, падают на транспортер 3 жатки. Таким образом встречный воздушный ноток улучшает нодвод стеблей к режущему аннарату 2 н укладку нх на нлатформу жатки.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1. Валковая жатка, имеющая раму, режущий аппарат, транспортер, ветровой щит и двухплаичатое мотовило, выключаемое из работы и фиксируемое в определенном положении нри работе на повышенных скоростях, с
механизмом привода и управления, включаюН1,им сцепную муфту и приснособление для фиксирования, отличающаяся тем, что, с целью улучшения подвода стеблей к режущему анпарату н укладки их иа платформу при нерабочем положении мотовила путем использования встреч)юго воздушпого потока, на валу мотовила закреплен щит, расположенный А1ежду планками или выполненный заодно с ними и установленный нри нерабочем положении мотовила под углом к горнзонту.
2.Жатка по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования направления воздушного нотока, щит относнтельно вала мотовила,
а также планки относительно щита закреплены поворотно с фикснрованнем необходимого их положения.
3.Жатка но п. 1, отличающаяся тем, что, управление сцеппой муфтой механизма и защелкой фиксирующего приспособления осуществлено с помощью троса, соединенного с рычагом управления сцепной муфтой н защелкой фиксирующего приспособления и связанного с рычагом управления.
4. Жатка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения завихрения воздушного потока иа платформе жатки, ветровой щит выполнен решетчатым, изготовлен, например, из сетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЯ МОТОВИЛО УБОРОЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU190127A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1966 |
|
SU181894A1 |
ВЕТРОВОЙ ЩИТ ВАЛКОВОЙ ЖАТКй | 1970 |
|
SU275574A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1969 |
|
SU249819A1 |
Жатка | 1983 |
|
SU1099877A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1969 |
|
SU245472A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЯ МОТОВИЛОМ УБОРОЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН'•Блиот[.:;чMnKAOldУДК ВЯГ.Ч.'^2..'^(08Я.8)ВСЕСОЮЗНОЙ | 1965 |
|
SU171214A1 |
ЖАТКА | 1991 |
|
RU2032305C1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 2002 |
|
RU2242858C2 |
УБОРОЧНЫМ МАШИНАМ | 1972 |
|
SU324020A1 |
.pr.
23
Даты
1965-01-01—Публикация