Способ восстановления цилиндрических деталей Советский патент 1992 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1754397A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно для восстановления изношенных поверхностей деталей поверхностной пластической деформацией, и может быть использовано для восстановления цилиндрических деталей в частности поршней автотракторных двигателей.

Известен способ восстановления цилиндрических деталей, при ютором осуществляют поверхностную пластическую деформацию с формированием микрорельефа ромбического профиля с системой взаимно пересекающихся канавок.

Недостатком известного способа является то, что он не позволяет получить строго ориентированную систему канавок с одновременным формированием приращенных по высоте ромбических площадок на поверхности восстанавливаемой детали, имеющей отклонения от цилиндричности.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа за счет восстановления деталей с отклонениями от цилиндричности. а также повышения производительности способа и срока службы поршней

Эта цель достигается тем, что в способе для восстановления цилиндрических деталей, при котором на поверхности поршня пластическим деформированием формируют взаимно пересекающиеся канавки в виде ромба, острые углы которого направлены вдоль образующей поршня, а наклон канавок к образующей выбирают в пределах 43...47°. Формирование взаимно пересекающихся канавок осуществляют на секторах 30...450 поверхностей детали, расположенных на большем диаметре эллипса, при этом формируют вначале канавки одной из параллельных сторон ромбов, а затем другой. При этом создается постоянный микрорельеф с системой взаимно пересекающихся каналов на поверхности детали.

Способ осуществляется следующим образом. Восстанавливаемая деталь устанавливается в оправку, фиксируется, вводится в пространство между двух деформирующих реек, при этом вершины эллипсности детали обращены к высадочным насечкам. Насечки выполнены на деформирующих рейках в противоположных направлениях, под углом 43...47°, с шагом между насечками 3 мм и высотой 0,8 мм.

Деформирующими рейками производят высадку металла на секторах 30...45° поверхностей детали, расположенных на больЈ &

Ё

V|

ся

ь

со ю

V4

iueM диаметре эллипса с формированием канавок и образованием всех параллельных сторон ромбических площадок, посре дст- вом переворота детали на 180°, теЖи же деформирующими рейками производят повторную обработку поверхности, в результате чего на поверхности детали образуется ромбообразный микрорельеф с системой взаимно пересекающихся каналов,

Пример. Восстанавливаемый пор- шен ь устанавливают в оправку и фиксируют специальным устройством, обеспечивающим расположение вершин эллипсно сти поршня между деформирующими рейками и ограничивающим сектор 30...45° высадки поверхности. Производят смыкание деформирующих реек с одновременным внедрением высадочных насечек в тел поршня и передачей ему возвр атно-поступательного движения. При этом объем металла, вытесняемый насечками деформирующих реек. перемещается на спиралевидные полосы. являющиеся в последующем пйраллёлШы- ми сторонами ромбических площадок. Высадка производится до момента полного внедрения насечек в тело восстанавливаемого поршня. После размыкания деформирующих реек и переворота поршня на 180 производится повторная высадка с образованием каналов в противоположном направлении, что позволяет получить на

поверхности систему взаимнр пересекающихся каналов, с приращенными по высоте ромбическими площадками, увеличивающими диаметр поршня.

Способ восстановления размеров цилиндрических деталей типа поршень позволяет восстанавливать детали с величиной износа поверхности в пределах 0,6...0,8 мм, улучшает условия трения и работу со прягаемых деталей. ,

Формула изобретения Способ восстановления цилиндрических деталей, преимущественно поршней автотранспортных двигателей, при котором

на поверхности поршня пластическим деформированием формируют взаимно пересекающиеся канавки в виде ромба, острые углы которого направлены.вдоль образую- щей поршня, а наклон канавок к образующей выбирают в пределах 43...47°, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем восстановления деталей с отклонением от ци- линдричности и повышения срока службы

поршней и производительности, формирование взаимно пересекающихся канавок осуществляют на секторах 30...45° поверхностей детали, расположенных на большем диаметре эллипса, при этом формируют

вначале канавки одной из параллельных сторон ромбов, а затем другой.

Похожие патенты SU1754397A1

название год авторы номер документа
Устройство для накатки профиля на поверхности деталей 1990
  • Рудик Феликс Яковлевич
  • Деев Виктор Александрович
  • Зимин Михаил Владимирович
SU1734979A1
Способ восстановления цилиндрических деталей 1984
  • Рудик Феликс Яковлевич
  • Сухоруков Василий Иванович
  • Хохлов Борис Сергеевич
  • Шашкин Анатолий Леонидович
  • Есин Александр Иванович
SU1339002A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ НАСЕЧКИ ТРУБНЫХ ДЕТАЛЕЙ 2017
  • Вахрушев Константин Сергеевич
  • Корякин Николай Александрович
RU2693666C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Казаков В.М.
RU2147272C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕ-ЧИСТОВОГО ОБКАТЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ 2001
  • Бутенко В.И.
  • Диденко Д.И.
RU2201323C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГОЛОВОК ГВОЗДЕЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ГОЛОВОК 2005
  • Артюхин Владимир Иванович
  • Мацаль Татьяна Валерьевна
RU2307720C2
Способ поверхностного пластического деформирования 2017
  • Зайдес Семен Азикович
  • Нгуен Ван Хинь
  • Фам Дак Фыонг
RU2657263C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛОСКОВЕРШИННОГО МИКРОРЕЛЬЕФА ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ СО СМАЗОЧНЫМИ МИКРОВПАДИНАМИ 2012
  • Кузнецов Виктор Павлович
  • Дмитриева Ольга Венедиктовна
  • Горгоц Владимир Георгиевич
RU2530606C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОЙ СТАЛИ 2005
  • Харитонов Виктор Александрович
RU2286223C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕ-ЧИСТОВОГО ОБКАТЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ 2001
  • Бутенко В.И.
  • Диденко Д.И.
RU2184024C1

Реферат патента 1992 года Способ восстановления цилиндрических деталей

Использование: обработка металлов давлением, ремонт поршней. Сущность изобретения: на секторах 30-45° поверхности детали, располЪженных на большем диаметре эллипса, накаливают взаимно пересекающиеся канавки в виде ромба, при этом формируют вначале канавки одной из параллельных сторон ромба, а затем другой.

Формула изобретения SU 1 754 397 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754397A1

Способ восстановления цилиндрических деталей 1984
  • Рудик Феликс Яковлевич
  • Сухоруков Василий Иванович
  • Хохлов Борис Сергеевич
  • Шашкин Анатолий Леонидович
  • Есин Александр Иванович
SU1339002A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 754 397 A1

Авторы

Рудик Феликс Яковлевич

Зимин Михаил Владимирович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-10-17Подача