Грузозахватное устройство Советский патент 1992 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU1728115A1

С

Похожие патенты SU1728115A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для труб 1974
  • Дрейзин Ефим Исаевич
  • Субботин Вадим Григорьевич
  • Циглер Марат Борисович
  • Щербатых Вадим Алексеевич
SU560812A1
Устройство для захвата груза на поддоне 1982
  • Самойленко Геннадий Васильевич
  • Иванов Александр Андреевич
SU1121227A1
Грузозахватное устройство 1982
  • Абрамов Геннадий Николаевич
  • Павлов Виталий Анатольевич
  • Плотнягин Александр Александрович
  • Савельев Юрий Васильевич
SU1098896A1
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ 2013
  • Зюзин Александр Васильевич
  • Рубанов Юрий Викторович
  • Филин Игорь Александрович
  • Сильченко Андрей Иванович
  • Квадяев Владимир Михайлович
RU2554908C2
Захватное устройство для грузов с проушинами 1990
  • Новикова Нина Николаевна
  • Тимошинский Геннадий Николаевич
  • Жулдыбин Владимир Карпович
SU1787925A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Пуховиков Юрий Александрович
  • Бессонов Олег Васильевич
SU1751139A1
Захватное устройство для листовых материалов 1983
  • Казаков Михаил Сергеевич
SU1139693A1
Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов 1985
  • Пирогов Николай Анатольевич
  • Смирнов Владимир Евгеньевич
  • Мащенко Вячеслав Федорович
SU1414749A1
Грузозахватное устройство 1984
  • Паньков Валерий Львович
  • Абрамян Арнодик Манасович
  • Неверов Виктор Корнеевич
SU1221162A1
Грузоподъемное устройство 1986
  • Петрухин Игорь Петрович
  • Стариков Лев Иванович
  • Павленко Виктор Марьянович
  • Сурпин Яков Самуилович
SU1397395A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 115 A1

Реферат патента 1992 года Грузозахватное устройство

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Грузозахватное устройство содержит кольцевую траверсу, внутри которой расположена обойма 2 с возможностью вертикального перемещения. По окружности обоймы 2 выполнены равномерно размещенные клиновые пазы 3, обращенные сужением вниз. В пазах 3 установлены зажимные элементы 4, а их внутренняя поверхность имеет мелкую насечку 5. Траверса и обойма 2 снабжены крышками 6 и 7, которые предохраняют от грязи и выпадения обоймы 2 зажимных элементов 4. К тра- версе посредством дуги и петли прикреплены одни стропы, а к обойме 2 с помощью петель 11 - другие стропы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 728 115 A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.

Известно захватное устройство для изделий с фланцами, содержащее несущую раму с вертикальными стойками, в которых выполнены прорези с закрепленными в них при помощи осей захватными органами, центр масс которых расположен выше оси, и механизмы управления захватными органами, каждый из которых содержит ползун с нажимным роликом на нижнем конце захватного ролика, и захватный орган выполнен в форме неправильного многоугольника с двумя вогнутыми гранями, пересечение которых образует вершину, а верхняя грань многоугольника перпендикулярна линии, проходящей через ось поворота и указанную вершину многоугольника, при этом каждый ползун выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей.

Ограничивающим условием для обеспечения работоспособности этого устройства является обязательное наличие на корпусе изделия фланца, что является недостатком, так как во многих конструкциях сосудов давления фланец отсутствует или же используется только для герметизации сосуда, а транспортирование сосуда за фланец не допускается.

Известно также грузоподъемное устройство, содержащее траверсу и подвешенный к ней на гибких стропах захватный орган, представляющий собой секционный обруч с диаметрально расположенными приводными зажимными элементами, каждый из которых выполнен в виде корпуса с конусными отверстиями и расположенного в нем клина, имеющего продольный сквозной паз, в котором расположена закрепленная в корпусе подпружиненная ползушка, при этом каждый строп закреплен на траверсе посредством тяги, шарнирно связанV4ГО 00

СЛ

ной с установленным на этой траверсе кронштейном и состоящей по крайнем мере из двух подвижных относительно друг друга и кронштейна рычагов.

Недостатком такой конструкции является то, что усилие трения, возникающее между стенкой сосуда и зажимным элементом, приложенное в нескольких точках, будет значительным и может вызвать деформацию стенки сосуда.

Целью изобретения является повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве преимущественно для цилиндрических изделий, содержащем траверсу, навешиваемую на грузоподъемный механизм, обойму, выполненную с клиновыми пазами, и размещенные в них зажимные элементы, траверса выполнена кольцевой, а обойма расположена внутри траверсы с возможностью вертикального перемещения, при этом клиновые пазы с углом наклона 15-30° расположены равномерно по окружности обоймы и обращены сужением вниз.

На фиг.1 изображен общий вид грузозахватного устройства; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2.

