Известны устройства для регулирования скорости передвижения землеройной машины, например роторного траншейного экскаватора, в зависимости от загрузки рабочего органа, включаюш,ие двигатель с топливным насосом, регулятор двигателя и механизм изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины.
Эти устройства редко применяют, так как для их работы необходимо использовать цепную передачу или цепной рабочий орган.
Предлагаемое устройство обеспечивает одновременно регулирование числа оборотов вала двигателя и передаточного числа механизма изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины от одного регулятора двигателя.
Для этого муфта регулятора двигателя соединена с рейкой топливного насоса и через серволютор - с механизмом изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины.
Чтобы двигатель работал в режиме максимальной мош,ности, между муфтой регулятора и рейкой топливного насоса установлена пружина.
при помощи рычага 3 - с механизмом изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины 4 через гидравлический сервомотор с жесткой обратной связью 5. Между муфтой регулятора двигателя и рейкой топливного насоса установлена пружина 6.
Питание сервомотора обеспечивается гидравлической системой 7. Настройка двигателя на требуемый режим осуш,ествляется одним рычагом 8.
При изменении плотности разрабатываемого грунта меняется момент сопротивления, приложенный к валу двигателя. В результате меняется число его оборотов и оборотов регулятора двигателя, импульс от которого поступает на изменение подачи топлива и на изменение скорости передвижения машины.
Описываемое устройство обеспечивает максимальную производительность машины при полной загрузке двигателя, а при частичной загрузке - минимальный расход топлива.
Предмет изобретения
I. Устройство для регулирования скорости передвижения землеройной машины, например роторного траншейного экскаватора, в зависимости от загрузки рабочего органа, включаюш.ее двигатель с топливным насосом, регулятор двигателя .и механизм изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одновременного регулирования оборотов вала двигателя и передаточного числа механизма изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины от одного регулятора двигателя, муфта последнего соединена
с рейкой топливного насоса и через сервомотор с механизмом изменения передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии передвижения машины.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы двигателя на режиме максимальной мош,ности, между муфтой регулятора и рейкой топливного насоса установлена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод траншейного экскаватора | 1975 |
|
SU620537A1 |
Дифференциальный раздаточный редуктор трансмиссии траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU700607A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1965 |
|
SU175439A1 |
Траншейный экскаватор | 1979 |
|
SU876891A1 |
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора | 1964 |
|
SU472046A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1961 |
|
SU141104A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1985 |
|
SU1350048A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1964 |
|
SU165980A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1978 |
|
SU673706A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1983 |
|
SU1121363A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация