Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно для восстановления изношенных поверхностей деталей поверхностной пластической деформацией, и может быть использовано для восстановления цилиндрических деталей в частности поршней автотракторных двигателей.
Известен способ восстановления цилиндрических деталей, при ютором осуществляют поверхностную пластическую деформацию с формированием микрорельефа ромбического профиля с системой взаимно пересекающихся канавок.
Недостатком известного способа является то, что он не позволяет получить строго ориентированную систему канавок с одновременным формированием приращенных по высоте ромбических площадок на поверхности восстанавливаемой детали, имеющей отклонения от цилиндричности.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа за счет восстановления деталей с отклонениями от цилиндричности. а также повышения производительности способа и срока службы поршней
Эта цель достигается тем, что в способе для восстановления цилиндрических деталей, при котором на поверхности поршня пластическим деформированием формируют взаимно пересекающиеся канавки в виде ромба, острые углы которого направлены вдоль образующей поршня, а наклон канавок к образующей выбирают в пределах 43...47°. Формирование взаимно пересекающихся канавок осуществляют на секторах 30...450 поверхностей детали, расположенных на большем диаметре эллипса, при этом формируют вначале канавки одной из параллельных сторон ромбов, а затем другой. При этом создается постоянный микрорельеф с системой взаимно пересекающихся каналов на поверхности детали.
Способ осуществляется следующим образом. Восстанавливаемая деталь устанавливается в оправку, фиксируется, вводится в пространство между двух деформирующих реек, при этом вершины эллипсности детали обращены к высадочным насечкам. Насечки выполнены на деформирующих рейках в противоположных направлениях, под углом 43...47°, с шагом между насечками 3 мм и высотой 0,8 мм.
Деформирующими рейками производят высадку металла на секторах 30...45° поверхностей детали, расположенных на больЈ &
Ё
V|
ся
ь
со ю
V4
iueM диаметре эллипса с формированием канавок и образованием всех параллельных сторон ромбических площадок, посре дст- вом переворота детали на 180°, теЖи же деформирующими рейками производят повторную обработку поверхности, в результате чего на поверхности детали образуется ромбообразный микрорельеф с системой взаимно пересекающихся каналов,
Пример. Восстанавливаемый пор- шен ь устанавливают в оправку и фиксируют специальным устройством, обеспечивающим расположение вершин эллипсно сти поршня между деформирующими рейками и ограничивающим сектор 30...45° высадки поверхности. Производят смыкание деформирующих реек с одновременным внедрением высадочных насечек в тел поршня и передачей ему возвр атно-поступательного движения. При этом объем металла, вытесняемый насечками деформирующих реек. перемещается на спиралевидные полосы. являющиеся в последующем пйраллёлШы- ми сторонами ромбических площадок. Высадка производится до момента полного внедрения насечек в тело восстанавливаемого поршня. После размыкания деформирующих реек и переворота поршня на 180 производится повторная высадка с образованием каналов в противоположном направлении, что позволяет получить на
поверхности систему взаимнр пересекающихся каналов, с приращенными по высоте ромбическими площадками, увеличивающими диаметр поршня.
Способ восстановления размеров цилиндрических деталей типа поршень позволяет восстанавливать детали с величиной износа поверхности в пределах 0,6...0,8 мм, улучшает условия трения и работу со прягаемых деталей. ,
Формула изобретения Способ восстановления цилиндрических деталей, преимущественно поршней автотранспортных двигателей, при котором
на поверхности поршня пластическим деформированием формируют взаимно пересекающиеся канавки в виде ромба, острые углы которого направлены.вдоль образую- щей поршня, а наклон канавок к образующей выбирают в пределах 43...47°, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем восстановления деталей с отклонением от ци- линдричности и повышения срока службы
поршней и производительности, формирование взаимно пересекающихся канавок осуществляют на секторах 30...45° поверхностей детали, расположенных на большем диаметре эллипса, при этом формируют
вначале канавки одной из параллельных сторон ромбов, а затем другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для накатки профиля на поверхности деталей | 1990 |
|
SU1734979A1 |
Способ восстановления цилиндрических деталей | 1984 |
|
SU1339002A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ НАСЕЧКИ ТРУБНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2017 |
|
RU2693666C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2147272C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕ-ЧИСТОВОГО ОБКАТЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 2001 |
|
RU2201323C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГОЛОВОК ГВОЗДЕЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ГОЛОВОК | 2005 |
|
RU2307720C2 |
Способ поверхностного пластического деформирования | 2017 |
|
RU2657263C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛОСКОВЕРШИННОГО МИКРОРЕЛЬЕФА ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ СО СМАЗОЧНЫМИ МИКРОВПАДИНАМИ | 2012 |
|
RU2530606C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОЙ СТАЛИ | 2005 |
|
RU2286223C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЯЮЩЕ-ЧИСТОВОГО ОБКАТЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 2001 |
|
RU2184024C1 |
Использование: обработка металлов давлением, ремонт поршней. Сущность изобретения: на секторах 30-45° поверхности детали, располЪженных на большем диаметре эллипса, накаливают взаимно пересекающиеся канавки в виде ромба, при этом формируют вначале канавки одной из параллельных сторон ромба, а затем другой.
Способ восстановления цилиндрических деталей | 1984 |
|
SU1339002A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-10-17—Подача