Настоящее изобретение относится к механизмам Привода и управления мотовилом уборочных сельскохозяйственных машин, обеспечивающим при необходимости выключение мотовила и фиксиравание его в нерабочем, верхнем горизонтальном положении.
Известны механизмы .привода и упра.вления мотовилом, у которых прИапосо.бление для фиксирования его в нерабочем положении выполнено в виде расположенного против сцепной муфты неподвижного упора, торцовая поверхность которого и взаимодействующая с ней -поверхность подвижной части сцепной муфты имеют клинообразную форму. В процессе работы у|каза.Н1Ного механизма клинообразные поверхности ме всегда входят в соприкосновение и фиксирование мотовила становится нечетким.
В предлагаемом механизме, с целью повышения надежности фиксирования мотовила, сцепная муфта выполнена в виде диска, жестко связанного с приводным ведущим органом с закрепленными на нем роликами. Ролики взаимодействуют с расклинивающим поворотным кулачком, который закре(плен на втулке вала, выполненной за одно целое с храповым колесам, фиксирующим мотовило в нерабочем, верхнем горизонтальном положении.
При 3TOiM кулачок в момент выключения муфты взаимодействует с неподвижным упором, закрепленным на кронштейне крепления мотовила.
На фиг. 1 схематично изображена зерноуборочная машина, оборудованная предлагаемым механизмом; на фиг. 2 - предлагаемый LMexaflH3M; на фиг. 3 - то же, в разрезе.
Мотовила в зерноуборочных машинах, как правило, устанавливаются на регулируемых в вертикальной плоскости кронштейнах. В данном Случае мотовило установлено на кронштейнах 1, шарнирно закрепленных на
раме машины 2. Нодъем и опускание кронштейнов осуществляется с помощью гидравлических цилиндров 3. Вал 4 мотовила расположен в подшипниках 5, подвплшых относительно кронштейнов /. Корпусы подшипнпков тягами 6 связаны с рамой машины.
На валу мотовила свободно установлен диск 7 сцепной муфты, с которым связана приводная звездочка 8. На торцовой поверхности диска 7 закреплены ролики 9, взаимодействующие с расклинивающим кулачком 10, закрепленным поворотно на втулке 11, жестко связанной с валом 4 мотовила.
Кулачок снабжен упорами, один пз котосительно вала мотовила, а второй - 13 предназначен для взаимодействия с «бподвижным упором 14, закрепленным «а кронштейнах мотовила. Кулачок 10 снабжен также возвратной пружиной 15.
Приспособление для фиксирования мотовила представляет собой храповик, храповое колесо 16 которого выполнено заодно с втулкой 11, жестко закрепленной на валу MOTOIBHла. Собачка 17 храповика закреплена на кронштейне 18 и снабжена пружиной 19.
В процессе работы, когда кронштейны крепления мотовила находятся in одном из нижних положений, один из роликов диска сцепной муфты взаимодействует с кулачком. Направление враш,ения приводной звездочки 8, а следовательно, и диска сцепной муфты показано на фиг. 2 стрелкой. Поворот кулачка относительно вала при этом ограничен упором 12 и сцепная муфта оказывается включенной и передает вращение от прпводной звездочки на вал мотовила.
При уборке хлебных злаков «а повышенных скоростях, когда срезание и укладывание стеблей ;без мотовила вызывают меньшие потери зерна и колоса, чем с мотовилом, водитель с помошью гидравлических цилиндров переводит кронштейны крепления мото,вила в верхнее горизонтальное положение.
Подшипники мотовила, будучи связаиныЛ1И тя-гами 6 с рамой машины, .перемещаются по кронштейнам в направлении неподвижного упора 14. Упор 13 кулачка, взаимодействуя с неподвижным упором 14, выводит кулачок из соприкосновения с роликом 9 сцепной муфты, выключая таким образом сцепную муфту. Муфта находится в выключенном состоянии до тех пор пока кулачок ее удерживается неподвижным упором 14. Вал мотовила в этом случае удерживается от поворота в обратном направлении собачкой 17 храповика.
Включение муфты, а следовательно, и включавие мотовила в работу происходит при опускании кронштейнов мотовила в нижнее положение.
Предмет изобретения
I. Механизм привода и управления мотовилом уборочных сельскохозяйственных машин, включающий сцепиую муфту и приспособление для фиксирования мотовила в нерабочем
положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксирования мотовила, оцепная муфта выполнена в виде диска, жестко связанного с приводным ведущим органом с закрепленными .на нем роликами,
взаимодейст вуюшими с расклинивающим поBopoTiHbiM кулачком, закрепленным на втулке вала, выполненной за одно целое с храповым жолесом, фиксирующим мотовило в нерабочем, верхнем горизонтальном положении.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, -с делью упрощения конструкции, ynpaiiление расклинивающим кулаком осуществлено с помощью неподвижного упора, возде/ ствующего на кулачок при 1иереводе мотовила в нерабочее положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЯ МОТОВИЛО УБОРОЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU190127A1 |
УСТАНОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАЛЬЦЕВЫХ БРУСЬЕВ МОТОВИЛА КОСИЛОЧНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ СКАШИВАНИЯ КОЛОСОВЫХ | 2000 |
|
RU2226331C2 |
УСТРОЙСТВО для ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСТОЯНСТВА ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ РЕЗАНИЯ | 1971 |
|
SU304109A1 |
КОКОНОМОТАЛЬНЫЙ АВТОМАТ | 1953 |
|
SU99397A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2014 |
|
RU2574138C2 |
Привод пульсирующего конвейера | 1984 |
|
SU1180316A2 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Мотовило | 1983 |
|
SU1117008A1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 1965 |
|
SU175339A1 |
Прививочное устройство | 1978 |
|
SU843850A1 |
fi -y-fysf- fi yf ff i / fg-rfi Фиг.. 1
12
11
16
73 /7
ff 5
fas.3
Даты
1965-01-01—Публикация