Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата Советский патент 1992 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1754490A2

Изобретение относится к сцепным устройствам сельскохозяйственных агрегатов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является сцепное устройство, содержащее прицепную скобу с фиксирующим элементом, связанную шарнирно цилиндрическими цапфами с задними концами нижних тяг, передние концы которых связаны с рамой трактора, дышло прицепной сельскохозяйственной машины с жестко прицепленным к нему элементом, охватывающим прицепную скобу и расположенным открытой частью в сторону сельхозмашины. Фиксирующий элемент служит для предотвращения самопроизвольного разъединения сельхозмашины и трактора. Упоры, жестко закрепленные на передней поверхности прицепной скобы на расстоянии один от другого, соответствующем ширине охватывающего элемента, служат для предотвсл

с

ращения перемещения охватывающего элемента в поперечном направлении

Основным недостатком данного сцепного устройства является то, что из-за низкого расположения точки прицепа затрудняется сцепка и расцепка сельскохозяйственной машины и увеличиваются затраты времени на агрегатирование К несовершенству конструкции данного сцепного устройства можно также отнести возможность применения для агрегатирования тракторов только с-гТр ицег ными сельскохозяйственными машинами.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, повышение безопасности эксплуатации и облегчение сцепки-расцепки.

Поставленная цель достигается тем, что в сцепном устройстве сельскохозяйственного трактора, включающем трактор и сель- скохозяйственную машину. на

сл

ю о

го

сельскохозяйственной машине установлена одна часть навесного механизма, включающая основание, с которьГм Жестко соединены расположенные симметрично относительно вертикальной оси крюки и стойки, причем последние расположены в вертикальной плоскости и их верхние концы связаны поперечно расположенным пальцем, который выполнен с возможностью взаимодействия с зевом дополнительного крюка другой части навесного механизма, которая связана с трактором и включает выполненные на прицепной скобе с возможностью взаимодействия с крюками первой части навесного механизма шарниры, а также жестко связанные с прицепной скобой ловители крюков и опорные стойки, причем последние расположены в вертикальной плоскости симметрично относительно вертикальной оси и их верхние концы скреплены с дополнительным крюком, снабженным запирающим механизмом,

Расширение эксплуатационных возможностей достигается за счет введения в известное сцепное устройство для агрегати- р бв а н йя тракторов с прицепными сельскохозяйственными машинами навесного механизма, состоящего из двух частей. Одна часть навесного механизма содержит ос- нование, крюки и стойки, жестко соединенные с основанием и расположенные симметрично относительно вертикальной оси, крюки также жестко соединены с наружными „сторонами стоек, верхние концы которых связаны поперечно расположенным пальцем, установленным в их соосные отверстия. Вторая часть навесного механизма содержит выполненные на прицепной скобе шарниры, ловители крюков первой части, установленные на цапфах прицепной скобы, опорный стойки, жестко связанные с прицепной скобой и расположенные в вертикальной плоскости симметрично относительно вертикальной оси, а их верхние концы скреплены с дополнительным крюком.

Такая конструкция сцепного устройства позволяет агрегатировать трактор как с прицепными, так и навесными сельскохозяйственными машинами, т.е. делает сцепное устройство универсальным, что расширяет его эксплуатационные возможности.

На фиг.1 схематично показано предлагаемое сцепное устройство при агрегатировании трактора с навесной сельскохозяйственной машиной, вид сбоку; на фиг.2 - часть сцепного устройства, монтируемая на тракторе, вид сзади; на фиг.З - часть навесного механизма, монтируемая

на навесной сельскохозяйственной машине, вид сзади; на фиг.4 - продольный разрез дополнительного крюка навесного механизма в сборе.

На прицепной скобе 1 выполнены цилиндрические шарниры 2 для крюков 3. На обеих концах скобы 1 надеты опорные стойки А, соединяющие прицепную скобу 1 с дополнительным крюком 5 и одновременно

являющиеся ловителями для крюков 3. Ловители 6 установлены на штифты 7, жестко закрепленные на цапфах 8.

Дополнительный крюк 5 и опорные стойки 4 прикреплены к шаровому шарниру

9 верхней тяги 10 механизма навески при помощи пальца 11. Для предотвращения их смещения по оси пальца 11 предусмотрено стопорное устройство 12 шплинтового типа. Для предотвращения колебаний дополнительного крюка 5 вокруг продольной оси пальца 11 предусмотрены болты 13, которыми он жестко прикреплен к опорным стойкам 4.

Дополнительный крюк 5 имеет запирающий механизм, состоящий из собачки 14, имеющей возможность вращения вокруг оси 15 и контактирующей при запирании поверхностью S с цилиндрической поверхностью V пальца 16, вспомогательной собачки

17, имеющей возможность вращения вокруг оси 18, пружины 19, размещенной в пазах f и q соответственно корпуса крюка 5 и вспомогательной собачки 17, с выступающим нежестко закрепленным шариком 20.

В отверстия в верхних частях собачек 14 и 17 продеты соответственно управляющие тросики 21 и 22. Во вспомогательной собачке 17 выполнен конусный паз f для обеспечения нормальной работы пружины 19 при

колебаниях собачки 17 вокруг оси 18,

Собачки 14и 17 имеют соответственно контактные поверхности X и Y, Z и Я Кроме того, у собачки 17 поверхность R контактирует с поверхностью W корпуса крюка 5.

К основанию 23 прямоугольного сечения жестко прикреплены крюки 3, стойки. В нижней части наружные поверхности стоек жестко связаны с крюками 3. В соосные отверстия верхних концов стоек вставлен

палец 16, входящий в зацепление с крюком 5. Палец 16 удерживается от смещения вдоль своей оси стопорным устройством, состоящим из пальца 24 и шплинта 25. Оси крюков 3, проведенные через центры зевов

крюков, наклонены относительно плоскости, перпендикулярной боковой проекции крюков, на угол а 10%. Это обеспечивает более надежное удержание цилиндрических шарниров 2 в зевах крюков 3

Цапфы 26, жестко связанные с основанием, предусмотрены на случай ручной сцепки с шаровыми шарнирами 27 нижних тяг 28 заднего механизма навески трактора. От смещения относительно оси цапфы 26 шаровой шарнир 27 предохраняется устройством 29. Палец 16 заменяется в этом случае другим пальцем (не показано) переменного сечения, размеры которого в средней его части соответствуют размеру шарового шарнира 9 верхней тяги 10 механизма навески трактора.

Предлагаемое сцепное устройство состоит из прицепного механизма и навесного механизма. Навесной механизм состоит из двух частей. Одна часть навесного механизма содержит шарниры 2, выполненные на прицепной скобе 1, ловители 6 крюков 3 другой части, установленные на цапфах 8 прицепной скобы 1, стойки 4, жестко связы- вающие прицепную скобу 1 с крюком 5. Другая часть навесного механизма содержит основание 23, крюки 3 и стойки, жестко прикрепленные к основанию 23 и расположенные симметрично относительно вертикальной оси, палец 16, вставляемый в соосные отверстия в верхних частях стоек.

Навесной механизм работает следующим образом.

Для соединения трактора и сельскохо- зяйственной машины трактор с опущенным задним механизмом навески подают задним ходом до совмещения цилиндрических шарниров 2 с соответствующими зевами крюков 3; а также до совмещения зева крюка 5 с пальцем 16. Затем механизм навески поднимают до вхождения цилиндрических шарниров 2 в соответствующие зевы крюков 3. Одновременно палец 16 входит в зев крюка 5.