Грузозахватное устройство содержит кольцевую траверсу включающую наружную обойму 1, внутри которой с возможностью вертикального перемещения установлена фланцевая обойма 2. По окружности обоймы 2 выполнены равномерно размещенные клиновые пазы 3 типа ласточкин хвост, угол наклона которых составляет 15-30°. сужением обращенные вниз. В пазах 3 с возможностью ограниченного вертикального перемещения установлены зажимные элементы 4, выполненные в виде клиньев, имеющие ответную пазам 3 поверхность скольжения под таким же углом. Боковые стенки пазов 3 фиксируют зажимные элементы 4 от горизонтальных перемещений, т.е. не позволяют им выпадать. Между внутренними стенками пазов 3 и наружными стенками зажимных элементов предусмотрены гарантированные зазоры, чтобы зажимные элементы передвигались по пазам 3 и не стопорились.

Угол наклона плоскостей скольжения 15-30° является величиной расчетной, зависящей в каждом конкретном случае от грузоподъемности устройства и применяемых для его изготовления материалов. Однако при всех сочетаниях угол менее 15° будет вызывать заклинивание при нагрузках на внутреннюю обойму 2, а угол более

30° проскальзывание захватов 4 по поверхности сосуда при поднимании.

Внутренняя (рабочая) поверхность зажимных элементов 4 имеет мелкую насечку

5 для увеличения коэффициента трения между зажимными элементами 4 и гладкой цилиндрической стенкой транспортируемого сосуда.

Обоймы 1 и 2 снабжены крышками 6 и

0 7, которые предохраняют от грязи и выпадания соответственно обоймы 2 зажимных элементов 4.

Для возможности подвеса устройства на гаках крана (на фиг. не показан) к наруж5 ной обойме 1 посредством дуги 8 и петли 9 прикреплены стропы 10, а к обойме 2 с помощью петель 11 - стропы 12.

Устройство работает следующим образом.

0 Перед захватом груза устройство с помощью стропов 10 и 12 навешивается на гаки крана так, чтобы нагрузка от его веса воспринималась стропами 10, а стропы 12 имели слабину. При этом обойма 1 надавли5 вает снизу на зажимные элементы 4, заставляя их скользить в пазах обоймы 2 и перемещаться вверх, увеличивая диаметральный зазор устройства и давая возможность свободного надевания на

0 транспортируемый сосуд.

Устройство с помощью крана надевается на сосуд и опускается до тех пор, пока не зависнет на горловине дугой 8 и стропы 10 прослабнут.

5 Второй гак с надетым на него стропами 12 передвигается к центру устройства взамен первого с надетыми на него прослабленными стропами 10, и затем начинается подъем сосуда.

0 При подъеме стропы 12 начинают тянуть прикрепленную к ним обойму 2 вверх, Зажимные элементы 4, лишенные подпора снизу, под действием собственного веса скользят по пазам 3 до тех пор, пока не

5 упрутся в цилиндрическую стенку сосуда. Обойма 2, в свою очередь надавливает поверхностью скольжения пазов 3 на поверх-/ ность скольжения зажимных элементов 4, вызывая перекос их вертикальных поверх0 ностей, вследствие момента создаваемого силой давления на поверхностях скольжения.

Возникающий момент вызывает заклинивание зажимных элементов 4 между внут5 ренней обоймой 2 и цилиндрической стенкой сосуда. Кроме того, за счет мелкой насечки 5 возникает дополнительная сила трения, .удерживающая груз в устройстве при транспортировании. После перемещения груза гак с натянутыми стропами 12

опускается до зависания устройства на горловине сосуда. Обойма 2 под действием силы тяжести, опускаясь, скользит по плоскостям скольжения вниз, в.то время зажимные элементы 4 за счет трения остаются .неподвижными относительно стенки транспортируемого сосуда, пока между ними и внутренней обоймой 2 не появится зазор. Тогда зажимные элементы 4 под действием собственной силы тяжести и давления от крышки 6 наружной обоймы 1 опадают и груз освобождается от зажимных элементов.

Предлагаемая конструкция устойчива, обеспечивает надежную фиксацию груза при эксплуатации и позволит быстро, без вмешательства стропальщика, транспорти

5

ровать сосуды с гладкой цилиндрической поверхностью любой грузоподъемности. Формула изобретения Грузозахватное устройство преимущественно для цилиндрических изделий, содержащее траверсу, навешиваемую на грузоподъемный механизм, обойму, выполненную с клиновыми пазами и, размещенные в них зажимные элементы, о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, траверса выполнена кольцевой, а обойма расположена внутри траверсы с возможностью вертикального перемещения, при этом клиновые пазы расположены равномерно по окружности обоймы и обращены сужением вниз.

Фиг.I

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728115A1

Грузоподъемное устройство 1974
  • Дорофеев Евгений Павлович
  • Гуркин Борис Васильевич
SU622745A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 728 115 A1

Авторы

Кучеров Василий Андреевич

Ткаченко Лилия Васильевна

Солодов Леонид Анатольевич

Иванов Михаил Филиппович

Даты

1992-04-23Публикация

1989-12-05Подача