МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР Советский патент 1965 года по МПК E02F9/22 E02F3/08 E02F3/18 F16H39/00 

Описание патента на изобретение SU175439A1

Многоковшовый экскаватор, включающий рабочий орган/ двигатель, трансмиссию, объемный гидропривод, в состав которого входят гидроиасос переменной производительности и гидродвигатель.

В описываемом экскаваторе, с целью иоддержания оптимальной загрузки двигателя, в трансмиссию включен центробежный загрузочный регулятор, связанный системой рычагов и тягой с валиком, регулирующим производительность гидронасоса.

На фиг. 1 представлена схема соединения центробежного загрузочного регулятора с гидронасосом; на фиг. 2 - схема регулятора.

Для регулирования оптимальной загрузки двигатель многоковшового экскаватора оборудован объемным гидроприводом рабочего передвижения, состоящим из гидронасоса / регулируемой производительности и гидродвигателя.

Выдерживание оптимальиой загрузки двигателя выполияется посредством автоматического изменения рабочей скорости передвижения экскаватора, что достигается устаиовкой дополнительного центробежного загрузочного регулятора 2, привод которого осуществляется от трансмиссии мащины. Регулятор содержит верхнюю крыщку 3, рычаг 4 с регулировочным болтом 5 натяжения пружины 6 и тягу 7. При помощи специальной системы рычагов 8, тяги 9 и зубчатой рейки 10 регулятор соединен с валиком управления гидронасоса. Регулятор устанавливается на поддержание постоянных оборотов двигателя (около 1650 об/мин). Если двигатель развивает скорость до 1700 об/мин., то регулятор воспринимает это как недогрузку и своими разошедшимися грузиками и через жесткие элементы связи (рычаги, тягу, реечное зацепление) увеличивает производительность гидронасоса, т. е. увеличивает рабочую скорость передвижения экскаватора. При этом нагрузка на двигатель возрастает и число оборотов снижается. Однако основной всережимный регулятор,

имеющийся на двигателе, путем увеличения подачи топлива вновь поддержит прежние обороты двигателя 1700 . Производительиость гидронасоса, а значит и скорость передвил ения благодаря действию загрузочного регулятора снова увелнчатся. Так будет происходить до тех пор, пока у рейки топливного насоса не будет выбран весь запас хода на увеличение подачи топлива. Когда же рейка упрется, увеличепие произБодительности гидронасоса и скорости хода будут вызывать снижение оборотов двигателя по его внещней характеристике (при максимальной подаче топлива). При этом снизятся обороты всей трапсмисзагрузочного регулятора и уменьшится центробежная сила ранее разошедшихся грузиков 11. Тогда нружины передвинут подвижную муфту 12 в обратную сторону (влево). Производительность гидронасоса еш,е больше снизится и одновременно уменьшится рабочая скорость передвижения экскаватора, а также нагрузка па двигатель. И вновь двигатель разовьет обороты и т. д. Задача загрузочного регулятора снижать скорость передвижения машины быстрее, чем снил аются обороты двигателя по его внешней характеристике под увеличившейся нагрузкой.

Это необходимо для предотврашения остановки двигателя и достигается подбором соответствуюш,его передаточного отпошения между загрузочным регулятором и валиком управления гидронасоса.

Так процесс поддержания оптимальной загрузки двигателя будет автоматически повторяться, обеспечивая получение наибольшей отрегулированной мошпости и производительности экскаватора.

Предмет изобретения

Многоковшовый экскаватор, включаюший рабочий орган, двигатель, трансмиссию, объемный гидропривод, в состав которого входят гидронасос переменной производительности и гидродвигатель, отличающийся тем, что, с целью поддержания оптимальной загрузки двигателя, в трансмиссию экскаватора включен центробежный загрузочный регулятор, связанный посредством системы рычагов и тяги с валиком, регулируюшим производительность гидронасоса.

Похожие патенты SU175439A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ 1967
  • Д. А. Баудель, В. А. Демкховский, В. А. Петров, М. А. Тарновский,
  • В. А. Рум Нцев И. Фиглин
SU204922A1
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора 1964
  • Вийрок Хейккин-Эннар Эдуардович
  • Гросс Виллем Виллемович
  • Бильтсе Хейки Карлович
SU472046A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин 1986
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
SU1465510A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 1989
  • Одинцов Н.И.
  • Одинцов В.И.
RU2087336C1
Роторный траншейный экскаватор 1961
  • Покровский В.В.
  • Груздев Ю.С.
  • Альшиц М.З.
  • Кузнецов Н.Н.
  • Соколов Г.И.
  • Шпекторов И.Н.
SU141104A1
ПРИВОД ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА 1967
  • Лабун И.А.
  • Припадчев В.Я.
  • Приходько И.Г.
SU215102A1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Гидравлический бесступенчатый холодоуменьшитель 1962
  • Ганзен Н.Б.
  • Ухина В.Ф.
  • Репкин А.Ф.
  • Барабенов В.П.
SU152435A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1

Иллюстрации к изобретению SU 175 439 A1

Реферат патента 1965 года МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР

Формула изобретения SU 175 439 A1

чьуг.г

SU 175 439 A1

Даты

1965-01-01Публикация