Велосипед - тренажер Советский патент 1992 года по МПК B62M1/00 

Описание патента на изобретение SU1754563A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедо- строению.

Цель изобретения - снижение утомляемости.

На фиг, 1 показан общий вид велосипеда-тренажера; на фиг. 2 - рычажное звено в начальном положении; на фиг, 3 - рычажное звено в конечном положении.

Велосипед-тренажер состоит из балки 1, передней вилки 2, управляемого переднего колеса 3, ведущего заднего колеса 4, двух (правого и левого) рычагов 5 с рукоятками 6 и двух (правого и левого) шарнирно-рычаж- ных механизмов.

Каждый шарнирно-рычажный механизм имеет два коромысла 7 и 8, шатун 9, педаль 10 и тягу 11. Правое коромысло 7 жестко связано с левым рычагом 5, а левое коромысло 7 - с правым рычагом 5,

Усилия обеих ног и обеих рук передаются с помощью гибкой связи 12 поочередно на правый и левый барабан (или звездочку) 13, установленные на оси заднего колесами связанные с его втулкой храповым механизмом. Возвратное вращение каждого барабана обеспечивается гибкой связью, перекинутой через шкив 14.

Усилия ноги и руки, движущихся назад, передаются на шарнирно-рычажный механизм, движущийся вперед, с помощью гибкой связи 15, перекинутой через шкив 16.

Управление передним колесом осуществляется за счет поворота рукояток б относительно продольных осей.

Нижний шарнир каждого коромысла 8 связан с балкой 1 при помощи эксцентрикового звена 17.

На большей части траектории обе оси звена 17 находятся в одной плоскости с осью верхнего шарнира коромысла 8. На переднем участке траектории педали толкатель 18, закрепленный на шатуне 9, давит на ролик 19. Благодаря этому осуществляется дополнительный поворот звена 17 относительно неподвижной оси и дополнительное перемещение вверх коромысла 8, шатуна 9 и педали 10. Перемещение вверх второй педали (находящейся в заднем положении)

С

х| ел

СП

о со

обусловлено размерами звеньев шарнирно- рычажного механизма.

Формула изобретения Велосипед-тренажер с ножным и ручным приводом, содержащий раму, переднюю вилку с управляемым колесом, заднее ведущее колесо, правый и левый шарнирно- рычажные механизмы, шатуны, связанные посредством верхнего и нижнего коромысел

соответственно с ручным рычагом и с рамой, тяги - с педалями и посредством гибкой связи через правый и левый ведущие барабаны с храповыми механизмами, отличающийся тем, что, с целью снижения утомляемости, нижнее коромысло снабжено эксцентриковым звеном, связанным с ра- мой, для воздействия на толкатель, закрепленный на шатуне,

Похожие патенты SU1754563A1

название год авторы номер документа
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 1994
  • Шошин Анатолий Степанович
RU2096238C1
САМОПЕД 2007
  • Ершов Геннадий Данилович
RU2373099C2
Возвратно-поступательный ножной привод для велосипеда 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2780873C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2392166C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
Кулисно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм повышенной точности и привод для колесных транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека 2017
  • Кузнецов Анатолий Николаевич
RU2664852C1
СПОРТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР С КОМБИНИРОВАННЫМ ДВИЖЕНИЕМ 2018
  • Куо Хай-Пинь
RU2700962C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 2017
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2667709C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 563 A1

Реферат патента 1992 года Велосипед - тренажер

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипе- достроению. Цель изобретения - снижение утомляемости. Велосипед-тренажер включает балку 1, переднюю вилку 2, управляемое колесо 3, ведущее колесо 4 и шарнирно-рычажные механизмы, снабженные коромыслами 7 и 8, связанными с шатуном 9, который через барабаны 13 с храповым механизмом передает усилие на заднее ведущее колесо. Нижний шарнир коромысла 8 снабжен эксцентриковым звеном, на которое воздействует толкатель, закрепленный на шатуне 9. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 754 563 A1

3

М

фиг 2

i3

fff

17

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754563A1

Изобретатель и рационализатор, 1967, Мг 1,с
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1

SU 1 754 563 A1

Авторы

Меркулов Борис Львович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-03-07Подача