Известны пневмогидравлическйе рессоры Для транспортных средств, содержащие основной цилиндр, заполненный газом, выполненный в виде полого штока поршня цилиндр противодавления, заполненный газом и жидкостью, и соединяющую полость между щтоком и основным цилиндром с полостью цилиндра противодавления трубку с установленным в ней амортизирующим устройством, имеющим дроссельные отверстия. В подвесках с прогрессивной л.идкостью, которой обладают пневмогидравлическйе рессоры с противодавлением, эффективпость действия амортизирующего устройства примерно обратно пропорциональна нагрузке на подвеску. Следовательно, амортизирующие устройства известных рессор, отрегулированные для негруженого автомобиля, не обесиечивают необходимого гащения колебаний автомобиля с полной нагрузкой.
Цель изобретения - регулирование сопротивления амортизирующего устройства при изменении нагрузки на рессору. Это достигается тем, что предложенная рессора снабжена регулятором, выполненным в виде установленного в поршне корпуса, в котором размещен подвижный шток, взаимодействующий одним концом с подвижной перегородкой, разделяющей полости основного цилиндра и цилиндра противодавления, и имеющий прорезь на другом конце, причем между корпусом и штоком установлена перекидывающаяся . Подвижная перегородка может быть выполнена в виде диафрагмы или поршня. На фиг. 1 изобрал еиа описываемая рессора; на фиг. 2 - амортизирующее устройство и регулятор, вертикальный разрез; на фиг. 3 - один из вариантов исполнения регулятора, вертикальный разрез.
Рессора содержит основной цилиндр /, в котором установлен с возможностью возвратио-иоступательного движения шток 2, виутренняя полость А которого образует цилиндр иротиводавления. Полость А заполнена газом
и жидкостью, полость Б основного цилиндра - газом, а кольцевая полость В стенками цилиндров - я идкостью.
Мелчду основным цилиндром и штоком размещены уплотнительные кольца 3 и 4. Па основиом цилиндре и цилиндре противодавления установлены заправочные щтуцера 5 и 6.
В поршне 7 размещен корпус 8, внутри которого находится шток 9, опирающийся на диафрагму 10 из упругого материала. Диафрагма лежит на перфорированном диске //, зажатом гайкой 12. В шток вставлен штифт 13, на конус которого опирается пружина М, поджимаемая винтом 15. Для герметичности иод винтом находится прокладка 16. Па верхрезь 17 прямоугольного или другого сечения. В верхнюю часть корпуса ввернуты пробки 18 и 19. Пробка 18 перекрывается шариком 20, поджимаемым пружиной 21. Трубка 22 одним концом ввернута в корпус, а другим входит в отверстие стенки 23 цилиндра противодавления. Соединение трубки и стенки уплотняется резиновым кольцом 24. На торце трубки имеется шлиц под отвертку. Корнус 8 закреплен на поршне 7 гайкой 25 с замочным кольцом 26. При помоши прокладок 27 корпус регулируется но высоте относительно отверстия в стенке цилиндра противодавления. В корпусе просверлен канал 28, соединяюпций полости Г и А.
Па штоке 9 имеется шлиц 29, в который входит конец штифта 30. Благодаря этому шток не может проворачиваться в корпусе. Диафрагма 1может быть заменена поршнем 31, на нижнем конце которого помеп.1,ено уплотнительное кольцо 32, поджимаемое через шайбу 33 гайками 34 и 55. Гайка 36 служит ограничителем для поршня 31.
Степенью поджатия кольца 32 можно регулировать силу сухого трения между поршнем 31 и корпусом. Эта сила, действуя против направления движения поршня, должна выполнять роль пружины. При движении поршня вверх сила трения складывается с сплои давления газа в полости А и действует вниз, а при движении вниз - с силой давлепия газа в полости Б и действует вверх.
Шток 9 (см. фиг. 2) находится в нижнем положении, соответствуюш,ем давлениям газа в полостях А 11 Б негруженой рессоры. Негруженая рессора отрегулирована так, что в среднем положении давления в полостях Л и Б примерно равны. При ходе отбоя давление в полости Б уменьшается, а в иолости А увеличивается. При ходе сжатия, наоборот, давление в полости Б больше, чем в полости А. В связн с этим пружина 14 рассчитана так, что до определенной величины хода отбоя ее усилие вместе с усилием, действуюшим на диафрагму 10 от давления в полости А, больше, чем усилия на диафрагме от давления газа в полости Б.
При рассматриваемом положении штока 9 калиброванное отверстие пробки 19 полностью открыто. Во время работы рессоры жидкость перегоняется из полости В в полость Л и обратно через это отверстие. При ходе сжатия жидкость дополнительно проходит сквозь отверстие пробки /S, отжимая шарик 20. Таким образом, амортизируюшее устройство имеет несимметричную характеристику, развивая сопротивление отбоя нрнмерно в два раза больше, чем сопротивление сжатия.
При среднем положении рессоры под полной нагрузкой давление в нолости Б значительно больше давления в иолости Л. При этом сила, действующая на диафрагму 10 снизу, несколько превосходит силу совместного действия пружины 14 и давления со стороны полости Л. Поэтому диафрагма поднимает шток, а пружина переходит из нижнего положения в верхнее, дополнительно прижимая шток 9 к пробке 19 и действуя в дальнейшем в одном направлении с давлением газа в полости Б. При последующих ходах отбоя давление в полости Б уменьшается. Однако это
0 уменьшенное давление совместно с силой пружины способно противостоять давлению в полости Л вплоть до весьма больших ходов отбоя. При закрытой штоком 9 пробке 19 на ходе отбоя жидкость может перегоняться из полости В в полость л только через прорезь штока со значительным сопротивлением.
При ходе сжатия жидкость выталкивается из полости Л в полость В через эту же прорезь, а также через отверстие пробки 18, как и в пегруженой рессоре. Таким образом, сопротивление амортизирующего устройства груженой рессоры можно, регулируя сечение прорези, подобрать настолько большим, что
5 оно обеспечит такое же эффективное гашение колебаний, как и негрул еной.
Описываемый регулятор будет срабатывать и на неполностью груженой рессоре, только не в среднем положении, а несколько поодаль от
0 него при первом же колебании транспортного средства на рессоре.
Предмет изобретения
1.Пневмогидравлическая рессора для транспортных средств, содержащая основной цилиндр, заполненный газом, выполненный в виде полого штока поршня цилиндр противодавления, заполненный газом и жидкостью, и соединяющую иолость между штоком и основным цилиндром с полостью цилиндра противодавления трубку с установленным в ней амортизирующим устройством, имеющим
дроссельные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью регулирования сопротивления амортизирующего устройства при изменении нагрузки на рессору, она снабжена регулятором, вынолненным в виде установленного в
иоршне корпуса, в котором размещен подвижный шток, взаимодействующий одним концом с подвижной перегородкой, разделяющей полости основного цилиндра и цилиндра противодавления, и имеющий прорезь на другом
конце, причем между корпусом и штоком установлена перекидывающаяся пружина.
2.Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что подвижная перегородка выполнена в виде диафрагмы.
3. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что подвижная перегородка выполнена в виде поршня.
//
f9
I 11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1134820A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1991 |
|
RU2089406C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1971 |
|
SU466134A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ | 1966 |
|
SU189318A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1965 |
|
SU175401A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2123942C1 |
Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства | 1972 |
|
SU564790A3 |
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства | 1981 |
|
SU1028533A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация