Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к креплению, рельсового пути с помощью страховочных пакетов на метрополитене.v ;
Цель изобретения - повышение надеж-; ности :и снижение трудоемкости монтажа- ; демонтажа. .;;. .. ; ,..-w
На фиг. 1 изображено устройство для крепления рельсового страховочного najfe та на шпале; На фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З-страховочный пакет, вид с торца.
Устройство для крепления рельсового страховочного пакета состоит из трёх решА сов 1-3, укладываемых вдоль рельсового пути так, чтобы крайние рельсы 1 и 3 опирались на шпалу 4 своими подошвами, а средний рельс 2 размещен между ними в положении головкой вниз, что позволяет иметь компактную конструкцию страховочА ного пакета. Страховочный пакет прикрепляется к шпалам посредством конструкции, состоящей из горизонтального прижимного элемента - распорной прямоугольной плиты 5 с четырьмя отверстиями для прохода,
резьбовых концов 6 вертикальных крепежных элементов - захватов 7, имеющих снизу зубчатую поверхность 8. В средней части каждого захвата 7 предусмотрено отверстие ;для прохода дополнительного горизонтального крепёжного элемента - стяжного болта Ус гайкой. , .. ... .:. : . :,..: ;.-; . - При осуществлениикаких-либо работ на рельсовом пути, путевая решетка которого может оказаться в подвешенном состбянии укладывают с обеих сторон пути страховочные пакеты из рельсов 1 - 3. составленные вышеуказанным образом, и закрепляют их На шпалах 4 с помощью крепежной конструкции, для чего заглубляют в балласт захваты 7 так, чтобы их зубцы 8 могли захватить вертикальные грани и нижние ребра шпал 4. В случае крепления пути с бетонным основанием, в которое углублены шпалы, пробивают, например, посредством отбойного молотка, вертикальные отверстия с обеих сторон шпал до ее постели и очищают эти отверстия от остатков бетона, разрушенного молотком. После установки
4 СЛ 4 00
го сх
захватов 7 в вертикальном положении одевают сверху на их резьбовые концы 6 распорную плиту 5 и навинчивают гайки. Затем вставляют е отверстия захватов 7 стяжные болты 9 и вращением гаек на этих болтах стягивают захваты 7 один к другому, зажимая захватами 7 шпалу 4, фиксируя страховочный пакет на каждой шпале 4 .
После завершения работ откручивают гайки, разбирают конструкцию крепления, выдергИвая захваты 7, и убирают с пути страховочный пакет.
Устройство позволяет при необходимости применять пакеты при пути на бетоне в тоннелях метрополитена, а также в зимний и летний периоды при пути на балластном слое на линиях метрополитена и железных дорог без снижения скорости движения при их установке и снятии, сократить время на установку и снятие страховочных пакетов.
Кроме того, повышается надежность крепления, так как все элементы крепления доступны для визуального осмотра, тогда как при установке хомутов обрыв его под шпалой обнаружить невозможна.
Формула изобретения Устройство для крепления на шпале рельсового страховочного пакета, состоящего из трех рельсов, ориентированных
вдоль основного рельсового пути, крайние из которых оперты на шпалу своими подошвами, а средний установлен подошвой вверх, включающее в себя горизонтальный прижимной элемент, охватывающий рельсы
в пакете сверху, и вертикальные крепежные элементы, расположенные по обе стороны от пакета и пропущенные через отверстия на краях прижимного элемента, верхние концы которых выполнены резьбовыми и
зафиксированы относительно прижимного элемента, а нижние зафиксированы относительно шпалы, отличаю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа-демонтажа, оно
снабжено дополнительными горизонтальными крепежными элементами, расположенными вдоль рельсов над шпалой и связывающими между собой попарно указанные вертикальные крепежные элементы,
причем последние размещены по обе стороны от боковых поверхностей шпалы, а их нижние концы выполненьгзубчатыми и поджаты к упомянутым поверхностям шпалы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
МЕСТО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА И ПОДКЛАДНАЯ ПЛАСТИНА | 2015 |
|
RU2706157C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ | 1993 |
|
RU2077632C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО | 2019 |
|
RU2700996C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ МЕТРОПОЛИТЕНА | 1995 |
|
RU2123554C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА | 2007 |
|
RU2383679C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ | 1992 |
|
RU2091532C1 |
Использование: в рельсовых путях метрополитенов. Сущность изобретения: уст- ро йстео содержит рельс ы, горизонтальный прижимной элемент - плиту, вертикальные крепежные элементы - захваты с резьбовыми концами и зубьями внизу для прижатия к шпале и дополнительные горизонтальные крепежные элементы - стяжные болты. 3 ил.
° а о о
о о о
te °°
R 3 ,5 2
9
Ч
ФигЗ
Многолопастный разборный деревянный пропеллер | 1923 |
|
SU901A1 |
разработки Мосгипротранс, 1979, лист ж :.л ..;:; . | |||
... |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1989-03-15—Подача