Собачка 14, вначале находящаяся в исходном положении (штрих-пунктирная линия, фиг.4), при контакте с входящим в землю крюка 5 пальцем 16 отжимает находящуюся с ней в контакте вспомогательную собачку 17 и занимает рабочее положение (сплошная линия), перекрывая частью своей радиальной поверхности S часть открытой поверхности V пальца 16. Собачка 17 под действием пружины 19 занимает также ра- бочее положение (сплошная линия). Соответствующие поверхности X и Y собачек 14 и 17 входят в контакт, тем самым происхо дит запирание пальца 16 в зеве крюка 5, после чего отпускается тросик 22 и собачка 17 под действием пружины 19 входит в контакт с собачкой 14 соответствующими контактными поверхностями Z и Я. Такое положение собачки 14 (штриховая линия) является промежуточным. В исходное рабочее положение собачка 14 возвращается посредством тросика 21 путем натяжения (штрих-пунктирная). В этом положении собачку 14 удерживает вспомогательная собачка 1 под действием пружины 19.

Использование предлагаемого сцепного устройства дает возможность по сравне нию с прототипом агрегатировать трактор с навесными сельскохозяйственными машинами, при этом управление процессом сцепки-расцепки полностью производится, не выходя из кабины трактора.

Формула изобретения Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата, включающего трактор и сельскохозяйственную машину, по авт.св. N° 1409477, отличающееся тем что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на сельскохозяйственной машине установлена одна часть навесного механизма, включающая основание, с которым жестко соединены расположенные симметрично относительно вертикальной оси крюки и стойки, причем последние расположены в вертикальней плоскости и их верхние концы связаны поперечно расположенным пальцем, который выполнен с возможностью взаимодействия с зевом дополнительного крюка другой части навесного механизма, которая связана с трактором и включает выполненные на прицепной скобе с возможностью взаимодействия с крюками первой части навесного механизма шарниры, а также жестко связанные с прицепной скобой ловители крюков и опорные стойки, причем последние расположены в вертикальной плоскости симметрично относительно вертикальной оси и их верхние концы скреплены с дополнительным крюком, снабженным запирающим механизмом.

//

5 /J

//

17

15 V

Похожие патенты SU1754490A2

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА 2013
  • Адамович Борис Николаевич
  • Безсонов Владимир Михайлович
RU2523487C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2012
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Шенкнехт Юрий Иванович
RU2503552C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА 2003
  • Клейн В.Ф.
  • Сергеев А.В.
  • Некрасов А.А.
RU2243635C1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
Механизм навески трактора 1974
  • Губерт Гейстхоф
SU645513A3
Сцепное устройство тягача 1986
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Завацкий Яков Генрихович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
SU1409477A1
Сцепное устройство транспортного средства 1991
  • Брюханов Юрий Александрович
  • Иванов Алексей Феофилович
SU1787808A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ 1972
SU435768A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2002
  • Павлюк А.С.
  • Сгибнев А.В.
  • Павлюк С.А.
RU2214925C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 490 A2

Реферат патента 1992 года Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата

Использование: транспортное машиностроение, касается сцепных устройств сельскохозяйственных агрегатов. Сущность изобретения1 сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата, включающего трактор и сельскохозяйственную машину содержит две части, одна из которых установлена на сельхозмашине, а другая - на тракторе. Часть сцепного устройства, монтируемая на тракторе, включает прицепную скобу, на которой выполнены цилиндрические шарниры. На скобе установлены опор- ные стойки, в верхней части которых закреплен дополнительный крюк. Часть сцепного устройства, монтируемая на сельхозмашине, включает основание, к которому прикреплены крюки и стойки. Последние в верхней части связаны пальцем. Устройство позволяет агрегатировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельхозмашинами 4 ил.

Формула изобретения SU 1 754 490 A2

Фив.3

фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754490A2

Сцепное устройство тягача 1986
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Завацкий Яков Генрихович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
SU1409477A1

SU 1 754 490 A2

Авторы

Павлюк Александр Сергеевич

Потапкин Александр Николаевич

Орлов Николай Матвеевич

Колчин Сергей Николаевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-08-08Подача