Устройство для крепления на шпале рельсового страховочного пакета Советский патент 1992 года по МПК E01B9/64 

Описание патента на изобретение SU1754828A1

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к креплению, рельсового пути с помощью страховочных пакетов на метрополитене.v ;

Цель изобретения - повышение надеж-; ности :и снижение трудоемкости монтажа- ; демонтажа. .;;. .. ; ,..-w

На фиг. 1 изображено устройство для крепления рельсового страховочного najfe та на шпале; На фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З-страховочный пакет, вид с торца.

Устройство для крепления рельсового страховочного пакета состоит из трёх решА сов 1-3, укладываемых вдоль рельсового пути так, чтобы крайние рельсы 1 и 3 опирались на шпалу 4 своими подошвами, а средний рельс 2 размещен между ними в положении головкой вниз, что позволяет иметь компактную конструкцию страховочА ного пакета. Страховочный пакет прикрепляется к шпалам посредством конструкции, состоящей из горизонтального прижимного элемента - распорной прямоугольной плиты 5 с четырьмя отверстиями для прохода,

резьбовых концов 6 вертикальных крепежных элементов - захватов 7, имеющих снизу зубчатую поверхность 8. В средней части каждого захвата 7 предусмотрено отверстие ;для прохода дополнительного горизонтального крепёжного элемента - стяжного болта Ус гайкой. , .. ... .:. : . :,..: ;.-; . - При осуществлениикаких-либо работ на рельсовом пути, путевая решетка которого может оказаться в подвешенном состбянии укладывают с обеих сторон пути страховочные пакеты из рельсов 1 - 3. составленные вышеуказанным образом, и закрепляют их На шпалах 4 с помощью крепежной конструкции, для чего заглубляют в балласт захваты 7 так, чтобы их зубцы 8 могли захватить вертикальные грани и нижние ребра шпал 4. В случае крепления пути с бетонным основанием, в которое углублены шпалы, пробивают, например, посредством отбойного молотка, вертикальные отверстия с обеих сторон шпал до ее постели и очищают эти отверстия от остатков бетона, разрушенного молотком. После установки

4 СЛ 4 00

го сх

захватов 7 в вертикальном положении одевают сверху на их резьбовые концы 6 распорную плиту 5 и навинчивают гайки. Затем вставляют е отверстия захватов 7 стяжные болты 9 и вращением гаек на этих болтах стягивают захваты 7 один к другому, зажимая захватами 7 шпалу 4, фиксируя страховочный пакет на каждой шпале 4 .

После завершения работ откручивают гайки, разбирают конструкцию крепления, выдергИвая захваты 7, и убирают с пути страховочный пакет.

Устройство позволяет при необходимости применять пакеты при пути на бетоне в тоннелях метрополитена, а также в зимний и летний периоды при пути на балластном слое на линиях метрополитена и железных дорог без снижения скорости движения при их установке и снятии, сократить время на установку и снятие страховочных пакетов.

Кроме того, повышается надежность крепления, так как все элементы крепления доступны для визуального осмотра, тогда как при установке хомутов обрыв его под шпалой обнаружить невозможна.

Формула изобретения Устройство для крепления на шпале рельсового страховочного пакета, состоящего из трех рельсов, ориентированных

вдоль основного рельсового пути, крайние из которых оперты на шпалу своими подошвами, а средний установлен подошвой вверх, включающее в себя горизонтальный прижимной элемент, охватывающий рельсы

в пакете сверху, и вертикальные крепежные элементы, расположенные по обе стороны от пакета и пропущенные через отверстия на краях прижимного элемента, верхние концы которых выполнены резьбовыми и

зафиксированы относительно прижимного элемента, а нижние зафиксированы относительно шпалы, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа-демонтажа, оно

снабжено дополнительными горизонтальными крепежными элементами, расположенными вдоль рельсов над шпалой и связывающими между собой попарно указанные вертикальные крепежные элементы,

причем последние размещены по обе стороны от боковых поверхностей шпалы, а их нижние концы выполненьгзубчатыми и поджаты к упомянутым поверхностям шпалы.

Похожие патенты SU1754828A1

название год авторы номер документа
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750008C1
МЕСТО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА И ПОДКЛАДНАЯ ПЛАСТИНА 2015
  • Олбрих Тим
  • Бекер Дитмар
  • Гначинский Мартин
RU2706157C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ 1993
  • Ишин С.С.
  • Крыжановский Г.А.
  • Лапшинов В.М.
  • Шашкин В.В.
RU2077632C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2019
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
RU2700996C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА 1995
  • Яникин Виктор Владимирович
  • Чапаев Андрей Николаевич
  • Гостева Ольга Ивановна
  • Лисяк Владимир Александрович
  • Василец Владимир Сергеевич
  • Лещенко Валентина Ивановна
RU2123554C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА 2007
  • Кобелев Владимир Владимирович
RU2383679C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 2001
  • Агудалин Б.П.
  • Пирожков А.Г.
RU2225471C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ 1992
  • Гончаренко Николай Афанасьевич[Ua]
  • Писоцкий Поликарп Захарович[Ua]
  • Лимонченко Александр Михайлович[Ua]
  • Писоцкий Артур Поликарпович[Ua]
RU2091532C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 754 828 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления на шпале рельсового страховочного пакета

Использование: в рельсовых путях метрополитенов. Сущность изобретения: уст- ро йстео содержит рельс ы, горизонтальный прижимной элемент - плиту, вертикальные крепежные элементы - захваты с резьбовыми концами и зубьями внизу для прижатия к шпале и дополнительные горизонтальные крепежные элементы - стяжные болты. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 754 828 A1

° а о о

о о о

te °°

R 3 ,5 2

9

Ч

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754828A1

Многолопастный разборный деревянный пропеллер 1923
  • Кузнецов А.Л.
SU901A1
разработки Мосгипротранс, 1979, лист ж :.л ..;:; .
...

SU 1 754 828 A1

Авторы

Актов Владимир Борисович

Даты

1992-08-15Публикация

1989-03-15Подача