Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению.
Цель изобретения - снижение утомляемости.
На фиг, 1 показан общий вид велосипеда-тренажера; на фиг. 2 - рычажное звено в начальном положении; на фиг, 3 - рычажное звено в конечном положении.
Велосипед-тренажер состоит из балки 1, передней вилки 2, управляемого переднего колеса 3, ведущего заднего колеса 4, двух (правого и левого) рычагов 5 с рукоятками 6 и двух (правого и левого) шарнирно-рычаж- ных механизмов.
Каждый шарнирно-рычажный механизм имеет два коромысла 7 и 8, шатун 9, педаль 10 и тягу 11. Правое коромысло 7 жестко связано с левым рычагом 5, а левое коромысло 7 - с правым рычагом 5,
Усилия обеих ног и обеих рук передаются с помощью гибкой связи 12 поочередно на правый и левый барабан (или звездочку) 13, установленные на оси заднего колесами связанные с его втулкой храповым механизмом. Возвратное вращение каждого барабана обеспечивается гибкой связью, перекинутой через шкив 14.
Усилия ноги и руки, движущихся назад, передаются на шарнирно-рычажный механизм, движущийся вперед, с помощью гибкой связи 15, перекинутой через шкив 16.
Управление передним колесом осуществляется за счет поворота рукояток б относительно продольных осей.
Нижний шарнир каждого коромысла 8 связан с балкой 1 при помощи эксцентрикового звена 17.
На большей части траектории обе оси звена 17 находятся в одной плоскости с осью верхнего шарнира коромысла 8. На переднем участке траектории педали толкатель 18, закрепленный на шатуне 9, давит на ролик 19. Благодаря этому осуществляется дополнительный поворот звена 17 относительно неподвижной оси и дополнительное перемещение вверх коромысла 8, шатуна 9 и педали 10. Перемещение вверх второй педали (находящейся в заднем положении)
(Л
С
х| ел
СП
о со
обусловлено размерами звеньев шарнирно- рычажного механизма.
Формула изобретения Велосипед-тренажер с ножным и ручным приводом, содержащий раму, переднюю вилку с управляемым колесом, заднее ведущее колесо, правый и левый шарнирно- рычажные механизмы, шатуны, связанные посредством верхнего и нижнего коромысел
соответственно с ручным рычагом и с рамой, тяги - с педалями и посредством гибкой связи через правый и левый ведущие барабаны с храповыми механизмами, отличающийся тем, что, с целью снижения утомляемости, нижнее коромысло снабжено эксцентриковым звеном, связанным с ра- мой, для воздействия на толкатель, закрепленный на шатуне,
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипе- достроению. Цель изобретения - снижение утомляемости. Велосипед-тренажер включает балку 1, переднюю вилку 2, управляемое колесо 3, ведущее колесо 4 и шарнирно-рычажные механизмы, снабженные коромыслами 7 и 8, связанными с шатуном 9, который через барабаны 13 с храповым механизмом передает усилие на заднее ведущее колесо. Нижний шарнир коромысла 8 снабжен эксцентриковым звеном, на которое воздействует толкатель, закрепленный на шатуне 9. 3 ил.
3
М
фиг 2
i3
fff
17
фиг.З
Изобретатель и рационализатор, 1967, Мг 1,с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-03-07—Подача