Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено б системах выпуска выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Известна выпускная система транспортного средства, в которой корпус глушителя с входным и выходным отверстиями присоединен к выпускному коллектору двигателя. Корпус глушителя, консольно прикрепленный к коллектору, выступает за пределы капота транспортного средства.
Недостатками этой конструкции являются снижение жесткости крепления глушителя, а также влияние внешней среды на эксплуатационные качества глушителя.
Известна выпускная система транспортного средства, которая с целью обеспечения компактности установки глушителя на двигателе и увеличения жесткости его крепления имеет прикрепленный к выпускному коллектору двигателя корпус глушителя с входным и выходным отверстиями. Корпус установлен над коллектором имеющим выходное отверстие,концом присоединен к переходному патрубку, прикрепленному к коллектору.
Однако в известной системе обе опоры глушителя жестко прикреплены к выхлопному коллектору. Эта конструкция при нагреве глушителя выхлопными газами не защищает глушитель или выхлопной коллектор от разрушения за счет еТТЛоТзогЬ расширения металла.
Цель изабретения - повышение надежности крепления глушителя.
Указанная цель достигается тем, что выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая глушитель, корпус которого прикреплен к коллектору двигателя посредством переходного патрубка, снабжена кронштейном, выполненным в виде полой трубы, один конец которой закреплен на корпусе двигателя, а другой жестко соединен с переходным патрубком, причем полости трубы и переходного патрубка сообщены между собой, а стенки упомянутых патрубка и трубы выполнены с равной тол-1 щиной материалов с одинаковыми коэффициентами теплового расширения, полая труба выполнена из двух частей, соединенных одна с другой посредством клинообразных фланцев, и установлена на корпусе двигателя с возможностью регулирования ее положения относительно последнего.
На фиг.1 представлена выпускная система, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Выпускная система для двигателя внутреннего сгорания содержит двигатель 1,
глушитель 2, корпус которого прикреплен к коллектору двигателя 1 посредством переходного патрубка 4 Между собой коллектор и переходной патрубок соединены болтами при помощи фланца 5 Система снабжена кронштейном, представляющим собой полую трубу, состоящую из двух частей Часть
6соединена с корпусом двигателя через фланец 7 жестко при помощи болтов 12,
которые проходят через пазы 13 во фланце
7и ввернуты в резьбовые отверстия на корпусе двигателя. Между собой части полой трубы 6 и 8 соединены клинообразными фланцами 10 и 11 при помощи болтов.
Система работает следующим образом. При работе двигателя выхлопные газы из выпускного коллектора 3 двигателя через переходной патрубок 4 поступают во внутреннюю полость глушителя Часть газов через отверстие 9 поступает в кронштейн, содержащий полую трубу 8, клинообразные фланцы 11 и 10 и трубу 6 Под действием температуры происходит расширение переходного патрубка 4 и кронштейна. Полая
труба перемещается относительно двигателя. При ослаблении болтов 12 фланец 7 за счет пазов 13 перемещается относительно фланца 11, изменяя длину кронштейна. Предлагаемое крепление глушителя позволяет исключить разрушение глушителя или выхлопного коллектора двигателя за счет исключения теплового разрушения
Формула изобретения
1. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая глушитель, корпус которого прикреплен к коллектору двигателя посредством переходного патрубка, отличающаяся тем, что, с целью
повышения надежности крепления глушителя, она снабжена кронштейном, выполненным в виде полой трубы, один конец которой закреплен на корпусе двигателя, а другой жестко соединен с переходным патрубком, причем полости трубы и переходного патрубка сообщены между собой, а стенки упомянутых патрубка и трубы выполнены с равной толщиной из материалов с одинаковыми коэффициентами теплового
расширения.
2. Система по п.1,отличающаяся тем, что полая труба выполнена из двух частей, соединенных одна с другой посредст- вом клинообразных фланцев, и установлена на корпусе двигателя с возможностью регулирования ее положения относительно последнего.
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2472029C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ И РАБОЧАЯ МАШИНА С ПРИВОДОМ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2606549C2 |
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2606461C2 |
Амфибия | 1977 |
|
SU740537A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2069771C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU249205A1 |
Устройство для производства электроэнергии и горячего воздуха | 1978 |
|
SU1041040A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1815398A1 |
Глушитель - сажеотделитель | 1990 |
|
SU1803593A1 |
Использование: транспортное машиностроение, позволяет повысить надежность крепления глуш.ителя. Сущность изобретения: система содержит двигатель 1, глушитель 2. прикрепленный к коллектору 3 двигателя через переходной патрубок 4 Си стема снабжена кронштейном, представляющим собой полую трубу, состоящую из двух частей 6 и 8, соединенных между собой клинообразными фланцами 10 и 11. При работе двигателя выхлопные газы из выпускного коллектора 3 через переходной патрубок 4 поступают во внутреннюю полость глушителя 2 Часть газов через отверстие 9 поступает в кронштейн. Под действием температуры происходит расширение переходного патрубка 4 и кронштейна, полая труба перемещается вдоль двигателя, изменяя длину кронштейна 1 з.п ф-лы, 2 ил. (Л С vi ел 4 4 Ю (Я Фиг 1
фиг. 2
ГЛУШИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU249205A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-23—Подача